Результаты венгерского Гран-При можно было предсказать еще в пятницу. На свободных заездах фантастическую скорость показывал Себастьян Феттель, а в квалификации немец попросту разгромил своих соперников, с легкостью выиграв 12 поул в своей карьере. Ставший вторым Марк Уэббер после квалификации выглядел удрученным, явно не понимая, каким образом он проиграл своему напарнику почти полсекунды. Триумфатор Хоккенхайма – Фернандо Алонсо, хоть и уступил Феттелю больше секунды, излучал при этом умеренный оптимизм. «Мы и не рассчитывали на поул, - чистосердечно признался испанец, - Red Bull оказались феноменально быстры. Но гонка длинная, а трасса Хунгароринг достаточно непростая, поэтому может случиться всякое. Для нас главное – хорошо стартовать». Говоря о «нас», Фернандо также имел в виду и занявшего четвертое место своего напарника Фелипе Массу. После того как бразильца «обворовали» в Германии, лишив заслуженной победы, Масса неоднократно заявлял, что не считает себя пилотом No 2, и Фернандо не без оснований опасался, что доказывать свое «первенство» Фелипе начнет сразу же, как только погаснут огни светофора. А ведь всем известно, какой коварный первый поворот Хунгароринга...
Третий ряд стартового поля поделили Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Хэмилтон, так же как Алонсо, признавал очевидное – бороться с Red Bull в Венгрии практически невозможно. К тому же болиды McLaren весьма неуверенно чувствовали себя на изобилующей поворотами трассе Хунгароринга, а Дженсон Баттон вообще не попал в финальную часть квалификации, став только одиннадцатым. На четвертом ряду расположились гонщики Renault, причем впервые с начала сезона Виталий Петров смог опередить в квалификации Роберта Кубицу, и это можно расценивать как настоящий спортивный подвиг россиянина. Не стоит забывать, что в настоящее время Кубица является бесспорным лидером Renault и одним из лучших пилотов современной Формулы-1, так что седьмое место Виталия – это наглядное доказательство возросшего мастерства российского пилота.
А замкнули первую десятку Педро де ла Роса и Нико Хюлькенберг. Главным же неудачником квалификации стал занявший четырнадцатое место Михаэль Шумахер. Увы, с каждой гонкой семикратный чемпион не прогрессирует, а, наоборот, все больше и больше напоминает бесперспективого новичка, каким-то чудом попавшим в топ-команду.
Как и ожидалось, на старте преимущество получили пилоты, занявшие нечетные места на стартовой решетке. Более чистая сторона трассы позволила Феттелю без проблем выиграть старт, Алонсо опередил Уэббера, а вот Виталию Петрову удалось пройти Росберга и Хэмилтона и вырваться на пятую позицию. Смириться с подобной прытью выборжца Льюис не пожелал и на втором круге вернул себе позицию. Впрочем, Виталий на своем шестом месте чувствовал себя вполне комфортно, уверенно отрываясь от Росберга за которым застрял Кубица. Toro Rosso Хайме Альгерсуари не успел проехать и двух кругов, как за машиной испанца потянулся густой шлейф дыма – сгорел очередной мотор Ferrari.
Меж тем Феттель начал уходить в отрыв от Алонсо, штампуя лучшие круги, в то время как испанец пытался поддерживать между собой и Уэббером безопасную дистанцию. Впрочем, Уэббер не особо и прессинговал двукратного чемпиона, видимо, рассчитывая обойти Алонсо во время пит-стопа. Но судьба в тот день сделала австралийцу поистине королевский подарок. Из-за обломков переднего антикрыла Витантонио Лиуцци на пятнадцатом круге трассу выехал пейс-кар, и большинство пилотов тут же ринулись в боксы менять резину. Пока Феттель и Алонсо переобувались, в лидеры вышел Уэббер, и поначалу казалось, что гонка для Марка абсолютно испорчена. Тем более что Феттель и Алонсо вернулись на трассу вторым и третьим. Но в Red Bull, явно памятуя о долговечности мягких шин, на которых в данный момент ехал Уэббер, решили рискнуть и оставили Марка на трассе. Пока пейс-кар собирал пелетон, в боксах царил настоящий бардак – Кубица умудрился столкнуться с Сутилом и был наказан десятисекундным штрафом, а от болида Нико Росберга отлетело правое заднее колесо. В результате этих инцидентов гонка для Роберта и Нико закончилась, а одного из механиков Williams, некстати встретившегося с прыгающим по пит-лейн колесом, пришлось отправить в госпиталь. После гонки Mercedes и Renault еще и получили по штрафному квитку, в которых стояла одинаковая сумма - $50 000.
Сразу же после рестарта Уэббер ринулся вперед и буквально за два круга увеличил отрыв от едущего вторым Феттеля почти до шести секунд, благо, что мягкая резина позволяла это сделать. Неизвестно, чем смог бы ответить на это Себастьян, но стюарды оштрафовали его проездом по пит-лейн за нарушение регламента следования за пейс-каром. Это стало полной неожиданностью для немца, который так до финиша и не понял, в чем он, собственно, провинился. Пока, отчаянно жестикулируя и употребляя не попавшую в эфир лексику, Феттель проезжал по пит-лейн, Масса прилагал все усилия, чтобы вырваться на третье место, тем более что к тому времени из-за механической поломки из гонки выбыл Хэмилтон. Но даже штраф не помог бразильцу обойти Феттеля, и он так и остался четвертым. После пит-стопа Виталий Петров сохранил свое шестое место, но уперся в неуступчивого Рубенса Баррикелло, который, так же как и Уэббер, не поехал в боксы и продолжал оставаться на старом комплекте резины. Бразильский ветеран явно сдерживал Петрова и, несмотря на свою недавнюю критику командной тактики Ferrari, сам её активно использовал, не позволяя Виталию сильно оторваться от едущего вслед за ним Нико Хюлькенберга.
Марк Уэббер меж тем гнал свой Red Bull во весь опор, отыгрывая у Алонсо по секунде на круге. Мягкие шины Bridgestone показали чудеса живучести и позволили продержаться Уэбберу на трассе 43 круга из 70. К тому времени отрыв австралийца от Алонсо достиг более 20 секунд, что позволило ему после пит-стопа сохранить лидирующую позицию. А вот Феттель не собирался мириться со своим третьим местом и пытался прессинговать Фернандо. Но испанец не подпускал к себе Себастьяна слишком близко, а атаковать на венгерской трассе достаточно сложно.
После того как в боксы заехал Рубенс Баррикелло, на трассе опять наметилось острое противостояние. На этот раз публику развлекали бывшие партнеры по Ferrari – Михаэль Шумахер и насевший на него некогда верный «оруженосец» Баррикелло. Развлечение это могло закончиться весьма печально: на 66-м круге Рубенс пошел в решительную атаку на Михаэля на стартовой прямой. «Красный барон» попытался перекрыть ему траекторию и чуть было не размазал своего бывшего напарника о бетонную стену. Остается только догадываться, к каким последствиям привел бы контакт Рубенса со стеной на скорости за 250 км/ч. После гонки Баррикелло назвал Шумахера сумасшедшим, семикратный чемпион также в долгу не остался и усомнился в умственных способностях бразильца. Конец этому обмену любезностями положили судьи, признав Шумахера виноватым в создании опасной ситуации, и оштрафовали его перемещением на десять мест назад на стартовой прямой бельгийского Гран-При.
Марк Уэббер благодаря рискованной, но оправдавшей себя тактике уверенно выиграл четвертую гонку в сезоне и возглавил командный зачет. Фернандо Алонсо стал вторым, а Себастьян Феттель - третьим.
Фелипе Масса провел достаточно неплохую гонку, хотя так и не смог вмешаться в спор лидеров. Но если вспомнить его предыдущие неудачи, то четвертое место можно признать хорошим результатом. А вот пятое место Виталия Петрова стало однозначно если и не сенсацией, то как минимум очень приятным сюрпризом для руководства Renault F1. Да и для всех российских болельщиков. Сложно сказать, как выглядела бы итоговая таблица венгерского Гран-При, останься на трассе Росберг и Кубица, но на момент схода немца и поляка Виталий их уверенно опережал, и уж как минимум шестое место ему было гарантировано. Но самое главное, за последние две гонки Петров заработал 11 очков – почти в два раза больше, чем за первые десять гонок чемпионата. Все это позволяет говорить о том, что Виталий окончательно освоился в «королевских гонках». Конечно, ему еще многое предстоит постигнуть в нелегком гоночном ремесле, набраться опыта, но уже сейчас можно с уверенностью заявить, что на трассе Виталий выглядит не хуже многих, более именитых соперников. Ведь в Венгрии он смог оставить позади действующего чемпиона Баттона, опытнейшего Баррикелло и легендарного Шумахера.
После Гран-При Венгрии в мире «Больших Призов» наступит месячный перерыв. Несмотря на двухнедельные «каникулы» для всех команд, во время которых запрещены всякие работы над машинами, можно не сомневаться, что к бельгийскому этапу большинство болидов обзаведется очередными новинками. В McLaren обещали изготовить и испытать «спорные», по мнению англичан, передние антикрылья, аналогичные используемым Red Bull и Ferrari, Renault оснастит свои машины воздуховодом F-duct, а Williams серьезно переработает аэродинамику. Кроме того, за этот месяц прояснится ситуация с пилотскими составами некоторых команд на следующий год. Тем интереснее обещают быть оставшиеся гонки чемпионата.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
1. М.Уэббер
|
Red Bull
|
1.41:05.571
|
181.989
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 17.821
|
181.455
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 19.252
|
181.413
|
4. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 27.474
|
181.168
|
5. В.Петров
|
Renault
|
+ 1:13.100
|
179.819
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Williams
|
+ 1:16.700
|
179.715
|
7. П.де ла Роса
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
179.364
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
179.321
|
9. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
179.291
|
10. Р.Баррикелло
|
Williams
|
+ 1 круг
|
179.239
|
11. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 1 круг
|
178.666
|
12. С.Буэми
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
178.472
|
13. В.Лиуцци
|
Force India
|
+ 1 круг
|
178.453
|
14. Х.Ковалайнен
|
Lotus
|
+ 3 круга
|
174.129
|
15. Я.Трулли
|
Lotus
|
+ 3 круга
|
174.103
|
16. Т.Глок
|
Virgin
|
+ 3 круга
|
173.342
|
17. Б.Сенна
|
HRT
|
+ 3 круга
|
172.513
|
18. Л.ди Грасси
|
Virgin
|
+ 4 круга
|
169.974
|
19. С.Ямамото
|
HRT
|
+ 4 круга
|
169.137
|
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
1. М.Уэббер
|
Red Bull
|
161
|
2. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
157
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
151
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
147
|
5. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
141
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
97
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes
|
94
|
8. Р. Кубица
|
Renault
|
89
|
9. М.Шумахер
|
Mercedes
|
38
|
10. А.Сутил
|
Force India
|
35
|
11. Р.Баррикелло
|
Williams
|
30
|
12. В.Петров
|
Renault
|
17
|
13. К.Кобаяши
|
Sauber
|
17
|
14. В.Лиуцци
|
Force India
|
12
|
15. Н. Хюлькенберг
|
Williams
|
10
|
16. С.Буэми
|
Toro Rosso
|
7
|
17. П.де ла Роса
|
Sauber
|
6
|
18. Х.Альгерсуари
|
Toro Rosso
|
3
|
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Red Bull
|
Renault
|
312
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
304
|
3. Ferrari
|
Ferrari
|
238
|
4. Mercedes
|
Mercedes
|
132
|
5. Renault
|
Renault
|
106
|
6. Force India
|
Mercedes
|
47
|
7. Williams
|
Cosworth
|
40
|
8. BMW Sauber
|
Ferrari
|
23
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
10
|