НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием

7 сентября 2010 16:08
Во время разработки нового Свифта пятого поколения создатели придерживались концепции «More Swift». Что ж, «More» вполне себе удалось. Свифт теперь длиннее и шире. У него растянулась база, стало несколько просторнее внутри

Новое – это хорошо переделанное старое. Новый Suzuki Swift пятого поколения, который я на днях опробовал в Мюнхене, построен на доработанной платформе предшественника, которая, кстати, с некоторыми переделками легла в основу SX-4. Во время разработки нового Свифта создатели придерживались концепции «More Swift». Что ж, «More» вполне себе удалось. Свифт теперь длиннее и шире. У него растянулась база, стало несколько просторнее внутри. Подросла жёсткость кузова и улучшилась безопасность. Одних подушек здесь даже в самой простой комплектации семь штук, есть в «базе» и противозаносная система!

Новый Свифт предлагается в десяти цветах, два из которых абсолютно новые – красный перламутр и мятно-зелёный

Смотрится новый «малыш» более зрело. Хотя издалека изменения в экстерьере способен заметить лишь очень натренированный глаз. Я новое поколение со старым точно буду путать. Интерьер хорош. И куда девалась безликость? Передняя консоль теперь выглядит стильно и даже дерзко. Пластики качественные, они хоть и жёсткие, но тактильно приятные. Равно как и клавиши! Нажимать их одно удовольствие, ход мягкий, плавный и бесшумный. Вот она, школа! Мелочь, а как настроение поднимает. Качество исполнения – зачёт.

Дорожный просвет у Свифта 140 мм. В наших условиях лишних дюймов под «килем» не бывает

А вообще в Свифте отныне масса новых фишек. Аудиосистема может работать с флеш-носителями, для их подключения предусмотрен USB-порт, прикрываемый аккуратненькой крышечкой. Система старт-стоп с кнопочным запуском на автомобилях, оснащённых механической трансмиссией, автоматически глушит мотор при остановках на перекрёстках и в пробках и мгновенно заводит его, как только вы нажмёте сцепление, чтобы включить первую передачу. Экономия в среднем 0,1 литра на 100 километров пути, между прочим! Система отключаемая – зимой аккумулятор частыми пусками в городской пробочной суете гарантированно не разрядится.

Ещё одна приятная фишка – система помощи при трогании в гору. Работает она в оболочке ABS и присутствовать может на автомобилях, оснащённых как механической, так и автоматической коробками передач. Особенно новички будут рады этой опции. После того как водитель отпускает тормоз для того, чтобы тронуться, давление в магистралях тормозной системы сохраняется в течение трёх секунд. Колёса растормаживаются либо по прошествии этого времени (в этом случае машина начинает под собственным весом свободно скатываться), либо когда автомобиль гарантированно трогается.

Анатомические кресла замечательно принимают тело и распределяют нагрузку. Отлично держат в поворотах. Над головой воздуха – вагон. Сзади места стало больше, но не намного. На заднем сидении «сам за собой» всё равно сижу (рост под 190), упираясь в отформованную для коленей мягкую спинку переднего кресла. В целом Swift остался машиной для четверых. С трансформацией всё как надо, заднее сидение складывается в пропорции 2:3!

Центральная консоль оформлена куда стильнее, чем у предшественника. Пластик хоть и жёсткий, но на ощупь приятный. Управление интуитивно понятное. Ниш и полочек по периметру в достатке

Багажник в объёме уменьшился, а погрузочная высота – наоборот. Кто-то скажет, что последнее не актуально – всё равно много не войдёт! Но, как ни крути, велосипед (легко помещается со снятым передним колесом, если сложить задний ряд) удобнее загружать в автомобиль предыдущего поколения, где погрузочная высота меньше. Кстати, высоту и объём «заднего борта» увеличили не просто так, усиленный несущий элемент кузова под задним бампером – дань безопасности. С шумоизоляцией полный порядок, в полголоса в салоне можно разговаривать вплоть до 140 км/ч.

Шасси великолепное! Малыш прекрасно стоит на прямой и охотно заходит на дугу, почти не кренится, хотя реакции спортивными не назовешь. На пределе охотно уходит в занос. Асфальт в окрестностях Мюнхена – ни сучка, ни задоринки. Автобаны, шоссе, извилистые дорожки – все выглажены идеально! Но всё-таки я нашёл щербатый грунт, чтобы посмотреть, как ведёт себя малыш в приближенных к нашим условиях. И как? Жёстко, как и раньше! Плотная на асфальте подвеска на неровной дороге ощутимо сотрясает кузов, особенно на выбоинах с острыми краями. Но на разбитой дороге Swift практически не реагирует на неровности в повороте. Нет ни раскачки, ни рысканий.

Рулевое управление портит нечёткий ноль и электроусилитель, который генерирует синтетическое усилие обратной связи. Эффективности при активной рулёжке может и не хватить, руль при резкой перекладке «затыкается». А вот тормоза – великолепны. Привод очень правильный и информативный. После того как выберется короткий свободный ход, замедление понятно регулируется усилием.

Несколько перенастроенный передний МакФерсон с более жёстким подрамником. Балка задней полунезависимой подвески получила новые шарниры, обрела иной профиль и лишилась стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткость на кручение стала выше, при этом удалось отыграть пару килограммов неподрессоренной массы. Задний ступичный узел, в котором вместо конических применены двухрядные шариковые подшипники, тоже стал легче.

Новый 1,2-литровый мотор построен на базе 1,3-литрового предшественника. Мощность и крутящий момент подросли, но незначительно. Экономичность и экологичность лучше. Всё благодаря доводке и применению газораспределительного механизма VVT (Variable Valve Timing), изменяющему фазы на впуске и выпуске. Массу силового агрегата немного сократили, кое-где заменив металл на пластик. Новый бензиновый мотор на километр пути выбрасывает 116 граммов углекислого газа, предыдущий – 140

Двигателей всего два – бензиновый 1,2-литровый (94 л.с., 118 Н•м), и 1,3-литровый дизель (75 л.с., 190 Н•м). К нам будет поставляться только первый. На предыдущем поколении этот мотор имел рабочий объём 1,3 литра. Иные настройки и система регулировки фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing) позволили при лучшей экономичности и экологичности снять с модернизированного мотора на 2 лошадиные силы и на 2 ньютон-метра больше.

Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей удалось поднять жёсткость кузова и уменьшить его массу

Но субъективно, несмотря даже на снизившуюся массу, новый Свифт с купированным доработанным двигателем не стал динамичнее. До «сотни» долгие 13,5 секунды. Эх! Сюда бы старый знакомый 1,5-литровый 102-сильный мотор! Да нет его на новом Свифте, упразднили. Неужто Suzuki отныне будет придерживаться экологически-овощной идеологии? А ведь «растянутые» передачи создают ещё большее ощущение немощности 1,2-литрового мотора, особенно на низких и средних оборотах. К тому же движок теперь «задушен» под нормы Евро-5 – откликается он на газ с традиционным запозданием. Никаких поправок для рынков третьих стран не предусматривается, так что поставляемые к нам машины не будут живее. С четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» разгон ещё натужнее.

Новый Swift набрал <a href="http://www.euroncap.com/results/suzuki/swift/2010/403.aspx" target="_blank">пятизвёздочный рейтинг</a> безопасности по новой ужесточённой методике EuroNcap (раньше Свифт щеголял <a href="http://www.euroncap.com/tests/suzuki_swift_2005/213.aspx">четырьмя звёздами</a>). Такой результат был достигнут благодаря переработанной силовой структуре, наличию семи подушек безопасности (две фронтальных, две боковых, две шторки плюс подушка, защищающая колени водителя). Все они, а также ESP имеются уже в «базе

Новый автомобиль получился спорным: с одной стороны замечательно настроенное шасси и значительно увеличившийся уровень безопасности, с другой – слабые двигатели. Драйвовая яркая внешность вынуждена уживаться с более чем сдержанной динамикой... В России новый Свифт появится в начале следующего года – ориентировочно в феврале. Стоимость обещают озвучить намедни, однако уже сейчас в компании говорят, что стоить новичок будет чуть дороже предшественника. И это машина, которая заметно менее динамична, нежели нынешняя версия, продаваемая у нас с 1,5-литровым 102-сильным мотором.

Текущий Swift в зависимости от версии весит 1020–1080 килограммов, новое поколение – 990–1060<br />

А ведь конкуренты не дремлют, помните, какой ассортимент силовых агрегатов у той же Шкоды Фабии или Фольксвагена Поло? В общем, имя «Swift» пока ничем не подкрепляется. Текущее поколение Свифта у нас стартует с отметки 601 000 рублей. Дороговато для хэтчбека B-класса! Трёхдверный Swift Sport у нас вряд ли будет продаваться, а вот полноприводная версия, которая первой появится в Европе, до нас, возможно, доедет. Стоить она будет, соответственно, дороже.

Виталий Кабышев
Фото автора

История

Первая генерация компактного городского автомобиля B-класса Suzuki в Европе дебютировала в 1983 году и называлась Cultus.<br /><br />Второе поколение малолитражки уже носило имя Swift, оно появилось на свет в 1989-м. Эта машина на разных рынках в разное время продавалась под разными именами: Geo Metro, Pontiac Firefly, Maruti Suzuki1000/Esteem, Holden Barina, Chevrolet Swift (Колумбия), Chevrolet Sprint (Канада), Subaru Justy (Европа), Suzuki Cultus (Пакистан), Chang'an SC7130 Gazelle.<br /><br />Третье поколение (оно же Geo Metro, Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Chang'an Antelope) продержалось на конвейере с 1995-го по 2001 год.<br /><br />Текущий, «четвёртый» Свифт дебютировал в 2002 году. С рядом модернизаций он дотянул до наших дней, примечатально, что в Индии машина продаётся с кузовом седан (исполнение Swift DZire VXi). Машины, реализуемые в Европе и России, выпускаются на венгерском заводе Suzuki. За 2009-й год было продано 1746 Свифтов четвёртого поколения. Пятое поколение было представлено 10 июня этого года, его продажи в Европе стартуют осенью. Интересно, что компактный Suzuki Ignis (под этим обозначением он продавался в Европе и Австралазии), который выпускался с 2000-го по 2008 год, в Японии известен под именем Swift.

Виталий Кабышев
Фото автора и компании Suzuki

Конкуренты

Выбор пятидверных хэтчбеков сегмента «В», типичным представителем которого является Suzuki Swift, огромен — мы отобрали 14 серьёзных конкурентов новинке. Только выбирай!

<a href="/article/31053-skoda_fabia_obnovlenie_i_vnedorozhnik/">Skoda Fabia</a><br /><br />В 2009 году продано 11 304 авто.<br /><br />Модификации: 1.2 MT (60 л.с) — от 389 тысяч рублей, 1.2 МТ (70 л.с.) — от 404 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 459 тысяч рублей, 1.6 АТ — от 534 тысяч рублей, 1.6 МТ — от 499 тысяч рублей.<br />Титул бестселлера сегмента «Фабия» получила совершенно заслуженно: удобный для каждого пассажира интерьер, правильная управляемость, комфортное поведение на неровностях, а главное — доступная цена.<br />Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
Kia Rio<br /><br />В 2009 году продано 10 164 авто.<br /><br />Модификации: 1.4 МТ — от 429 тысяч 900 рублей, 1.4 АТ — от 465 тысяч 900 рублей.<br />Корейский хэтчбек неожиданно мощно потеснил конкурентов! Отличным продажам способствуют приятные ценники и богатое оснащение, хотя никакими другими выдающимися способностями Rio не отличается.<br />Гарантия — 5 лет или 150 тысяч километров<br />
<a href="/article/31197-novyi_opel_corsa_neochevidnost_ochevidnogo/">Opel Corsa</a><br /><br />В 2009 году продано 4 838 авто.<br /><br />Модификации: 1.0 МТ — от 471 тысячи 600 рублей, 1.2 МТ — от 521 тысячи 200 рублей, 1.2 АТ — от 541 тысячи 200 рублей, 1.3 CDTi (75 л.с.) МТ — от 566 тысяч рублей, 1.3 CDTi (90 л.с.) МТ — от 645 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 536 тысяч 200 рублей, 1.4 АТ — от 561 тысячи 200 рублей, 1.6 МТ — от 765 тысяч рублей.<br />Этот хэтчбек выбирают исключительно прагматики, отмечая сбалансированность потребительских качеств: по всем статьям «Корса» хороша! Вот только хочется, чтобы маркетологи сделали ценники немного демократичнее...<br />Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
<a href="/article/25843-netradicionnaya_lyubov_peugeot_k_muzhchine/">Peugeot 207</a><br /><br />В 2009 году продано 3 207 авто.<br /><br />Модификации: 1.4 МТ (75 л.с.) — от 499 тысяч рублей, 1.4 МТ (90 л.с.) — от 539 тысяч рублей, 1.4 АТ — от 628 тысяч рублей, 1.6 АТ — от 657 тысяч рублей.<br />По таким критериям, как управляемость, комфорт и эргономика, «двести седьмой» — на высоте. Популярностью французский хэтчбек обязан также симпатичной внешности.<br />Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
<a href="/article/29498-dlitelnyi_test_ford_fiesta_v_gorode_i_na_dache_post_2/">Ford Fiesta</a><br /><br />В 2009 году продано 2810 авто.<br /><br />Модификации: 1.25 МТ — от 539 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 556 тысяч 100 рублей, 1.4 АТ — от 586 тысяч 100 рублей, 1.6 МТ — от 606 тысяч 100 рублей.<br />Фордовская «Фиеста» хороша снаружи и оригинальна внутри, правильно управляется и задорно разгоняется, но для российского потребителя машинка оказалась слишком дорогой. Будем ждать, когда подешевеет?<br />Гарантия — 2 года или 100 тысяч км
<a href="/article/29533-hyundai_i20_novyi_uroven_v_b-klasse/">Hyundai i20</a><br /><br />В 2009 году продано 2 623 авто.<br /><br />Модификации: 1.2 МТ — от 449 тысяч 900 рублей, 1.4 МТ — от 547 тысяч 900 рублей, 1.4 АТ — от 572 тысяч 900 рублей.<br />Hyundai i20, который борется за кошельки покупателей с любимчиком российской публики Hyundai Getz, и симпатичнее, и моднее соперника как снаружи, так и внутри. А главное — намного спортивнее характером! Правда, многим картину может испортить очень жёсткая подвеска.<br />Гарантия — 5 лет или 120 тысяч км
Toyota Yaris<br /><br />В 2009 году продано 2 110 авто.<br /><br />Модификации: 1.33 МТ — от 705 тысяч рублей, 1.33 АТ — от 739 тысяч рублей.<br />Дороговизну «Яриса» трудно объяснить: слабая эргономика, дешёвый интерьер, а также невнятная управляемость и туповатая роботизированная трансмиссия. Впрочем, шильдик Toyota делает своё дело, и Yaris неплохо продаётся.<br />Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Nissan Micra<br /><br />В 2009 году продано 1 274 авто.<br /><br />Модификации: 1.2 MT — от 462 тысяч 700 рублей, 1.2 АТ — от 489 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 550 тысяч 900 рублей, 1.4 АТ — от 577 тысяч 100 рублей.<br />Micra воспринимается исключительно женским автомобилем благодаря соответствующей внешности. Но яркость образа за годы конвейерной жизни потускнела, и хэтчбеку требуется скорейшая замена, которая, впрочем, уже готова.<br />Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
<a href="/article/28776-novyi_polo_ili_strannaya_lyubov_izvrashchenca/">Volkswagen Polo</a><br /><br />В 2009 году продано 1 103 авто.<br /><br />Модификации: 1.2 MT (60 л.с) — от 488 тысяч 140 рублей, 1.2 MT (70 л.с) — от 501 тысячи 140 рублей, 1.4 МТ — от 536 тысяч 140 рублей, 1.4 DSG — от 586 тысяч 140 рублей, 1.2 TSI DSG — от 642 тысяч 140 рублей.<br />«Полик» существенно дороже «Фабии», но объяснить дороговизну превосходством по части потребительских качеств, пожалуй, нельзя — по большинству оценочных критериев Fabia и Polo очень и очень близки. Скоро будет <a href="/article/31918-volkswagen_polo_sedan_narodnyi_byurger_iz_kalugi/">седан российской сборки</a>, держитесь, конкуренты!<br />Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
<a href="/article/25176-testiruem_luchshii_avtomobil_v_mire/">Mazda2</a><br /><br />В 2009 году продано 1 029 авто.<br /><br />Модификации: 1.3 МТ — от 475 тысяч 551 рубля, 1.5 МТ — от 526 тысяч 200 рублей, 1.5 АТ — от 563 тысяч 600 рублей.<br />Тот, кто впервые увидит интерьер «двушки», удивится аскетичности, но поклонники марки порадуются: стилистика салона напоминает культовый родстер MX-5. Управляемость и динамика хороши, только цены высоковаты.<br />Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
<a href="/article/31346-citroen_c3_makrosemka_bukashki_razbegaites/">Citroen C3</a><br /><br />В 2009 году продано 653 авто.<br /><br />Модификация: 1.4 (75 л.с.) МТ — от 487 тысяч рублей, 1.4 (95 л.с.) МТ — от 568 тысяч рублей, 1.6 АТ — от 604 тысяч рублей.<br />Если прежнее поколение С3 не могло похвастаться любовью россиян, то нынешняя генерация хэтчбека имеет хорошие заявки на успех: одно лобовое стекло, заходящее чуть не до середины крыши, чего стоит!<br />Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
<a href="/article/27928-igraem_solo_na_novom_honda_jazz/">Honda Jazz</a><br /><br />В 2009 году продано 607 авто.<br /><br />Модификации: 1.4 МТ — от 615 тысяч рублей, 1.4 АТ — от 645 тысяч рублей.<br />Все, кому довелось поездить на хондовском «Джазе», отмечают: очень просторный и уютный интерьер! А вот слабая сторона «японца» — нервный и своенравный «робот», хотя предыдущее поколение модели оснащалось отличным вариатором...<br />Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Renault Clio<br /><br />В 2009 году продано 438 авто.<br /><br />Модификации: 1.6 MT — от 557 тысяч 380 рублей,  1.6 АT — от 587 тысяч 380 рублей.<br />Пока бюджетные «Логан» и «Сандеро» продаются, как горячие пирожки зимой, более дорогой и более современный «Клио» откровенно простаивает: не оценили россияне французское изящество...<br />Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Mitsubishi Colt<br /><br />2009 году продано 199 авто.<br /><br />Модификации: 1.1 MT — от 499 тысяч рублей, 1.3 MT — от 539 тысяч рублей, 1.3 АT — от 569 тысяч рублей.<br />После недавнего рестайлинга японский хэтчбек приобрел агрессивную внешность, но сохранил прежние достоинства — крупные габариты и, следовательно, просторный салон: для пассажиров «Кольт» очень и очень удобен!<br />Гарантия — 3 года или 100 тысяч км

Алексей Кованов