НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Абу-Даби – Феттель чемпион!

14 ноября 2010 21:49
На финальную гонку сезона, которая должна была назвать имя нового чемпиона мира, четыре претендента на титул приехали в разном настроении

На финальную гонку сезона, которая должна была назвать имя нового чемпиона мира, четыре претендента на титул приехали в разном настроении. Феттель и Алонсо излучали сдержанный оптимизм, Хэмилтон понимал, что скорее Луна упадет на Землю, чем он выиграет титул, поэтому был спокоен и расслаблен, а вот Марк Уэббер, наоборот, испытывал ярко выраженный психологический прессинг. Австралиец весь уик-энд выглядел озабоченным и каким-то подавленным, а после пятого места в квалификации и вовсе стал мрачнее тучи. Его главный соперник – Фернандо Алонсо – был полной его противоположностью, улыбался, шутил, а в квалификации и вовсе пожелал победы... своему бывшему партнеру по McLaren Хэмилтону! Льюис и сам был не прочь выиграть поул, но превзойти традиционно быстрого Феттеля не смог, и стал только вторым. Алонсо был вполне удовлетворен своим третьим местом и на пресс-конференции после окончания квалификации могло показаться, что именно он выиграл поул. Настолько испанец не скрывал своего удовлетворения. Феттель и Хэмилтон, похоже, его не сильно беспокоили, так как главный соперник – Уэббер, остался позади.

Второй ряд стартового поля Алонсо разделил с Баттоном, а соседом Уэббера по третьему ряду стал Фелипе Масса. Следом за ними расположились бывшие партнеры по Ferrari, а ныне «заклятые друзья» – Баррикелло и Шумахер, замкнули же десятку Росберг и Петров. Российский пилот второй раз в сезоне смог опередить Роберта Кубицу, который стал только одиннадцатым, а Михаэль Шумахер смог выиграть внутрикомандную дуэль у Росберга. Главным же неудачником квалификации стал Нико Хюлькенберг, сумевший показать только пятнадцатое время. А ведь неделю назад в Бразилии Хюлькенберг уходил в бой с первого места.


Для Фернандо Алонсо гонка не задалась с самого начала. На старте он пропустил вперед Баттона, но лидера Скудерии этот эпизод огорчил не сильно. Гонка была долгой, да и Марк Уэббер пока оставался позади. А вот Шумахер уже через несколько секунд после старта не поделил трассу со своим напарником Росбергом, Mercedes Михаэля развернуло и на него тут же «взгромоздился» болид Force India Витантонио Лиуцци. Авария выглядела жутковато, но к счастью гонщики отделались лишь легким испугом. На трассе появился пейс-кар, и в боксы тут же поехали переобуваться Росберг, Петров, Клин и Альгерсуари. Этот сверх ранний пит-стоп в дальнейшем повлияет на судьбу чемпионского титула весьма значительно, но Алонсо тогда об этом еще не знал. Экс-чемпион продолжал верить в свою счастливую звезду и в прыть своего алого жеребца, который пока располагался на вполне комфортном четвертом месте.



На шестом круге был дан рестарт и весьма успешный прорыв вперед начали Росберг и Петров, который провел, наверное, лучшую гонку в сезоне. Едущий пятым Уэббер явно чувствовал себя дискомфортно, в одном из поворотов «приложился» правым задним колесом об отбойник и на 11 круге первым из лидеров отправился на пит-стоп. Марк так же еще не знал, что именно в тот момент борьба за титул для него фактически закончилась. Через три круга в боксы отправился Масса, который в отличие от Виталия Петрова, провел самую безликую гонку в этом сезоне, а на 16 круге в боксах побывал Алонсо. Ранние пит-стопы и до этого неоднократно подводили Ferrari, причем несколько раз уже в этом году. Но в Скудерии просто-таки обожают все делать «по уставу», да и тактическая неповоротливость итальянской конюшни иногда вызывает просто изумление. Вот и в Абу-Даби Ferrari лишилась шансов не только на подиум, но и умудрилась потерять титул, который был уже почти в кармане. Не будет преувеличением сказать, что сражение за титул было проиграно не на трассе, а на капитанском мостике Скудерии. Похоже, многолетние «уроки» гениального стратега и тактика Росса Брауна прошли для итальянцев впустую.

Спрашивается, какой был смысл менять вполне работоспособную мягкую резину, которая вполне могла еще прослужить тридцать кругов? Например, Кубица на первый пит-стоп отправился вообще за восемь кругов до финиша. А ведь достаточно было посмотреть на Марка Уэббера, вернувшегося на трассу после пит-стопа только шестнадцатым, чтобы примерно понять, какое место в пелетоне ожидает Алонсо. Так и получилось. Сменив шины, Фернандо попал в плотный трафик и сразу же безнадежно застрял за Виталием Петровым. Потеряв не только массу времени, но и титул впридачу. Конечно, Алонсо пытался бороться и атаковать. На 23 круге он едва не столкнулся с Петровым, в последний момент срезав шикану. Кроме того, сразу же за испанцем ехал Уэббер, который только и ждал когда Фернандо ошибется. Поэтому Алонсо так же вскоре занял выжидательную позицию, надеясь на ошибку Петрова, либо на сход кого-либо из едущих впереди гонщиков.



Меж тем лидеры продолжали уходить в отрыв. Феттель уверенно шел первым, его преследовал Хэмилтон и Баттон. На 24 круге Льюис поехал на пит-стоп, кругом позже переобулся Феттель, а Баттон, известный своим бережным отношением к резине, переобуваться не спешил и долгое время возглавлял пелетон. В боксы он отправился только на сороковом круге, правда, вернулся на трассу позади Хэмилтона, но подиум все равно был достойной наградой британцу. Меж тем Алонсо продолжал висеть на хвосте у Петрова, но шанс обогнать россиянина ему так и не предоставился. Вообще, в Абу-Даби оба болида Renault показывали отличную скорость, так как в точно такой же ситуации как и Алонсо, долгое время был Хэмилтон, безуспешно пытаясь обогнать Роберта Кубицу. Но если поляк на 47 круге все же отправился в боксы, то вот Петров продолжал оставаться на трассе, пройдя всю дистанцию гонки, за исключением первого круга, на одном комплекте шин. Более того, выборжец отбил все атаки сверхмотивированного Алонсо, ни разу не ошибся и достойно завершил гонку на шестом месте.



А Себастьян Феттель уверенно выиграл десятую гонку в своей карьере и вместе с ней свой первый чемпионский титул. Благодаря бездарной тактике Ferrari, Алонсо стал только седьмым. При этом нельзя сказать, что он провел плохую гонку. Фернандо сражался до конца, но неправильно выбранное время пит-стопа, упорство Петрова и неожиданно высокая скорость Renault R30 так и не позволили подняться ему выше седьмого места. То же самое можно сказать и про Марка Уэббера. Сегодня был просто не их день.



А Red Bull достойно завершила сезон, выиграв Кубок конструкторов и чемпионский титул! И это вполне справедливо. «Красные быки» с самой первой гонки сезона были сильнее своих соперников и заслужили оба титула по праву.

Результаты Гран-При Абу-Даби
Пилот
Команда
Время
1. С.Феттель
Red Bull
1:39:36.837
2. Л.Хэмилтон
McLaren
+ 10.162
3. Д.Баттон
McLaren
+ 11.047
4. Н.Росберг
Mercedes
+ 30.747
5. Р.Кубица
Renault
+ 39.026
6. В.Петров
Renault
+ 43.520
7. Ф.Алонсо
Ferrari
+ 43.797
8. М.Уэббер
Red Bull
+ 44.243
9. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
+ 50.201
10. Ф.Масса
Ferrari
+ 50.868
11. Н.Хайдфельд
Sauber
+ 51.551
12. Р.Баррикелло
Williams
+ 57.686
13. А.Сутил
Force India
+ 58.325
14. К.Кобаяши
Sauber
+ 59.558
15. С.Буэми
Toro Rosso
+ 1:03.178
16. Н.Хюлькенберг
Williams
+ 1:04.763
17. Х.Ковалайнен
Lotus
+ 1 круг
18. Л.ди Грасси
Virgin
+ 2 круга
19. Б.Сенна
HRT
+ 2 круга
20. К.Клин
HRT
+ 2 круга
21. Я.Трулли
Lotus
+ 4 круга

Положение в личном зачете
Пилот
Команда
Очки
1. С.Феттель
Red Bull
256
2. Ф.Алонсо
Ferrari
252
3. М.Уэббер
Red Bull
242
4. Л.Хэмилтон
McLaren
240
5. Д.Баттон
McLaren
214
6. Ф.Масса
Ferrari
144
7. Н.Росберг
Mercedes
142
8. Р. Кубица
Renault
136
9. М.Шумахер
Mercedes
72
10. Р.Баррикелло
Williams
47
11. А.Сутил
Force India
47
12. К.Кобаяши
Sauber
32
13. В.Петров
Renault
27
14. Н.Хюлькенберг
Williams
22
15. В.Лиуцци
Force India
21
16. С.Буэми
Toro Rosso
8
17. П.де ла Роса
Sauber
6
18. Н.Хайдфельд
Sauber
6
19. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
5

Положение в Кубке конструкторов
Команда
Мотор
Очки
1. Red Bull
Renault
498
2. McLaren
Mercedes
454
3. Ferrari
Ferrari
396
4. Mercedes
Mercedes
214
5. Renault
Renault
163
6. Williams
Cosworth
69
7. Force India
Mercedes
68
8. Sauber
Ferrari
44
9. Toro Rosso
Ferrari
13