НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«Гонка чемпионов» завершилась сенсацией

29 ноября 2010 16:35
После каждого сезона организаторы во главе с француженкой Мишель Мутон собирают чемпионов различных гоночных серий, которые и решают между собой, кто из них самый-самый

Как лучше всего отметить завершение гоночного сезона? Конечно же, за рулём «боевой» машины! Ежегодно c 1988 года организаторы во главе с француженкой Мишель Мутон собирают чемпионов различных гоночных серий, которые и решают между собой, кто из них самый-самый. Но кто бы мог подумать, что на стадионе в Дюссельдорфе, где прошла «Гонка Чемпионов – 2010», пить шампанское будет мало кому известный португалец Филипе Альбукерке?!

Первая «Гонка Чемпионов» состоялась в 1988 году на автодроме неподалёку от Парижа. Изначально она была проведена в честь памяти Хенри Тойвонена, трагически погибшего на Ралли Корсика 1986 года, и заодно отмечала десятилетие личного зачёта в чемпионате мира по ралли. Но формат мероприятия оказался настолько удачным, что она стала ежегодной. Любопытно, что вплоть до 2003-го гонка проводилась только по гравию, поэтому выигрывали её исключительно представители WRC (причём почти всегда – чемпионы мира), но стоило заездам перекочевать на стадион в Париж, как гегемонию раллистов тут же нарушил Хейкки Ковалайнен. А затем трижды побеждал Маттиас Экстрём – двукратный чемпион DTM. В 2010-м «Гонку Чемпионов» впервые принял Дюссельдорф

Впрочем, личные баталии, по традиции, проходили в воскресенье, а накануне пилоты боролись за честь своих стран в зачёте Кубка Наций. Здесь как раз обошлось без неожиданностей. Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер не оставили шансов конкурентам, в четвёртый раз подряд (!) принеся Германии победу. Причём выручил команду именно семикратный чемпион Формулы-1. Феттель проиграл заезд британцу Энди Приолю (трёхкратному чемпиону «Мирового Туринга»), так что отыгрываться пришлось Михаэлю. Немец с задачей справился. Видимо, дома и впрямь стены помогают – от Дюссельдорфа до родного Керпена Шумахеру рукой подать.


Не обошлось и без аварий. В перерыве между заездами Мишель Мутон с пассажиркой штурмовала повороты на легендарной Audi Quattro S1, которая 49-летней француженке знакома не понаслышке, - в 1982 году Мутон едва не стала чемпионкой мира по ралли именно на такой машине. Но Мишель-таки перестаралась при атаке поребрика и... уложила Audi на крышу! К счастью, случилось это на достаточно скромной скорости, и никто не пострадал. Сама же Мутон потом шутила: «Как организатор, я же должна устраивать хорошее шоу!»

В общем, первый день «Гонки Чемпионов» был насыщен интересными событиями. Однако заполненные до отказа трибуны ждали личных разборок. И, конечно же, надеялись, что Феттель и Шумахер покажут соперникам, где раки зимуют. Но началось воскресенье... снова с аварии. Причём тоже с участием Audi. Хейкки Ковалайнен (действующий пилот команды Lotus Формулы-1) лишь долю секунды уступил в первом заезде Себастьену Лёбу (семикратному чемпиону мира по ралли), но его R8 LMS не остановилась после финиша, смела ограждения и полным ходом врезалась в бетонный отбойник!

Как сказал потом Хейкки, заклинила педаль газа, кроме того, была повреждена задняя подвеска. Удар оказался настолько сильным, что сам Ковалайнен примерно на 30 секунд потерял сознание и был вынужден обратиться к врачу. О дальнейшем участии, конечно, и речи не было. А справа от Хейкки сидела его подруга! Но удар пришёлся на левую часть машины, поэтому она не пострадала.

Чтобы уравнять шансы представителей разных гоночных дисциплин, организаторы выкатили самую разнообразную технику. И это не только привычные машины вроде Porsche 911 и Audi R8 LMS, а ещё и KTM X-Bow, пара сумасшедших багги ROC (в одноместном и двухместном вариантах) и даже «наскаровский» сток-кар!

Заезды возобновили через 10 минут. В итоге в четверть финала ожидаемо вышли Себастьен Лёб (который уже трижды выигрывал «Гонку Чемпионов»), Энди Приоль, Том Кристенсен (восьмикратный победитель «24 часов Ле-Мана»), Бертран Багетт (чемпион «Мировой серии Рено»), Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель, а также португальцы Альвару Паренте и Филипе Альбукерке, которые на двоих могли похвастать лишь выступлениями в сериях GP2, A1 GP и итальянском чемпионате GT. Из титулованных пилотов мирового уровня в 1⁄4 финала не прошёл только Ален Прост, четырёхкратный чемпион Формулы-1.

А вот Себастьену Феттелю позволили порулить и его «формульным» болидом. Причём накануне «Гонки Чемпионов» Феттель прохватил и по улицам Берлина

Атмосфера накалялась. Первая пара – Лёб и Кристенсен на заднеприводных багги ROC (170 л.с., 475 кг). Победа оказалась лёгкой – Себ не оставил Тому ни малейшего шанса. Так же легко Энди Приоль на Porsche 911 сломил сопротивление Бертрана Багетта. В борьбе португальцев верх взял Филипе Альбукерке. А вот финальная пара заставила стадион понервничать – это Феттель и Шумахер! Пилоты даже сделали по одному дополнительному кругу, чтобы прогреть шины. Старт! После первого зачётного круга Михаэль был впереди на 0,3 секунды, но перед финишем пропустил-таки Себастьяна вперёд! Феттель выиграл и тем самым отплатил Шумахеру за прошлогодний полуфинал.


Но кто бы мог подумать, что Феттель снова так и останется в полуфинале. Причём выпал ему не Лёб, не Приоль, а тот самый Альбукерке! Стадион приуныл. Да и Феттель расстроился. Не так обидно проиграть тому же Шумахеру или Лёбу. Но не ахти какому титулованному пилоту, да ещё и дважды... В финале португальцу предстояло сразиться с лучшим раллистом современности. Сможет ли француз повторить успех своего соотечественника Дидье Ориоля и стать четырёхкратным триумфатором «Гонки Чемпионов»?


В финале счёт шёл до двух побед. И Лёб действительно шёл к тому, чтобы захватить лидерство с самого начала, но на багги ROC победил Альбукерке! Пилоты пересаживаются в KTM X-Bow. И на этот раз Себастьен отыгрывается. Но с ничтожными 0,03 секунды преимущества. Всё решилось в последнем заезде гонки. Казалось, Лёб комфортно лидирует – его отрыв после первого круга составлял 0,4 секунды. Однако линию финиша первым пересёк... Филипе Альбукерке!

Конечно, Филипе Альбукерке далеко не такой простачок, как можно подумать. Он был в программе поддержки Red Bull, но не смог удержаться в ней (вероятно, дело было в недостаточных продажах Red Bull в Португалии), а достаточным спонсорским пакетом для дебюта Альбукерке не располагал. Поэтому из «Мировой серии Рено» он перешёл в A1 GP, а после краха этой серии вообще уехал гоняться в Италию. Как знать, может после победы в «Гонке Чемпионов» у 25-летнего Филипе появится шанс попасть в более престижный чемпионат, нежели местный FIA GT3?
Конечно, Филипе Альбукерке далеко не такой простачок, как можно подумать. Он был в программе поддержки Red Bull, но не смог удержаться в ней (вероятно, дело было в недостаточных продажах Red Bull в Португалии), а достаточным спонсорским пакетом для дебюта Альбукерке не располагал. Поэтому из «Мировой серии Рено» он перешёл в A1 GP, а после краха этой серии вообще уехал гоняться в Италию. Как знать, может после победы в «Гонке Чемпионов» у 25-летнего Филипе появится шанс попасть в более престижный чемпионат, нежели местный FIA GT3?

Фантастический финиш фантастической и полной неожиданностей гонки. Альбукерке, который последний раз становился чемпионом в «лохматом» 2006 году (это была скромная Formula Renault 2.0), а ныне выступающий в итальянском чемпионате FIA GT3 (и занявший там второе место), переиграл признанных грандов! Остаётся только порадоваться за португальца и за то, что год из года в «Гонке чемпионов» соперничество всегда максимально честно, и число титулов и прежних заслуг отнюдь не гарантирует победы. И с нетерпением ждать следующей!