НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Ford GT. Первая информация

7 февраля 2011 10:53
Сенсация от Ford – американцы готовятся показать совершено новое поколение суперкара GT

Сенсация от Ford – американцы готовятся показать совершено новое поколение суперкара GT. Причем, как уверяет издание AutoExpress, новый GT будет иметь... гибридный двигатель.



Разумеется, при создании нового поколения Ford GT конструкторы постоянно будут смотреть в сторону старого GT 60-х годов прошлого века, который на протяжении нескольких лет был королем 24-часовых гонок в Ле-Мане. Однако из прошлого создатели возьмут только идеологию – среднемоторный бескомпромиссный суперкар. А вот вся начинка, разумеется, будет самой современной.



Ожидается, что третье поколение Ford GT получит систему накопления энергии при торможении. Это будет аналог формульной системы KERS – время от времени водитель сможет, нажимая на кнопку, делать машину гораздо мощнее. Какова будет суммарная мощность бензинового мотора (скорее всего, V8) и электродвигателя, пока не известно. В AutoExpress предполагают, что речь идет о 600 л.с. А если учесть, что машина будет весить всего около 1400 кг, то получится, что на каждую тонну веса здесь придется по 430 «лошадок». Не самый плохой показатель, между прочим.

История создания Ford GT

Как это ни странно, но своим появлением на свет один из самых легендарных спорткаров 20-го века обязан конфликту, разгоревшемуся между двумя еще более легендарными персонажами – Энцо Феррари и Генри Фордом. В 1962 году Феррари решил продать принадлежащую ему фирму, чем очень заинтересовал Генри Форда. Правда, Феррари требовал для себя особых полномочий в отношении Scuderia Ferrari, и американцы почти удовлетворили его требование, но все испортил один пункт договора. Концерн Ford выделял Феррари 250 000 долларов в год на содержание формульной команды, но в случае превышения расходов требовал от Феррари «в обязательном порядке согласовывать дополнительные траты с руководством Ford». Именно этот пункт договора почему-то привел Энцо Феррари в ярость, и 20 мая 1963 года он мало того что отказался подписывать договор с Ford, так еще и устроил американской делегации настоящий разнос, используя, по свидетельствам очевидцев, «такие слова и выражения, которые невозможно было отыскать ни в одном словаре».



После того как оплеванная американская делегация вернулась в США, в не меньшую ярость пришел и Генри Форд. Однако этим делом не ограничилось, и он решил как следует проучить Энцо Феррари. Досадить Коммендаторе можно было только одним способом – побить его автомобили на гоночных трассах. Именно на поражения своих «гарцующих скакунов» Феррари всегда реагировал болезненнее всего. Генри Форд связался с владельцем Lola Cars Эриком Бродли и предложил ему заняться разработкой автомобиля класса GT для участия в 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Бродли тут же согласился и к апрелю 1964 года построил первый предсерийный прототип, оснащенный мотором Ford V8 4.2 л. Так как высота машины составляла сорок дюймов (1,02 м), то она получила название Ford GT40. Потом машину оснастили семилитровым мотором мощностью 485 л.с. и отправили проводить «разведку боем» в американские гоночные чемпионаты, где она сразу же стала бесспорным фаворитом. А в 1966 году Ford GT40 под управлением Брюса МакЛарена и Криса Эймона разгромил Ferrari в Ле-Мане. Затем последовали еще три победных сезона, после чего Генри Форд мог, наконец, почувствовать себя полностью удовлетворенным.

Ford GT40 стал одним из наиболее успешных спорткаров за всю мировую автоспортивную историю, и поэтому уже в 1995 году руководство Ford начало рассматривать перспективы создания второго поколения этого автомобиля. Сначала появился концепт Ford GT90, а в 2001 году было принято решение начать разработку заднемоторного спорткара Ford GT, первый прототип которого был готов уже через год. А в 2003 году, к 100-летнему юбилею фирмы Ford, было изготовлено три предсерийных экземпляра Ford GT.



Как и в случае с Ford GT40, его преемник также являлся продуктом американо-британской кооперации. Шестиступенчатую механическую КПП разработала английская фирма Ricardo, активное участие в настройке шасси приняли инженеры Lotus Cars, двигатель – 5,4-литровую компрессорную «восьмерку» мощностью 550 л.с. (678 Н•м), вручную собирали мастера фирмы Roush, финальная сборка шасси, кузова, колес и прокладка электропроводки осуществлялось тюнинг-ателье Saleen, а полностью автомобиль доводился «до ума» на фордовском заводе в городе Вайксоме. Серийное производство Ford GT стартовало в июне 2004 года – в день выпускалось девять спорткаров. Автомобиль разменивал первую сотню за 3,8 с и развивал максимальную скорость 330 км/ч (ограничена электроникой). Но Ford GT мог ехать и быстрее – так, на полигоне Нардо он разогнался до 340,93 км/ч.

За два года было произведено 4038 Ford GT, большая часть которых была продана в Северной Америке, а в Европу попал всего 101 автомобиль. И хотя Ford GT не добился таких выдающихся успехов, как его легендарный предок, автомобиль достаточно успешно участвовал и до сих пор участвует во многих соревнованиях.