Женевский автосалон – почти дом родной для Lamborghini. Итальянцы устраивали тут мировую премьеру купе Gallardo в 2003-м, два года назад здесь дебютировала Murcielago LP670-4, самая мощная и быстрая серийная «Ламбо» всех времён и народов. Но и она уходит в тень – на швейцарский подиум вновь выходит топ-модель Lamborghini. Теперь она зовётся Aventador LP700-4.
Что за имя? По традиции, Lamborghini эксплуатирует бычью тему. Gallardo – порода боевых быков, Murcielago – кличка. И Aventador – туда же, так звали одного известного рогатого, который успешно бодался ещё в 1993 году и был отмечен почётным трофеем. Кстати, если Murcielago переводится с испанского как «летучая мышь», то по запросу Aventador онлайн-переводчик выдаёт «вентилятор».
С дизайном тоже никаких откровений. «Вентилятор» у Lamborghini получился угловатым и, пожалуй, даже превзошёл по «колючести» Reventon. Видимо, в Сант-Агата Болоньезе по-прежнему черпают вдохновение в никудышном самолёте F117 Nighthawk, ставшим одним из пионеров технологии «стелс». Куда ни ткни в Aventador – попадёшь в угол!
Зато с «начинкой» поработали на славу. Первым делом Aventador LP700-4 заставили «похудеть». Шутка ли, Murcielago LP640 соперничала по массе чуть ли не с внедорожниками. В дело включились специалисты по композитным материалам, «слепившие» для машины углепластиковый монокок, к которому «прицепили» две алюминиевые рамы спереди и сзади. В результате кузов Aventador LP700-4 тянет весы всего на 230 кг.
Кроме того, у Aventador абсолютно новое «сердце». Пусть никого не смущает схожий с мотором Murcielago объём в 6,5 литров – двигатель спроектирован с чистого листа. Название модели недвусмысленно даёт понять, что высокооборотный V12 развивает уже 700 «лошадок» при 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 690 Нм доступен уже на 5500 об/мин. И, конечно же, он легче предшественника (235 кг).
Усилия инженеров не прошли даром – Aventador LP700-4 весит 1576 кг, что на 90 кг легче, чем LP640, и всего на десятку «кило» тяжелее экстремально облегчённой Murcielago LP670-4 SuperVeloce. А габариты-то внушительные! В длину Aventador LP700-4 почти дотянулся до Toyota Camry (4,78 м), а с шириной 2,26 м едва поместится в полосу движения.
Неудивительно, что Aventador оказался ещё быстрее, чем LP670-4. «Сотню» при старте с места он набирает уже за 2,9 секунды! Это уже заслуга не только облегчения, но и полноприводной трансмиссии (с муфтой Haldex) и нового «робота» ISR. Семиступенчатая коробка меняет передачи всего за 50 миллисекунд, но это вовсе не эволюция «фольксвагеновской» DSG. Сцепление здесь одно! Итальянцы объясняют: такая КПП компактнее и легче.
Всё остальное также на гребне технологий. Двурычажная подвеска с толкающими штангами, карбоно-керамические тормоза, изменяемые настройки работы ESP и дифференциала. Ехать быстро Aventador LP700-4 сможет не только по автобану. Но за высший уровень придётся заплатить немалую цену: в Европе Lamborghini Aventador LP700-4 стоит минимум 255 тысяч евро. И это ещё без налогов!