НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Формула-1: Первые тесты и четыре новых машины

1 февраля 2011 16:37
Сегодня автодром имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии содрогнулся от рёва формульных моторов – стартовали первые тесты сезона-2011, в которых участвуют практически все команды чемпионата

Сегодня автодром имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии (не путайте с городской трассой, принимающей Гран-При Европы) содрогнулся от рёва «формульных» моторов – стартовали первые тесты сезона-2011, в которых участвуют практически все команды чемпионата. Они продлятся с 1 по 3 февраля. А перед началом заездов свои новые машины продемонстрировали сразу четыре коллектива: Red Bull, Mercedes GP, Williams и Toro Rosso.


Общий тренд болидов, спроектированных в рамках технического регламента 2011 года, – высоко поднятый носовой обтекатель. Это касается и Red Bull RB7, и Toro Rosso STR6, и Mercedes W02, и Williams FW33. К слову, первые три команды сохранили на этот сезон не только состав пилотов, но и окраску своих машин. Всё традиционно. Mercedes остался серебристым, в ливрее Red Bull и Toro Rosso, естественно, доминирует красный бык.


А вот Williams стоит особняком. Команда лишилась ключевых спонсоров, и это привело к тому, что место быстрого Нико Хюлькенберга занял Пастор Мальдонадо. Немец ушёл резервным пилотом в Force India, а венесуэлец взамен принёс Williams солидные деньги. Видимо, этот факт как-то поможет коллективу Фрэнка Уилльямса и Патрика Хэда достойно проехать сезон. На тестах FW33 окрашена в «технологический» тёмно-синий цвет и почти лишена наклеек, а «боевым» окрасом она обзаведётся позже.


Если Williams и Toro Rosso будут бороться ближе к середине пелотона, то у Red Bull и Mercedes цели, конечно же, гораздо серьёзнее. Подопечные Дитриха Матешитца не без оснований рассчитывают прикарманить второй чемпионский титул подряд – RB7 создана гением аэродинамики Эдрианом Ньюи, а Себастьян Феттель и Марк Уэббер являются одной из сильнейших пар пилотов.


Горят отыграться за прошлогодний провал и в Mercedes GP. Когда стало ясно, что в 2010-м команде не стоит надеяться на высокие места, Росс Браун начал работу над новой машиной. На этот раз времени у Mercedes было предостаточно, и W02 должна позволить Нико Росбергу куда чаще подниматься на подиум. Там же ждут и Михаэля Шумахера – семикратный чемпион мира весь прошлый сезон мучился с шинами Bridgestone и надеется, что характеристики Pirelli подойдут ему лучше.


Правда, с Mercedes W02 уже случился конфуз – Нико Росберг первым вывел новую машину на трассу, но смог проехать всего несколько кругов, после чего «серебряная стрела» замерла на обочине из-за проблем с гидравлической системой. Долгое время механики разбирались с неполадками, и в итоге сменившему Росберга Михаэлю Шумахеру удалось закончить лишь 14 кругов, показав девятое время. А протокол возглавил действующий чемпион – Себастьян Феттель. Вторую и третью строчку заняли Нико Хюлькенберг (Force India) и Гэри Пэффетт (McLaren). Примечательно, что оба пилотировали прошлогодние болиды. Виталия Петрова подвела техника, и он смог показать лишь восьмое время. На этом для Петрова тесты в Валенсии закончились – завтра и послезавтра вместо него будет работать Роберт Кубица.