НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Porsche Panamera превратили в «Моби Дик»

24 января 2011 09:23
Роман американского писателя Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит» считается одним из самых значимых произведений американской литературы 19-го века

Роман американского писателя Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит» считается одним из самых значимых произведений американской литературы 19-го века. А вот станет ли «прокачанный» Porsche Panamera Turbo, получивший имя «Моби Дик», таким же значимым произведением для немецкого ателье Edo Competition? Ответ на этот вопрос даст лишь время, но все задатки для того, чтобы стать шедевром тюнинга, у «Моби Дика» от Edo Competition есть. И вот почему.



Достаточно просто бросить на машину беглый взгляд, чтобы увидеть характерный «почерк» Куроша Мэнсори – хищное выражение «лица», вставки из неокрашенного карбона, расширенные колесные арки, 22-дюймовые диски оригинального дизайна. Оказалось, что аэродинамическим обвесом с Edo Competition действительно поделились коллеги из бюро Mansory. И это однозначный плюс, потому что дизайнеры Mansory по праву считаются признанными мастерами своего дела.



А вот техническую начинку и интерьер инженеры Edo Competition доводили «до ума» самостоятельно. Первым делом они, конечно же, взялись за двигатель. Установив новую выхлопную систему из нержавеющей стали, перепрограммировав блок управления двигателем, увеличив давление наддува и поколдовав над системой впуска/выпуска, мотористы Edo Competition подняли мощность 4,8-литровой турбовосьмерки с 500 до 750 л.с. Бонусные 250 «жеребцов» положительным образом сказались на динамических характеристиках – разгон до первой сотни теперь занимает менее 4 секунд (было 4,2 с), а максимальная скорость с 303 км/ч выросла до 340 км/ч.



Не менее тщательно специалисты Edo Competition отнеслись к «ревизии» интерьера. В салоне появились деревянные панели, покрытые специальным лаком, кресла обтянули белоснежной кожей, по желанию клиента салон можно дополнительно украсить вставками из карбона или полированного алюминия. Во сколько обойдется всё это великолепие, немцы, как водится, не сообщают. Впрочем, понятно, что пятидверное спорткупе, способное ездить со скоростью Lamborghini Murcielago, дешевым не может быть просто по определению. К тому же не стоит забывать, что соавтором проекта Porsche Panamera Moby Dick является ателье Mansory, что также наверняка отразится на ценнике.

Кстати, имя Моби Дик автомобили Porsche уже носили. Достаточно вспомнить победителя шестичасовой гонки в Сильверстоуне 1978 года – гоночный Porsche 935-78 Moby Dick. Автомобиль получил свое прозвище за характерные свесы в передней и задней части кузова, отличался зверским темпераментом (мог разгоняться до 390 км/ч). Кроме победы в Сильверстоуне он смог прославится и в Ле-Мане, показав самую высокую скорость (366 км/ч) на легендарной прямой Мюльсанн. Впрочем, это совсем уже другая история.
Кстати, имя Моби Дик автомобили Porsche уже носили. Достаточно вспомнить победителя шестичасовой гонки в Сильверстоуне 1978 года – гоночный Porsche 935-78 Moby Dick. Автомобиль получил свое прозвище за характерные свесы в передней и задней части кузова, отличался зверским темпераментом (мог разгоняться до 390 км/ч). Кроме победы в Сильверстоуне он смог прославится и в Ле-Мане, показав самую высокую скорость (366 км/ч) на легендарной прямой Мюльсанн. Впрочем, это совсем уже другая история.