Дороги в окрестностях подмосковного Дмитрова балуют асфальтом неплохого качества и живописными пейзажами. А вот с местами для обгона здесь напряженка... Ну когда же кончится эта сплошная, будь она проклята?!
Вот уже третий километр я глотаю черные клубы дизельного самосвала и ничего не могу поделать. Чумазый МАЗ «тошнит» не больше 60, но обочина утыкана знаками «Обгон запрещен». Нет, через сплошную не поеду – береженого Бог бережет. И вот наконец спасительный разрыв в сплошной. Немедля отщелкнув левый поворотник, выворачиваю на встречку и утапливаю акселератор в пол. Pajero, отзываясь сочным, басовитым ревом выхлопной системы, весело закидывает стрелку тахометра к красной зоне и... ничего не происходит. То есть почти ничего. По крайней мере от внедорожника с 3-литровым V6 я ожидал куда более впечатляющей динамики ускорения. Самосвал я, конечно, «сделал» – вот было бы весело, если бы не получилось! – но для себя четко уяснил: обгоны на этом Pajero лучше планировать заранее и не менее тщательно, чем Висло-Одерскую наступательную операцию.
О том, что у внедорожного флагмана Mitsubishi появится новый двигатель, стало известно еще в начале лета. На сайте импортера выложили новые прайс-листы с аппетитными ценами, а на форумах любителей Pajero начались полудетективные расследования на тему «Что же это за новый V6?».
На самом деле никакого секрета нет. Вообще, новым данный 3-литровый агрегат назвать можно с натяжкой. По сути это слегка модифицированная версия «шестерки», знакомой еще владельцам предыдущего поколения Pajero Sport. Кстати, «спортсмена» тогда еще 170-сильный мотор 6G 72 возил вполне сносно: резво набирал обороты, не сильно шумел и на тяговитость не жаловался. Вот только не надо забывать, что «четвертый» Pajero на добрых 250 кг тяжелее «старого» Pajero Sport. Отсюда и – выражаюсь максимально дипломатично – не самая впечатляющая динамика. В городе еще туда-сюда, но на трассе и при обгонах 178-сильный V6 c 5-ступенчатым «автоматом» – это... Ну, вы, впрочем, уже знаете.
Зато адаптированный к суровым условиям российской эксплуатации 3-литровый мотор «Паджерика» без проблем переваривает 92-й бензин. Причем даже не московского, а провинциального разлива. Степень сжатия 9:1 гарантирует всеядный и непривередливый гастрономический нрав внедорожника.
Вообще, импортер Mitsubishi особый акцент делает на низкую стоимость эксплуатации Pajero базового уровня. К скромным запросам по бензину можно добавить и новые «долгоиграющие» свечи от NGK, плановая замена которых, как обещают, случится лишь после 100 000 км пробега, а также щадящий транспортный налог. Ежегодно владельцам 3-литрового Pajero придется отдавать государству 8010 руб., счастливые обладатели Touareg, Prado и даже Pilot заплатят вдвое сверх того.
Но кто в Москве или области при выборе внедорожника беспокоится об эксплуатационных расходах? Немногие. Вот и получается, что базовый 3-литровый Pajero – автомобиль, будто специально придуманный для покупателей из регионов, которым «офф-роадер» нужен не для поездок по ночным клубам, а по реальной необходимости. Вдали от МКАД и вылизанного полотна Новориги мощность мотора и разгонная динамика не так важны, как другие, и надо признать, весьма существенные, плюсы «Мицу». Среди них и солидный имидж, просторный и добротный салон, а также уже отмеченный неприхотливый силовой агрегат – гораздо менее капризный в отношении качества топлива, нежели современные турбодизели. Нельзя не упомянуть добрым словом и дорожные, равно как и внедорожные, повадки японского вездехода.
Гораздо лучше, чем на асфальте Pajero ведет себя на разбитой проселочной дороге, испещренной ямами и изуродованной шрамами колеи трактора «Беларусь». Хорошая геометрия кузова, несмотря на довольно длинную колесную базу, обеспечивает впечатляющие показатели углов въезда, съезда и рампы, а заставить плотную подвеску Mitsubishi сработать на пробой – задача не для среднего ума.
Но еще сильнее «паджик» впечатляет там, где дороги вовсе кончаются. Ведь базовый мотор ни в коем случае не отменяет наличие полноприводной – и весьма продвинутой – трансмиссии Super Select-II с понижающей передачей и механическими блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Достаточно один раз самому форсировать (причем безо всякой подготовки!) разлившуюся после дождей речку, чтобы понять – 700 мм глубины преодолеваемого брода, указанные в паспортных данных, – чистая правда. Когда колеса под водой скрываются на три четверти, а машина продолжает ехать аки посуху, это, знаете ли, производит впечатление.
Кстати, во время внедорожных упражнений тяги 3-литрового мотора оказалось вполне достаточно. Так что право на жизнь базовый «паджик» вполне заслуживает. Прайс-лист стартует от 1 429 000 руб. (5-ступенчатая «механика», комплектация Invite S83, включающая климат-контроль, ESP, ABS, фронтальные эйр-бэги, литые диски, обогрев сидений), и это немногим дороже компактных паркетников. С другой же стороны ценового спектра, топ-исполнение Ultimate S86 c АКП, кожаным салоном, навигацией, ксеноном, датчиками дождя и света потянет на 1 675 000 руб. На 130 «штук» доступнее базового Toyota Land Cruiser Prado, который стоит от 1 805 000 руб. (хотя стоит отметить, что Prado имеет 3,0-литровый дизель). И заметно дешевле Pajero с бензиновым агрегатом объемом 3,8 л (250 л.с.) или с 3,2-литровым дизелем, который выдает 200 л.с. (и тот и другой стоят от 1 899 000 руб.).
Михаил Медведев
Фото автора и Mitsubishi