НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Американцы сделали формульный болид для дорог

10 ноября 2010 11:02
Если бы легендарный английский конструктор Колин Чепмен узнал, что разработанный им в середине пятидесятых годов прошлого века спорткар Lotus 7

Если бы легендарный английский конструктор Колин Чепмен узнал, что разработанный им в середине пятидесятых годов прошлого века спорткар Lotus 7 переживет не только его самого, но и станет объектом для подражания и родоначальником целого подвида спорткаров, он бы сильно удивился. Простой, если не сказать, примитивный двухместный автомобиль с открытыми колесами и достаточно слабосильным мотором с годами стал не просто культовым, но и привел к рождению других таких же «дорожных формул». Достаточно вспомнить такие спорткары, как Ariel Atom, Brooke Doubler и Toniq-R – все они являются духовными потомками легендарного Lotus 7. Теперь же эту теплую компанию разбавит очередная «дорожная формула» – американский спорткар Vortex F1.



Расположенная в Сиэтле фирма Vortex Motors разрабатывала свой спорткар в течение четырех лет и официально представила его на проходящем в эти дни в Лас-Вегасе автосалоне SEMA. Машина будет выпускаться в двух модификациях – базовой и Ultimate. Базовая версия получит двухлитровый турбомотор General Motors мощностью 290 л.с. и шестиступенчатую механическую КПП. До первой сотни машина разгоняется за 2,9 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кузов двухместного спорткара изготовлен из алюминия и углепластика, благодаря чему масса Vortex F1 не превышает 635 кг. В США эта модификация будет стоить $49 995.



А вот версия Ultimate будет отличаться более сложной конструкцией и, соответственно, более высокой ценой. В отличие от базовой модификации, она получит кузов из карбона, мощность мотора составит уже 330-360 л.с., будет усилена тормозная система и появится секвентальная шестиступенчатая КПП. Работы над версией Ultimate еще продолжаются, поэтому динамические характеристики пока не сообщаются. Зато известна цена – $69 995. Обе модификации «обуты» в низкопрофильную резину Hankook размерностью 275/40 R17 спереди и 315/35 R17 сзади.



Следуя веяниям мировой автомобильной моды, Vortex Motors попутно работает и над электрической модификацией своего спорткара, и в числе своих прямых конкурентов американцы называют электроспорткар Tesla Roadster. Ожидается, что электрическая версия Vortex F1 увидит свет уже в следующем году. Как и прочие подобные автомобили, Vortex F1 будет выпускаться небольшим тиражом – в лучшем случае в год будет производиться всего несколько десятков машин.