НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Американизм

1 декабря 2010 00:43
Распознаем сущность некогда заокеанского кроссовера Toyota Highlander

То, что вкусы автомобильных потребителей в США и России во многом схожи, производители машин поняли уже давно. Очередной представитель «модного течения» — Toyota Highlander, который почти десять лет назад дебютировал в проамериканском обличье, и все это время рынок Соединенных Штатов был для него основным.

Это как раз тот самый случай, когда жить дальше со старым лицом — смерти подобно. Highlander — пример очень удачного рестайлинга

Два года назад свет увидело второе поколение кроссовера. А в 2010-м он прошел процедуру серьезного омоложения и в таком виде был впервые показан общественности на Московском международном автосалоне в августе сего года. Дебют в России — конечно же, неспроста. Планы на Highlander у Тойоты достаточно оптимистичные: в следующем году японцы хотят продать порядка пяти тысяч автомобилей.

Сзади машина практически не изменилась и при этом смотрится гармонично в новом образе

Фейслифтинг, произошедший со вторым поколением «Горца», по-моему, весьма удачный. Вместо унылого лица с овальными рыбьими глазами да старомодного бампера — теперь совершенно иная картина. Новые «трехмерные» фары интересной и необычной формы. Между ними — эффектная решетка радиатора. Сам бампер обзавелся хромированной полоской в нижней части и противотуманками со стильной «подводкой». В результате смены «лица» машина стала атлетичнее и легче. Она буквально преобразилась. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и большие 19-дюймовые колеса, которые идут в качестве стандартного оборудования. На 17-х кроссовер выглядел бы гораздо тучнее.

Во внешности обновленного «Горца» читаются гены его старшего брата (или сестры) — Toyota Sequoia. Заявленный клиренс внушительный — чуть больше 20 см. С таким просветом ни один бордюр не страшен

В американской версии есть и 17-дюймовые диски, и пятиместный салон, и передний привод, и рядная четверка объемом 2,7 литра. Там есть даже гибрид. У нас же фиксированная, почти максимальная комплектация, мотор 3,5 литра (273 л.с.), пятиступенчатый «автомат», постоянный полный привод. Из радостей жизни стоит отметить: трехзонный климат-контроль, кожаный салон, псевдодеревянную отделку, 7 мест и 7 же подушек безопасности, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы и так далее. Все это можно получить в комплектации Prestige за 1 755 000 рублей. Имеется и версия Luxe с навигационной системой (+ 56 000 руб.).

Обновленный Highlander хорош как целиком, так и в деталях. Заметьте, в нем почти нет пресловутой азиатчины

Читателю наверняка интересно, проводила ли Тойота перенастройку ходовых качеств Хайлендера в процессе адаптации автомобиля к российскому рынку. Да, проводила. Подвеску за счет амортизаторов с новым настройками немного зажали. В остальном — без изменений. Highlander построен на платформе Toyota Camry, а в конструкции использованы элементы RX/Harrier.

Полный привод — со свободным коническим межосевым дифференциалом. Другого внедорожного арсенала у автомобиля нет. А ведь первое поколение Highlander могло похвастать блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом и наличием «Торсена» в задней оси. А его современный преемник не располагает не то чтобы «самоблоком», но даже электронной его имитацией. Поэтому Highlander — машина сугубо паркетного назначения. А внедорожные эксперименты лучше не доводить до диагонального вывешивания. Traction Control — это единственное, что может прийти на помощь в этом случае, и, поверьте, это не лучший помощник.

Внешне машина хороша собой. Симпатичная, качество сборки на высоте — минимальные зазоры, филигранная подгонка деталей (эти кроссоверы собирают, кстати, в Японии). А что внутри? С первого взгляда салон производит впечатление богатого. Даже с элементом шика. Пластик кажется мягким и выглядит достаточно презентабельно (на самом деле, он везде дубовый). Повсюду кожа, на центральной консоли псевдодеревянная инкрустация и серебристые крутилки аудиосистемы и климат-контроля (вращаются, кстати, с приятным усилием). Венчает экспозицию цветной монитор с функцией touch-screen.

Торпеда ничем не примечательна. Архитектура — как на сотне других Тойот. Спасают разве что эффектные оптитронные приборы в колодцах. Пластик хорошо имитирует мягкотелость. Но на самом деле он — твердый как алмаз

Внутри машина оказывается больше, чем казалось снаружи. Кресла разделяет широкий тоннель с большим боксом-подлокотником. Вообще же, эргономика выполнена в американских традициях. На это намекают вальяжные кресла без какой-либо внятной боковой поддержки (но со скользкой кожаной обивкой), ручник-ножник, да и подстаканников хватает — в тоннеле их аж четыре штуки.

Подстаканники — настолько важная и неотъемлемая часть американского автомобилиста, что даже сдвинули в сторону рычаг АКП
Передние сидения профиля не имеют — плоские и мягкие. В напряженном повороте приходится держаться за руль и педали. Перед тем как покинуть машину, надо нажать на прорезиненную кнопочку, чтобы сработал центральный замок. Отпирается кроссовер сам — автоматически, в тот момент, когда вы беретесь за ручку

Сзади — два места, также разделенные пластиковым боксом (вместо него можно установить третью «сиделку»). В багажнике — еще два складных кресла, но сидеть там лучше всего детям. Взрослые же должны быть субтильными и ростом ниже 165 см. На втором ряду просторно, хватает места по всем направлениям. Воздуховоды вентиляции установлены над дверьми и в торце центрального тоннеля, регулировать температуру можно прямо отсюда. Ну чем не бизнес-класс?

Тут просторно и хорошо, каждое кресло снабжено индивидуальным подлокотничком. Совсем сзади хоть и кожано, но весьма тесно. Проход открывает правое кресло второго ряда, которое, в отличие от левого, придвигается вперед до упора

Highlander оснащен всетойотовским чип-ключом, который не обязательно доставать из кармана при эксплуатации автомобиля. Хорошо знакомая по многим другим моделям концерна 3,5-литровая «шестерка» заводится с кнопки. Тотчас под козырьком оживают оптитронные приборы. Спидометр размечен до 220 км/ч, но это — «оптический обман». Максимальная скорость — 180 км/ч. «Горец» и быстрее бы побежал, да висит на нем электронный ограничитель.

Highlander любит асфальт. Впрочем, и по грунтовке прохватить не прочь. Главное – не заставлять его лезть в грязь. «Горец» этого не любит

А вот разгон с места до сотни резвый! Схожие по характеристикам Murano или Honda Pilot такого спектра ощущений не дарят. Мотор хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов, «автомат» же умело ему подыгрывает. Да и голос у V-образной «шестерки» приятный. Двухтонный кроссовер достигает сотни всего за 8 с небольшим секунд! Передаточные числа в пятиступенчатом «автомате» подобраны хорошо, да и мощности с крутящим моментом хватает, чтобы можно было шустрить в потоке и не иметь никаких проблем с обгонами на шоссе. Утопил акселератор, коробка оперативно переключилась вниз, и под сочный баритон мотора машина уверенно несется вперед...

Индустриальный технопейзаж — среда обитания городского «Горца»

Не отстают ли от разгонной динамики ходовые качества? Если и да, то не намного. Нельзя назвать управляемость изюминкой этого автомобиля, но, надо признать, настроение ехать быстро этот кроссовер поддержать может. Крены, например, тут выражены несильно, а такие вещи, как клевки носом при торможении или выраженное приседание на пятую точку при разгоне, отсутствуют. А теперь вспомните о рамных внедорожниках компании — как ведут себя они?

Очевидно, что управляемость затачивалась под хорошие асфальтовые дороги. Единственное, на что можно пожаловаться, — это невыразительная обратная связь на руле. Ее генерирует электроусилитель, и делает это не совсем правдоподобно. Ты, конечно, чувствуешь направление передних колес, но обратная связь несколько невнятная и какая-то вязкая. Нередко траекторию приходится нащупывать, доворачивая руль на градусы.

Но и на плохой дороге Highlander не пасует. Большие колеса позволяют проезжать по небольшим ямкам, а энергоемкости подвески хватает для того, чтобы одолевать разбитый профиль средней руки. Однако нередко амортизаторы все же пробивает. Особенно на остроконечных неровностях. На кузов передается чувствительный удар. Да, настройки подвески у «Горца» все же легковые, а даже не вседорожные.

Длинномер? Почему бы и нет?

Зато как уверенно летит он по прямой. На шоссе, даже если есть колейность или разбитые участки, Highlander минимально беспокоит своего водителя — курсовая устойчивость на высоте. На большой скорости разве что немного досаждает вой зимних шин да завывание ветра в районе передних стоек. В плане шумоизоляции Тойота все-таки — не Лексус. Поэтому стоит сделать погромче аудиосистему. Звучит она вполне пристойно, но разница между ней и тем же Mark & Levinson вполне очевидна.

Как уже говорилось, планы на Highlander у Тойоты весьма оптимистичные, и что-то подсказывает мне, что в случае с Highlander они имеют право на жизнь. Машина получилась — «на злобу дня». Хороший современный дизайн, неплохой салон, мощный двигатель, внятная управляемость. А над всем этим — ореол надежности японской компании, подкрепленный клеймом Made in Japan. Одно можно сказать точно — на нас этот городской кроссовер произвел положительное впечатление. Налицо случай, когда мы за «русификацию» японо-американских автомобильных ценностей.

Леонтий Тютелев

Фото Андрей Бак

История

Впервые Highlander предстал перед публикой в Нью-Йорке. Случилось это в 2000 году. Машина продавалась под двумя именами. Kluger — в Японии, Горец (Highlander) — в США. Базовым был 4-цилиндровый мотор 2,4 литра (160 л.с.). Также машину комплектовали, в зависимости от рынка, V-образными шестерками. Объемом 3 литра (220 л.с.) в Японии и 3,3 литра (230 л.с.) в США
Второе поколение автомобиля увидело свет в 2007 году, дебют снова состоялся в Америке, на этот раз в Чикаго. Машина была модернизирована и упрощена. На этот раз донором выступила по большей части Camry, по меньшей — RX. Мощность 4-цилиндрового мотора выросла, равно как и у 6-цилиндрового агрегата. А вот полный привод упростился, лишившись внедорожных атрибутов. Рестайлинг пришелся на 2010 год, а впервые показали машину на MIMS в столице России

Конкуренты

Nissan Murano<br /><br />Цены: от 1 699 000 до 1 895 000 руб. Моторы. Бензин: 3,5 V6 (249 л.с.). КПП: вариатор

Honda Pilot

Цены: от 1 732 000 до 1 923 000 руб. Моторы. Бензин: 3,5 V6 (257 л.с.). КПП: АКП-5

Hyundai IX 55<br /><br />Цены: от 1 869 900 до 1 899 900 руб. Моторы. Бензин: 3,8 V6 (260 л.с.) Дизель: 3,0-турбо (239 л.с.). КПП: АКП-6
KIA Mohave<br /><br />Цены: от 1 459 900 до 1 949 900 руб. Моторы. Бензин: 3,8 V6 (275 л.с.) Дизель: 3,0-турбо (250 л.с.). КПП: АКП-6