НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Италии – третья победа Фернандо Алонсо

13 сентября 2010 13:53
Еще в пятницу стало ясно, что на трассе в Монце основная борьба разгорится между Ferrari и McLaren. Фернандо Алонсо жаждал реабилитироваться после неудачного бельгийского этапа, а Льюис Хэмилтон рассчитывал упрочить свое лидерство в чемпионате

Еще во время пятничных свободных заездов стало ясно, что на легендарной трассе в Монце основная борьба разгорится между Ferrari и McLaren. Фернандо Алонсо жаждал реабилитироваться после неудачного бельгийского этапа, а Льюис Хэмилтон рассчитывал упрочить свое лидерство в чемпионате. Не собирались прозябать на вторых ролях Масса и Баттон, которые также не прочь были вмешаться в их спор. А вот гонщики Red Bull, Mercedes и Renault так и не смогли бросить вызов сверхбыстрым Ferrari и McLaren.

Однако в субботу не обошлось без сюрпризов. Как приятных, так и не очень. Гонщики Red Bull второй раз в этом сезоне не смогли завоевать поул-позицию. Обидчиком «красных быков» стал поддерживаемый многотысячной армией тиффози Фернандо Алонсо. Испанец чувствовал себя в Монце как рыба в воде и, к неописуемой радости итальянских болельщиков, сумел выиграть поул. Вторым стал Дженсон Баттон, третьим – Фелипе Масса, а четвертым – Марк Уэббер. Льюис Хэмилтон неожиданно занял только пятую позицию, хотя до последнего боролся с Алонсо. Еще больше не повезло Феттелю, который разделил с Хэмилтоном третий ряд стартового поля, впрочем, представители Red Bull не скрывали, что в Монце им не удастся навязать борьбу гонщикам Ferrari и McLaren. Четвертый ряд разделили два немецких пилота – Росберг и Хюлькенберг, девятым стал Кубица, и замкнул десятку бразильский ветеран Рубенс Баррикелло.

Неудачниками квалификации уже традиционно стали Шумахер и Петров. «Красно-серебристый Барон» опять проиграл внутрикомандное соревнование своему молодому напарнику Росбергу и стал лишь двенадцатым, а Петров и вовсе пятнадцатым. Виталий еще не успел как следует расстроиться, как его «обрадовали» еще одной новостью – за блокировку Тимо Глока судьи передвинули россиянина на пять мест назад. Таким образом, положение Виталия оказалось еще хуже, чем две недели назад в Бельгии, где он стартовал с предпоследнего места. Обгонять в Монце, с её скоростями за 330 км/ч, очень сложно, мест для обгона практически нет, да к тому же эта трасса не подходит Renault R30. Так что гонка для Петрова была фактически потеряна, ещё даже не начавшись. Только чудо могло помочь Виталию попасть хотя бы в очковую зону...

Едва погасли огни светофора, как Фернандо Алонсо сразу же попытался перекрыть траекторию Баттону. Маневр у испанца не получился – Дженсон вырвался вперед, а Алонсо, после атаки Массы, едва не откатился на третье место. Льюис Хэмилтон сразу же ринулся в бой, но гонка для него закончилась на первом же круге – не поделив трассу с Массой, британец столкнулся с Ferrari бразильца. Контакт был, на первый взгляд, несильным, и поначалу казалось, что ничего серьезного не произошло, но через несколько сотен метров McLaren Хэмилтона замер в гравии со сломанной передней подвеской.

Как и две недели назад Марк Уэббер провалил старт и откатился с четвертого на девятое место. А вот Петров стартовал неплохо и сумел вернуть себе «законную», отобранную судьями пятнадцатую позицию. На пятом круге Алонсо начал наседать на Баттона, не отставал от своего напарника и Масса. Кругом спустя Марк Уэббер обогнал Михаэля Шумахера и вышел на восьмое место. В течение следующих нескольких кругов Баттон, Алонсо и Масса обменивались лучшими кругами, но было видно, что британец явно сдерживает двух пилотов Ferrari. Хотя обогнать Баттона они так и не смогли – на некоторых секторах Ferrari были явно быстрее McLaren, но на прямых Баттон опять уходил в отрыв. Алонсо несколько раз подбирался на дистанцию атаки, но обгонять в Монце не просто сложно, а архисложно.

К 10-му кругу положение в гонке выглядело следующим образом – лидировал Дженсон Баттон, которого упрямо преследовал Алонсо. Разрыв между действующим и экс-чемпионом то сокращался до полусекунды, то увеличивался до полутора секунд. Замыкал лидирующую тройку Фелипе Масса. На четвертом месте, сильно отстав от Массы, ехала еще одна группа пилотов: Росберг, Кубица, Хюлькенберг, Феттель, Уэббер, Шумахер и Буэми. Положение в этой группе было стабильным вплоть до 21-го круга, когда Red Bull Феттеля внезапно стал терять скорость. Себастьяна тут же обошел Уэббер, а сзади уже накатывал Шумахер. Но воспользоваться беспомощностью Red Bull Михаэль не успел, так как Феттель внезапно поехал в прежнем темпе. Впоследствии выяснилось, что на машине Себастьяна возникли проблемы с тормозами, которые потом прошли сами собой.

Меж тем лидеры продолжали наращивать свой отрыв. Алонсо по-прежнему был быстрее Баттона, но все, что он мог сделать, так это лишь идти в непосредственной близости за Дженсоном. Как только Фернандо подбирался слишком близко, Баттон взвинчивал темп, и хоть оторваться от Алонсо он не мог, но и не позволял испанцу выйти в решительную атаку. Исход гонки, как это не раз уже бывало, решили пит-стопы. Баттон поехал переобуваться первым и проиграл. Вырвавшись на оперативный простор, Алонсо за один круг создал временной «задел» буквально из пары-тройки секунд, которые оказались поистине золотыми. И когда настала очередь Фернандо менять резину, эти самые секунды позволили ему выехать из боксов перед Баттоном. Дженсон бросился в атаку, пытаясь вернуть утерянное лидерство, но испанец хладнокровно отбил все наскоки действующего чемпиона, а вскоре начал уверенно отрываться. После чего все вопросы о победителе итальянского этапа были сняты.

Неплохую возможность обойти Баттона за счет пит-стопа имел и Фелипе Масса, но даже лишние два круга не позволили бразильцу опередить британца. Масса вернулся на трассу третьим, а вскоре прекратил преследовать лидеров, удовлетворившись своей позицией. Меж тем Уэббер обошел Кубицу и переместился на седьмое место, а через несколько кругов обогнал и Хюлькенберга. Нико до последнего защищал свою позицию, при этом постоянно срезая шиканы. После гонки Уэббер возмущался такой манерой пилотирования, но судьи решили Хюлькенберга не наказывать.

А Фернандо Алонсо, к неописуемой радости итальянских болельщиков, уверенно довел гонку до победного конца, выиграв двадцать четвертый Гран-При в своей карьере. Конечно, многотысячная армия тиффози была бы рада видеть на втором месте не Баттона, а Массу, но и такой результат более чем устраивал главу Scuderia Ferrari Стефано Доменикали, который после финиша сиял как тульский самовар. Понять его можно. Алонсо с пятого места переместился на третье и уступает лидеру – Марку Уэбберу, 21 очко. В Кубке конструкторов ситуация похуже, но впереди еще пять гонок, и, учитывая неплохую форму Ferrari, Скудерия вполне еще может побороться как минимум за второе место.

Уэббер и Хэмилтон по-прежнему идут «ноздря в ноздрю», как и McLaren с Red Bull. Обоих гонщиков и обе команды разделяет минимум очков, поэтому впереди нас ожидает напряженная и захватывающая борьба. Тем более что за пять гонок до конца чемпионата многократно возрастает цена каждой ошибки, допущенной пилотом или командой.

Очень неплохо выступили в Италии пилоты Mercedes. Росберг финишировал на пятом месте, сумев опередить такого грозного соперника, как Марк Уэббер, а Шумахер стал девятым. Это, конечно, не бог весть какой результат, но главное то, что Михаэль принес очки в копилку команды, которые позволили Mercedes GP еще больше оторваться от Renault в зачете Кубка конструкторов. А вот болиды Renault так и не смогли найти общего языка со скоростной трассой Монцы. Роберт Кубица, хоть и выжимал из машины всё, что только можно, смог стать лишь восьмым, а Виталий Петров только тринадцатым. Впрочем, уже через две недели Кубица и Петров смогут отыграться – изобилующая поворотами трасса в Сингапуре подходит Renault R30 гораздо лучше, чем скоростные прямики Монцы. Да и в оставшихся гонках у Кубицы и Петрова есть неплохой шанс догнать Mercedes GP и выполнить поставленную руководством Renault F1 задачу. И если насчет Кубицы можно не сомневаться – поляк наверняка и в дальнейшем заработает для французской конюшни немало очков, то вот Виталию Петрову просто-таки жизненно необходимо мобилизоваться, сконцентрироваться и провести последние пять гонок с максимальной отдачей. Не будет преувеличением сказать, что именно оставшиеся этапы решат судьбу российского пилота. Также можно не сомневаться в том, что еще один такой же «результат», какой показал Петров в Италии, – и руководство Renault F1 окончательно определится со своим пилотским составом на следующий год. Не стоит забывать, что место в Renault остается единственным вакантным среди топ-команд, и многие гонщики, а также их спонсоры хотели бы его заполучить. Остается надеяться, что Виталий сможет доказать всем и вся, что он не зря пришел в «королевские гонки».

Результаты Гран-При Италии
Пилот
Команда
Время
Скорость
1. Ф.Алонсо
Ferrari
1.16:24.572
240.849
2. Д.Баттон
McLaren
+ 2.938
240.695
3. Ф.Масса
Ferrari
+ 4.223
240.627
4. С.Феттель
Red Bull
+ 28.193
239.377
5. Н.Росберг
Mercedes
+ 29.942
239.286
6. М.Уэббер
Red Bull
+ 31.276
239.217
7. Н.Хюлькенберг
Williams
+ 32.812
239.137
8. Р.Кубица
Renault
+ 34.028
239.075
9. М.Шумахер
Mercedes
+ 44.948
238.511
10. Р.Баррикелло
Williams
+ 1:04.200
237.522
11. С.Буэми
Toro Rosso
+ 1:05.00
237.479
12. В.Лиуцци
Force India
+ 1:06.100
237.426
13. В.Петров
Renault
+ 1:18.900
236.773
14. П.де ла Роса
Sauber
+ 1 круг
235.784
15. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
+ 1 круг
235.427
16. А.Сутил
Force India
+ 1 круг
235.406
17. Т.Глок
Virgin
+ 2 круга
230.535
18. Х.Ковалайнен
Lotus
+ 2 круга
230.416
19. Л.ди Грасси
Virgin
+ 2 круга
227.691
20. С.Ямамото
HRT
+ 2 круга
227.311

Личный зачет
Пилот
Команда
Очки
1. М.Уэббер
Red Bull
187
2. Л.Хэмилтон
McLaren
182
3. Ф.Алонсо
Ferrari
166
4. Д.Баттон
McLaren
165
5. С.Феттель
Red Bull
163
6. Ф.Масса
Ferrari
124
7. Н.Росберг
Mercedes
112
8. Р. Кубица
Renault
108
9. М.Шумахер
Mercedes
46
10. А.Сутил
Force India
45
11. Р.Баррикелло
Williams
31
12. К.Кобаяши
Sauber
21
13. В.Петров
Renault
19
14. Н.Хюлькенберг
Williams
16
15. В.Лиуцци
Force India
13
16. С.Буэми
Toro Rosso
7
17. П.де ла Роса
Sauber
6
18. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
3

Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
1. Red Bull
Renault
350
2. McLaren
Mercedes
347
3. Ferrari
Ferrari
290
4. Mercedes
Mercedes
158
5. Renault
Renault
127
6. Force India
Mercedes
58
7. Williams
Cosworth
47
8. Sauber
Ferrari
27
9. Toro Rosso
Ferrari
10