НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Бельгии – третья победа Льюиса Хэмилтона

30 августа 2010 10:42
После месячных каникул «Большой Цирк» опять выехал на гастроли, на сей раз на легендарную трассу Спа-Франкоршам. Эта трасса, как известно, не только любима многими гонщиками

После месячных каникул «Большой Цирк» опять выехал на гастроли, на сей раз на легендарную трассу Спа-Франкоршам. Эта трасса, как известно, не только любима многими гонщиками, но и отличается весьма непростым характером. Плюс ко всему, дополнительную интригу в гонку неизменно вносит погода. Не стал исключением и тринадцатый этап нынешнего сезона.



Первой жертвой коварной бельгийской трассы и не менее коварной погоды стал Виталий Петров. Для него гоночный уик-энд начался катастрофически – Петров не смог толком принять участие даже в квалификации. Не проехав и одного круга, Виталий наехал на мокрый поребрик, машину занесло, развернуло и вскоре желто-черный Renault R30 замер около отбойника со сломанным передним антикрылом. В результате – предпоследнее место на стартовой решетке.



Во время квалификации то начинающийся, то внезапно прекращающийся дождь попортил нервы и многим другим пилотам. Все это не замедлило сказаться на результатах, хотя первая десятка выглядела более-менее привычно. Пятый поул в этом сезоне выиграл Марк Уэббер, а вторую позицию под занавес квалификации отвоевал у Роберта Кубицы Льюис Хэмилтон, чей McLaren выглядел на бельгийской трассе очень неплохо. Четвертым стал Себастьян Феттель, пятым – Дженсон Баттон, шестым – Фелипе Масса, седьмым – Рубенс Баррикелло, проводящий свой трехсотый Гран-При, восьмым – Адриан Сутил, девятым – Нико Хюлькенберг, а на десятой позиции, неожиданно для всех и в первую очередь для самого себя, оказался Фернандо Алонсо. Которого, наряду с Петровым, и можно считать главным неудачником квалификации.



Михаэль Шумахер и Нико Росберг, вне зависимости от результатов, показанных в квалификации, должны были потерять места на старте. Шумахера лишили десять мест за инцидент с Баррикелло в прошлой гонке, а Росбергу пять мест стоила замена коробки передач. В результате в бой Шумахер ушел с 21-й позиции, а Росберг – с четырнадцатой.



Насколько хорош был Марк Уэббер в квалификации, настолько ужасно он выглядел на старте, который он попросту провалил, выпустив вперед не только Хэмилтона, но и целую толпу соперников. Которые тут же принялись выяснять отношения: Баттон попытался атаковать Хэмилтона, Феттель категорически не был согласен с третьим местом Кубицы, а в середине пелетона трассу не поделили Баррикелло и Алонсо. Бразильский ветеран протаранил Ferrari испанца, и на этом его трехсотая в карьере гонка закончилась. В конце первого круга Уэббер обогнал Массу, а на трассу упали первые капли дождя. Дабы разрядить обстановку и убрать покалеченный Williams Баррикелло, судьи решили выпустить пейс-кар. Механики Ferrari, проверив болид Алонсо и не найдя фатальных повреждений, переобули испанца в промежуточную резину, и у Фернандо, даже несмотря на незапланированный пит-стоп, был очень неплохой шанс побороться за хороший результат. Но дождь через несколько минут закончился, и испанцу пришлось опять ехать переобуваться. Совершив за пять первых кругов два пит-стопа, он оказался в глубине пелетона и проигрывал Хэмилтону уже более 18 секунд. А вот Виталий Петров начал гонку просто великолепно и с 23-го места смог пробиться на одиннадцатое.



После рестарта Феттель обогнал Кубицу, а Петров сумел обойти Шумахера и вклиниться между двумя пилотами Mercedes. На 11-м круге он весьма смелым маневром обогнал Росберга, которого тут же атаковал и прошел Шумахер, едва не лишив своего напарника переднего антикрыла. Лидер – Льюис Хэмилтон уверенно отрывался от преследователей, а вот Дженсон Баттон не мог поддерживать такой же высокий темп и к 13-му кругу стал подвергаться атакам Феттеля, за которым выстроился целый «паровозик» из Кубицы, Уэббера, Массы и догоняющих их Сутила и Хюлькенберга. Баттон оборонялся умело, Феттель наседал, но на 17-м круге гонка для обоих закончилась. Ринувшись на обгон, Феттель не удержал машину и протаранил McLaren Баттона. Британец даже не пытался вернуться в гонку, так как повреждения его машины были слишком серьезными, а Феттель поменял переднее антикрыло и опять ринулся в бой, благо, что авария произошла прямо напротив въезда на пит-лейн. Правда, вернулся на трассу он лишь двенадцатым. Себастьян вполне еще мог побороться за очки, но судьи наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Но на этом его неприятности не закончились. Пытаясь заработать хоть какие-то очки, Феттель принялся прорываться вперед, что в итоге привело к контакту с Витантонио Лиуцци. В результате Red Bull Феттеля заковылял в боксы с проколотым задним колесом, а Лиуцци остался с половиной переднего антикрыла.



На 25-м круге Сутил легко обошел Шумахера, который вместе с Росбергом продолжал ехать на изношенной резине. Росс Браун не спешил зазывать в боксы своих подопечных, так как надеялся на скорый дождь. Именно дождь мог помочь Mercedes удержаться в очковой зоне, так как в Спа «серебряные стрелы» выглядели неважно. Расчеты Брауна полностью оправдались – на 34-м круге начал накрапывать слабый дождик, который затем усилился. Первая четверка продолжала ехать на сликах, что едва не привело к контакту Хэмилтона с отбойником. Переобувание в промежуточную резину началось кругом позже, и Уэббер смог опередить Кубицу на пит-стопе.



А на 38-м круге гонка закончилась для Фернандо Алонсо – испанец не удержал машину на мокрой трассе, приложился об отбойник и остановился поперек «проезжей части». После чего на трассе вновь появился пейс-кар. На 41-м круге был дан рестарт и Нико Росберг вернул «должок» Шумахеру, опередив его в лихой, кавалерийской манере. При этом оба напарника опять едва не вынесли друг друга с трассы.

А через три круга Хэмилтон увидел перед собой клетчатый флаг, возвещающий о третьей в сезоне победе британца. Вторым стал Марк Уэббер, третьим – Роберт Кубица. Все три пилота были вполне довольны своими результатами, хотя Кубица вполне справедливо мог попенять на нерасторопность своих механиков, стоившей ему второй ступеньки подиума.



После победы в Бельгии лидером чемпионата стал Хэмилтон, правда, Уэббер отстает от него всего на три очка. А вот остальные претенденты на титул – Феттель, Баттон и Алонсо сильно ухудшили своё положение. Хотя за оставшиеся шесть гонок сезона еще может произойти всякое.

Порадовал и Виталий Петров. Россиянин смог пробиться с предпоследнего места на девятое, уверенно провел непростую гонку, и если бы не гениальная стратегия Росса Брауна, позволившая остаться в очковой зоне Росбергу и Шумахеру, то результат Петрова был бы еще лучше. Также радует то, что Виталий в трех последних гонках стабильно зарабатывает очки, что наверняка положительно скажется на его дальнейшем трудоустройстве. Если Петров и дальше будет выступать на таком же уровне, то у него есть все шансы и в следующем году защищать цвета французской конюшни.



К сожалению, в Бельгии опять очень бледно выступил Михаэль Шумахер. И это несмотря на то, что трасса в Спа является одной из его любимых и он в прошлые годы одержал здесь шесть побед – больше, чем любой другой пилот. В гонке Шумахера смог обойти и Петров, и Сутил, и даже имеющий аналогичную машину Росберг, обгон которого на последних кругах вообще выглядел форменным издевательством. Сейчас много говорится о том, что следующий болид Mercedes конструируется с учетом пожеланий Михаэля и именно в будущем году состоится настоящее «возвращение короля». Верится в это с трудом. В 2011 году Шумахеру будет уже 43 года, и уж если и надо на кого-то ориентироваться, так это на находящегося в отличной форме Росберга. К тому же Нико уже набрался необходимого опыта, показывает стабильные результаты, и можно не сомневаться, что за рулем конкурентоспособной машины он сможет бороться не только за победы, но и за чемпионский титул. Достаточно просто посмотреть, сколько очков заработали Росберг и Шумахер, чтобы сделать вполне определенные выводы.

Итак, за шесть гонок до конца чемпионата ситуация опять обострилась. Хэмилтон и Уэббер идут, что называется, «ноздря в ноздрю», Баттон и Феттель чуть отстали, а вот Фернандо Алонсо придется очень постараться, чтобы догнать соперников.

Результаты Гран-При Бельгии
Пилот
Команда
Время
Скорость
1. Л.Хэмилтон
McLaren
1:29:04.268
207.509
2. М.Уэббер
Red Bull
+1:571
207.448
3. Р.Кубица
Renault
+3.493
207.374
4. Ф.Масса
Ferrari
+8.264
207.189
5. А.Сутил
Force India
+9.094
207.157
6. Н.Росберг
Mercedes
+12.359
207.030
7. М.Шумахер
Mercedes
+15.548
206.907
8. К.Кобаяши
Sauber
+16.678
206.864
9. В.Петров
Renault
+23.851
206.587
10. В.Лиуцци
Force India
+34.831
206.165
11. П.де ла Роса
Sauber
+36.019
206.120
12. С.Буэми
Toro Rosso
+39.895
205.972
13. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
+49.457
206.372
14. Н.Хюлкенберг
Williams
+1 круг
201.997
15. С.Феттель
Red Bull
+1 круг
201.813
16. Х.Ковалайнен
Lotus
+1 круг
201.274
17. Л.ди Грасси
Virgin
+1 круг
201.208
18. Т.Глок
Virgin
+1 круг
200.975
19. Я.Трулли
Lotus
+1 круг
200.444
20. С.Ямамото
HRT
+2 круга
196.123

Личный зачет
Пилот
Команда
Очки
1. Л.Хэмилтон
McLaren
182
2. М.Уэббер
Red Bull
179
3. С.Феттель
Red Bull
151
4. Д.Баттон
McLaren
147
5. Ф.Алонсо
Ferrari
141
6. Ф.Масса
Ferrari
109
7. Р. Кубица
Renault
104
8. Н.Росберг
Mercedes
102
9. А.Сутил
Force India
45
10. М.Шумахер
Mercedes
44
11. Р.Баррикелло
Williams
30
12. К.Кобаяши
Sauber
21
13. В.Петров
Renault
19
14. В.Лиуцци
Force India
13
15. Н. Хюлькенберг
Williams
10
16. С.Буэми
Toro Rosso
7
17. П.де ла Роса
Sauber
6
18. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
3

Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
1. Red Bull
Renault
330
2. McLaren
Mercedes
329
3. Ferrari
Ferrari
250
4. Mercedes
Mercedes
146
5. Renault
Renault
123
6. Force India
Mercedes
58
7. Williams
Cosworth
40
8. Sauber
Ferrari
27
9. Toro Rosso
Ferrari
10