НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Прицениваемся к лошадиным силам

19 октября 2010 09:25
Все спортивные модели российского рынка: у кого лучше соотношение цена/мощность

Термин «лошадиная сила» был введен Джеймсом Уаттом больше двухсот лет назад, но по сей день одним из основных критериев оценки моторов мы считаем «лошадей». Нельзя не заметить, что у одних автомобильных концернов «лошади» дешевле, а у других — дороже. Корреспондент Авто Mail.Ru составил рейтинг лучших автомобилей по стоимости 1 л.с.

Угадать абсолютного лидера не составляет труда. Это не суперкар, не «горячий» хэтчбек, а, разумеется, та машина, которая элементарно дешевле всех на рынке — вазовская «классика». «Пятерка» развивает 75 сил, и ни один другой производитель не продает свои силы так дешево — всего за 2 333 руб. за штуку. Но мы затеяли этот рейтинг не для того, чтобы выяснить такую банальную истину. Сравнивать Жигули, Daewoo Matiz, «китайцев» по цене лошадиной силы — мало смысла.

Не только для покупателей доступных моделей, но и для большинства из тех, кто присматривает современные иномарки, отнюдь не мощность, как правило, является определяющим фактором. А вот для того, кому нужен «горячий» хэтчбек или, тем более, спорткар, – другое дело. Поэтому, составляя рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/мощность, мы брали для сравнения только те модели и модификации, которые обладают исключительными скоростными характеристиками для своего класса.

Первое, что, вероятно, бросится в глаза читателям рейтинга, – это то, что автомобили, являющиеся спортивными иконами, вроде BMW M5, Mitsubishi Lancer Evo, не говоря уже про Ferrari, по цене лошадиной силы не входят в число самых выгодных покупок. Каждая их «лошадь» заметно дороже, чем у сравнительно недорогих хот-хэтчей. Покупать «лошадей» оптом — невыгодно! Впрочем, это вряд ли удивительно.

Высокофорсированные моторы сложны в разработке, в них используются материалы, рассчитанные на повышенные нагрузки, значит, и каждая лошадиная сила стоит дороже.

Мы сравнили все продающиеся в России модели, и постарались составить тoп-10 лучших по классам. Сразу отметим: не в каждом классе набралось десять скоростных модификаций. А вот для класса суперкаров (а их на рынке несколько десятков) мы решили сделать исключение и собрать в единую таблицу данные обо всех продающихся в России моделях и модификациях, исключив только версии с одинаковыми двигателями: например, если на выбор предлагается купе и кабриолет, мы выбирали купе как более доступную модификацию.

B-класс: «горячие» хэтчбеки (от 150 л.с.)

Класс миниатюрных машинок со спортивным характером слегка поредел за последние годы: сейчас на рынке нет Ford Fiesta ST и «горячего» VW Polo. Появившийся недавно в продаже Audi A1 еще только готовится получить мощную версию. Три модели, занявшие верхние строчки нашего рейтинга, не получили такого успеха на российском рынке, как Mini. Многие покупатели предпочитают именно этот более дорогой автомобиль за его яркий стиль. Истинные ценители скоростных малолитражек также ценят машины этой британской марки, но не за удачное соотношение цены и мощности, а за отменное спортивное шасси.

1Skoda Fabia RS789 0001804 383
2Renault Clio RS899 0002014 473
3Opel Corsa OPC887 7001924 623
4Peugeot 207 RC851 0001754 863
5Citroen DS3 1.6 THP815 0001565 224
6Mini Cooper S1 075 0001845 842
7Mini Cooper John Cooper Works1 365 0002186 261

Гольф-класс: «горячие» хэтчбеки и седаны (от 200 л.с.)

Тут есть из чего выбирать покупателю: на российский рынок поставляется два десятка моделей такого класса. Интересно, что практически все мощные модели гольф-класса отличаются более дешевой лошадиной силой в сравнении с компактными скоростными моделями. Даже такие монстры, как Mitsubishi Lancer Evolution и Ford Focus RS, выходят относительно доступнее. Dodge Caliber, получивший серебро рейтинга, — пожалуй, чужак в этом ряду. У него приличная мощность, но шасси, тормоза, КПП гораздо ближе к гражданским моделям, чем к спортивным. А вот занявший первое место Opel Astra OPC — классический хот-хэтч. По «стоимости мощности» он лучший не только в своем классе, но и вообще среди всех спортивных моделей в нашем рейтинге. Правда, надо отметить, что нынешняя версия OPC создана на базе предыдущего поколения Астры, которое кому-то может показаться несколько старомодным на фоне, например, более свежей Mazda 3 MPS.

1Opel Astra OPC994 5002404 144
2Dodge Caliber SRT41 294 4002954 388
3Mazda 3 MPS1 181 0002604 542
4SEAT Leon Cupra1 099 9902404 583
5Ford Focus ST1 061 1002254 716
6Subaru Impreza WRX хэтчбек (2009 г.в.)1 292 1002654 876
7Volvo C30 T51 126 9002304 900
8Ford Focus RS1 498 8003054 914
9Mitsubishi Lancer Evolution1 499 0002955 081
10VW Golf GTI1 105 0002105 262

Компактные купе и родстеры (от 250 л.с.)

Под установленную нами планку в 250 л.с. не попали многие интересные модели, такие как Mercedes SLK, Mazda MX-5 и Peugeot RCZ, — у них просто нет столь мощных модификаций. Но таковы условия: сравниваем только «элиту» своего класса. Даже популярный Audi TT 2.0 TFSI — не конкурент тем чертовски быстрым моделям, которые попали в наш рейтинг. В результате купе BMW 135i победило с большим отрывом, и это абсолютно заслуженно: данная модель намного доступнее конкурентов, а по скоростным возможностям почти также быстра, как BMW M3 предыдущего поколения.

1BMW 135i купе1 666 0003065 444
2Audi TT RS2 630 8003407 738
3Audi TTS2 236 4002728 222
4BMW Z4 35i2 580 8003068 434
5BMW Z4 35is2 999 0003408 821
6BMW Z4 3.0i2 279 3002588 834
7Porsche Boxster2 747 00025510 773
8Porsche Boxster S3 357 00031010 829
9Porsche Cayman2 985 00026511 264
10Porsche Cayman S3 678 00032011 494

Среднеразмерные купе (от 300 л.с.)

Кто бы мог предположить: BMW M3 и Audi RS 5 принадлежат к числу относительно выгодных покупок! Их экстремальные «лошади» обходятся покупателям гораздо дешевле, чем «силы» значительно менее мощных Porsche Cayman и Boxster. Даже топовые модификации Audi TT и BMW Z4 оставлены позади. Видимо, это тот редкий случай, когда лошадиные силы выгоднее покупать оптом. Но первые три строчки в этой категории заняли все же модели поскромнее — те, что по цене не перешагнули психологического барьера в $100 000.

1Infiniti G372 149 0003336 453
2Audi S52 608 4003547 368
3BMW 335i2 322 0003067 588
4BMW M33 259 0004207 760
5Audi RS 53 594 0004448 095
6Mercedes E500 Coupe3 190 0003888 222
7BMW 650i3 758 00036710 240
8Alpina B3 Coupe3 789 35636010 526

Спортседаны D-класса (от 300 л.с.)

Opel Insignia не снискал в России большой популярности, а наиболее мощная полноприводная модификация OPC нашла совсем мало поклонников. А ведь его соотношение мощности и цены — уникально. Каждая из 325 сил почти так же доступна, как у «горячих» хэтчбеков гольф-класса. Интересно, что самая мощная модель в классе — Mercedes C63 AMG — не в хвосте списка, а в числе сравнительно выгодных покупок — на четвертом месте.

1Opel Insignia OPC 4x41 599 8003254 922
2Infinity G37 AWD1 818 0003305 509
3Volvo S60 3.0 T6 AWD1 799 9003045 921
4Mercedes C63 AMG3 100 0004576 783
5BMW 335i2 131 0003066 964
6Audi S42 390 4003337 178
7BMW M33 063 0004207 293
8Lexus IS F3 118 0004237 371
9Alpina B33 648 83636010 136

Спортседаны бизнес-класса (от 400 л.с.)

Наибольшего внимания в этом ряду, пожалуй, достойны те модели, которые развивают свыше 500 л.с. По цене «лошади» они представляют собой довольно примечательную категорию. Покупка подобного спортседана — это самый дешевый способ получить в свое распоряжение практически суперкаровский двигатель. Пусть и не в столь эффектном, зато практичном кузове. Это — суперкары на каждый день.

Самые прославленные модели в этом ряду — BMW M5 на базе предыдущего поколения «пятерки», а также Audi RS 6 и Mercedes CLS63 AMG — этим летом были сняты с производства, но преемников пока не появилось. Найти экземпляры из последних партий теоретически еще можно, поэтому мы включили их в рейтинг. Победила, конечно, сравнительно более доступная и не столь экстремальная машина — BMW 550i нового поколения.

1BMW 550i3 100 0004077 617
2Jaguar XFR4 100 0005108 039
3Audi RS64 689 1005808 085
4BMW M54 112 9005078 112
5Audi S63 753 9004358 630
6Mercedes E63 AMG5 100 0005259 714
7Alpina B55 901 84053011 136
8Mercedes CLS63 AMG6 400 00051412 451

Спортивные внедорожники (менее 6,5 с до 100 км/ч)

Одна из самых мощных в классе машин отличилась еще и весьма доступной ценой «лошадей». Речь про действительно очень достойный спортивный внедорожник, занявший верхнюю строчку в своем классе. Значительно более быстрому Porsche Cayenne Turbo не позволила войти в десятку изрядная цена — 12 952 руб. за каждую из 500 л.с. Но даже он — не самая дорогая модель в классе! Это звание носит экзотичный супервнедорожник Mercedes G55 AMG: каждая из 507 его «лошадей» обходится покупателю в 13 609 руб., то есть в итоге заплатить надо почти 7 000 000 руб.!

1Range Rover Sport V8 Supercharged3 440 0005106 745
2Infiniti FX503 499 0004008 748
3BMW X5 50i3 718 0004079 135
4BMW X5 M5 158 0005559 294
5Mercedes ML63 AMG4 900 0005109 608
6BMW X6 50i3 933 0004079 663
7BMW X6 M5 470 0005559 856
8BMW X6 ActiveHybrid4 990 00048510 289
9Porsche Cayenne S4 117 00040010 293
10Audi Q7 V12 TDI5 300 00050010 600

Скоростные представительские модели (менее 6 с до 100 км/ч)

Bentley, Maybach, Rolls-Royce — безусловно, очень мощные и быстрые машины, но они для тех, кто готов платить по 20 000 – 35 000 руб. за лошадиную силу. А наш рейтинг адресован экономным миллионерам. Тем, кого вполне устроит «пятисотый» Mercedes, ведь «шестисотый» почти вдвое дороже. Из короткобазных и длиннобазных седанов в нашу подборку попали, конечно, первые.

1Lexus LS 4604 017 00038110 543
2BMW 750i4 450 00040710 934
3Jaguar XJ 5.0 Portfolio5 240 00047011 149
4BMW ActiveHybrid 75 100 00044911 359
5Mercedes S5004 600 00038811 856
6Audi A8 4.2 FSI4 500 00037212 097
7Porsche Panamera S5 231 40040013 079
8Mercedes S63 AMG7 100 00052513 524
9Maserati Quattroporte S5 971 00043013 886
10Porsche Panamera 4S5 723 00040014 308

Суперкары и скоростные люкс-купе (менее 5 с до 100 км/ч)

Тот, кто сделал самую мощную машину в мире, может заламывать цены на своих «лошадей» без всякого стеснения. В результате покупатели Bugatti Veyron (см. последнюю строчку таблицы) переплачивают за каждую единицу мощности вдвое больше, чем те, кто приобретает Lamborghini Murcielago. И втрое больше, чем за силы Mercedes SLS.

Ну а фирма Nissan — единственная в этом списке, кто сознательно создавал «бюджетный» суперкар, отсюда — заслуженное первое место.

1Nissan GT-R4 209 0004858 678
2Audi R8 V10 5.25 910 70052511 258
3Jaguar XKR5 750 00051011 275
4Audi R8 4.25 034 10042011 986
5BMW M66 461 00050712 744
6Porsche 911 Carrera4 698 00034513 617
7Porsche 911 Carrera S5 374 00038513 958
8Porsche 911 Carrera GTS5 719 00040814 017
9Porsche 911 GT36 234 00043514 331
10Maserati Granturismo S6 322 00044014 368
11Aston Martin V8 Vantage6 403 00042615 031
12Porsche 911 Turbo7 686 00050015 372
13Bentley Continental GT8 742 00056015 611
14Mercedes CL63 AMG8 900 00054416 360
15Porsche 911 Turbo S8 946 00053016 879
16Porsche 911 GT3 RS7 680 00045017 067
17Porsche 911 GT3 RS7 680 00045017 067
18Lamborghini Gallardo LP560-49 562 00056017 075
19Mercedes CL6008 900 00051717 215
20Aston Martin V12 Vantage9 277 00051717 944
21Bentley Continental GT Speed11 045 00060018 408
22Porsche 911 GT2 RS11 500 00062018 548
23Aston Martin DB98 979 00047718 824
24Mercedes SLS AMG11 500 00057120 140
25Bentley Continental Supersports12 684 00062120 425
26Mercedes CL65 AMG13 100 00063020 794
27Ferrari 599 GTB Fiorano13 972 00062022 535
28Aston Martin DBS12 907 00051724 965
29Ferrari 612 Scaglietti13 543 00054025 080
30Lamborghini Murcielago LP64017 563 00064027 442
31Bentley Brooklands18 304 00053034 536
32Bugatti Veyron70 000 000*100169 930

* Приблизительная оценка

Павел Ёлшин