НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Универсалис. Чем хороша «пятёрка» BMW в кузове универсал?

20 сентября 2010 14:33
Она красива. На мой взгляд, универсал (в BMW его именуют Touring) вышел статным — не в пример скучноватому седану. И, что интересно, вживую новый «вагон» выглядит ещё динамичнее и спортивнее, чем на фотографиях

Она красива. На мой взгляд, универсал (в BMW его именуют Touring) вышел статным — не в пример скучноватому седану. И, что интересно, вживую новый «вагон» выглядит ещё динамичнее и спортивнее, чем на фотографиях. Кузов, некогда считавшийся синонимом рутины, теперь выглядит не как сарай, а как мини-склад спортинвентаря!

Одна из опций для Туринга — выдвижной фаркоп с электроприводом

Седан пятой серии уже вовсю продаётся в России. Едет он хорошо, универсал — ничуть не хуже. Мне удалось опробовать модификацию 535i с 306-сильным турбомотором и восьмидиапазонным «автоматом» и версию 520d (двухлитровый дизель мощностью 184 л.с.) с шестиступенчатой «механикой».

Все BMW пятой серии оборудованы комплексом мер EfficientDynamics, который служит для снижения расхода топлива и уровня токсичных выбросов. Это система рекуперации энергии при торможении, активные заслонки радиатора, улучшающие аэродинамику на больших скоростях, навесные агрегаты двигателя, а для машин с ручной коробкой — система «Старт-стоп» и «подсказки» по переключению передач

Трёхсот бензиновых сил «пятёрке», конечно же, хватает — мотор отличный! А восьмиступенчатый «автомат» ZF и вовсе умница — в своей куче передач он разбирается без запинок, рывков и промедлений. Единственное, что можно назвать недостатком, — то, что скорость совсем не чувствуется! Давишь газ в пол, и машина, сыто урча, начинает разгоняться. Вот только то, что ты уже едешь «на лишение», можно понять только по спидометру.

Интерьер «пятёрки» не блещет показной роскошью, но по количеству оборудования с BMW мало кто может поспорить. Экран с диагональю 10,2 дюйма — опция. В «базе» на машину ставится более простой семидюймовый

Двухлитровый дизель с механической коробкой передач — версия скорее для такси. Ураганной (или хотя бы штормовой, с порывами) динамики от такой машины я не ждал, но сел, поехал — и был приятно удивлён! Да, при интенсивном разгоне в спинку кресла не вдавливает, а ходы рычага переключения передач великоваты (хотя к чёткости — ни единой претензии). Но до 120-140 км/ч машина разгоняется легко и непринуждённо.

Версия 535i умеет разгоняться с места до 100 км/ч за 6 секунд, модификации 523i на это же упражнение требуется 8,8 секунды

Единственное, что раздражало на «мануальной» версии, — это система «Старт-стоп», которая автоматически глушила двигатель во время остановок, стремясь сэкономить топливо. Настроена она не лучшим образом: несколько раз электронный мозг глушил мне мотор в те моменты, когда это было совершенно не нужно. Впрочем, для российских покупателей это не станет недостатком — ну кто у нас купит «пятёрку» BMW с механической коробкой? Никто!

Шасси (а платформу машина делит с седаном седьмой серии) великолепно: BMW мгновенно реагирует на отклонения руля, крены отсутствуют как класс (особенно в спортивном режиме шасси), «держак» на дороге фантастический. Единственное, к чему можно придраться, — усилие на руле не всегда правдоподобно.

Свой вклад в управляемость вносят и управляемые задние колёса, способные поворачиваться на угол до трёх градусов. На трассе (например, при перестроении в другой ряд) они поворачиваются в ту же сторону, что и передние колёса, придавая автомобилю дополнительную устойчивость. А на парковочных скоростях зад, наоборот, поворачивает в «противофазе», улучшая маневренность (бээмвэшники говорят, что за счёт этого диаметр разворота уменьшается на полметра).

Чтобы перечислить работу всех возможных систем на BMW пятой серии, надо написать не статью, а книгу, по сравнению с которой «Война и мир» покажется жалкой листовкой. В «пятёрке» есть буквально всё! Сиденья с регулируемой боковой поддержкой и вентиляцией? Есть. Система контроля рядности движения — имеется. Компьютер, следящий за дорожными знаками и проецирующий текущее ограничение скорости на лобовое стекло, — конечно же. В качестве опции также можно заказать массу приятных вещей типа активного круиз-контроля, электронноуправляемых амортизаторов, навигации с жёстким диском, четырёхзонного климат-контроля, системы мониторинга слепых зон вокруг машины и так далее.

Жаль, что «в качестве опции» нельзя заказать простор на заднем ряду сидений — пассажиры в BMW чувствуют себя не так вольготно, как в Audi A6 или Мерседесе E-класса. Зато багажник универсала не только большой, но с выдумкой. Во-первых, можно открыть как заднюю дверь целиком, так и только стекло — например, чтобы бросить в 560-литровый «трюм» (если сложить задние сиденья, выйдет все 1670 литров) пару лёгких пакетов. Во-вторых, шторка багажного отделения имеет электропривод — поэтому, когда вы откроете пятую дверь (или её стекло), она под жужжание моторчиков услужливо отъедет вверх. В-третьих, высоту подъёма двери можно запрограммировать — пригодится в гаражах с низким потолком. И, наконец, все мыслимые и немыслимые сетки-органайзеры — к вашим услугам.

В Европе дорогие универсалы перестали воспринимать как нечто несуразное уже лет двадцать назад. И, несмотря на бум кроссоверов, автомобилей, таких как «пятёрка» Touring, продаётся всё больше. В России ситуация сами знаете какая — из дорогих универсалов на дороге встретишь разве что «приподнятые» Audi Allroad и Volvo XC70. Но в российском представительстве BMW уверены, что лет через 5 ситуация изменится по тому же принципу, как это произошло с хэтчбеками и седанами. Ведь лет пять назад машины с «обрубленным» задом никто не покупал, а сейчас они стали популярны.

Туринги, как считает руководство, будут покупать люди достаточно молодые — либо обременённые большой семьёй, либо активно занимающиеся спортом, и у которых установка «машина должна быть седаном или чёрным внедорожником» сидит в голове не так крепко. И, будь я на месте покупателя BMW пятой серии, обязательно взял бы Touring. Да хоть из-за дизайна — ну симпатичнее «сарайчик», чем седан, хоть ты тресни! В Россию компания BMW будет поставлять только две версии универсала пятой серии: 523i и 535i. Моторы бензиновые — 2,5 литра (204 л.с.) и 3,0 литра (306 л.с.), трансмиссии — восьмиступенчатая автоматическая и шестиступенчатая механическая соответственно. Стоимость 523i от 2 195 000 рублей, 535i — от 2 390 000 рублей.

Влад Клепач
Фото автора и фирмы BMW

Конкуренты

Audi A6 Avant<br /><br />Универсал Audi A6 Avant в России продаётся с любым из предлагаемых моторов. Можно купить базовую версию с мотором 2.0 TFSI (170 л.с., от 1 669 400 рублей) или 2.8 FSI (190 л.с., от 1 688 800), а можно заказать монструозный «сарай» S6 или RS6. Audi ощутимо просторнее BMW, но уступает баварцу в длине списка дополнительного оборудования — как-никак, машина выпускается с 2005 года и скоро будет заменена моделью нового поколения
Audi A6 Allroad<br /><br />Большинство покупателей универсалов Audi предпочитают покупать сразу версию Allroad (от 2 378 000 рублей) с декоративным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом
Mercedes-Benz E-класса<br /><br />Компания Mercedes-Benz предлагает на российском рынке универсалы, однако такого разнообразия двигателей и комплектаций нет. Все «сараи» Mercedes в России поставляются исключительно в комплектации «Особая серия»: это версии E 200 CGI и E 350 4Matic. Цены — от 1 850 000 и 2 730 000 рублей соответственно. Примечательной особенностью E-класса является то, что за доплату его можно оснастить третьим рядом сидений — правда, в России эта опция недоступна
Volvo V70 <br /><br />Шведский универсал в базовой комплектации с двухлитровым (и при этом пятицилиндровым!) дизельным двигателем мощностью 163 л.с. стоит от 1 416 900 рублей. Доплата за автоматическую коробку — 73 тысячи. Также можно приобрести машину с бензиновым турбомотором (также о пяти цилиндрах) мощностью 231 л.с. — по цене от 1 496 000 рублей

История

История «пятёрки» как таковой началась достаточно давно — в 1972-м. Эта машина своим появлением провозгласила ставшее сегодня привычным деление баварских автомобилей на серии. Первые седаны BMW 520 и 520i поколения Е12 оснащались 4-цилиндровым 2,0-литровым мотором (мощностью 125 и 129 л.с. соответственно), а позднее появилась более мощная и более дорогая модификация 525i, которая щеголяла 2,5-литровой «шестёркой», выдававшей 146 л.с. (последние выпущенные автомобили — 150 л.с.)
Но пятидверный универсальный кузов «пятёрка» получила гораздо позднее — в 1991-м, через 3 года после начала производства третьего поколения баварского бизнес-седана (заводское обозначение Е34). Эта машина отличалась богатым выбором моторов — от скромного 113-сильного 1.8 до мощнейшего 286-сильного 4.0 — и хорошо известна россиянам. Элегантные универсалы спортивного вида полюбились соотечественникам отличными ездовыми качествами (не хуже, чем у седанов!) и вместительным багажником объемом от 460 до 1450 л, потому такие автомобили еще встречаются на дорогах
Следующее поколение универсалов пятой серии (индекс Е39) появилось в 1997-м: прямые линии, характерные для предыдущей машины, сменились более плавными обводами кузова, а знаменитые парные фары оказались упрятанными под общее стекло. Немало новшеств получила и механическая начинка: подвеска отличилась множеством алюминиевых элементов, существенно улучшилась развесовка... Выбор двигателей остался традиционно широким, хотя серийной М-модификации это поколение пятидверок не получило. Правда, для директора спортивного подразделения BMW M GmbH баварцы выпустили единственный экземпляр М-универсала, оснащенный 5,0-литровым 400-сильным силовым агрегатом, но для серийных автомобилей с пятидверным кузовом топовым оставался 286-сильный двигатель
После стремительных «бумеров» предыдущих поколений одутловатая «пятёрка» Е60 (универсал получил индекс Е61), дебютировавшая в 2003-м, казалась не просто необычной, а революционной. Впрочем, внешне универсал выглядел более приятно и менее вызывающе, чем седан: дизайнерские эксперименты Криса Бэнгла и Эдриана ван Хойдонка на длинном двухобъемном кузове оказались уместны, оживив традиционный консервативно-элегантный экстерьер баварских пятидверок пятой серии. Но покупатели посчитали, что и такой дизайн излишне вычурный, а потому новое поколение универсала — F11 — визуально похудело и приобрело вполне динамичные черты. Всё возвращается на круги своя?

История Алексей Кованов