НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Германии – скандальный дубль Ferrari

26 июля 2010 10:58
После британского этапа глава Ferrari Стефано Доменикали неоднократно заявлял, что, несмотря на неудачи в последних гонках, списывать Скудерию со счетов преждевременно

После британского этапа глава Ferrari Стефано Доменикали неоднократно заявлял, что, несмотря на неудачи в последних гонках, списывать Скудерию со счетов преждевременно. Команде по силам побороться за лидерство в чемпионате и выиграть как чемпионский титул, так и Кубок конструкторов. Своему шефу вторил и Фернандо Алонсо, который вообще заявил, что уверен в своих силах и в потенциале Ferrari F10 как никогда раньше, и что в ближайшие несколько гонок он намерен стать лидером чемпионата. Отрыв от Льюиса Хэмилтона испанец назвал «существенным, но преодолимым» и недвусмысленно намекнул, что в этом году он вполне сможет в третий раз примерить чемпионскую корону. Самое любопытное, что эти заявления оказались не такими уж и беспочвенными.



В пятницу, во время свободных заездов, оба пилота Скудерии показывали неплохие времена и уверенно занимали верхние строчки протокола. А в квалификации Себастьяну Феттелю лишь в последний момент и с микроскопическим преимуществом в две тысячных секунды удалось вырвать поул у Фернандо Алонсо, который в результате стал вторым, а Фелипе Масса третьим. Герой британского этапа – Марк Уэббер - расположился на непривычном для себя четвертом месте, следом за ним третий ряд стартового поля поделили пилоты McLaren Баттон и Хэмилтон, седьмым стал Роберт Кубица, восьмым – Рубенс Баррикелло, девятым – Нико Росберг и десятым его тезка Нико Хюлькенберг. Михаэль Шумахер опять не нашел общего языка с Mercedes MGP W01, а Виталий Петров не смог пробиться в финальную квалификационную сессию и стал только тринадцатым.



Как только погасли красные огни светофора, две Ferrari буквально «сожрали» Red Bull Феттеля – Масса вырвался с третьего места на первое, а Алонсо смог опередить Себастьяна и стать вторым. На первом круге Хэмилтон обошел Уэббера и переместился на четвертое место, два болида Toro Rosso не поделили трассу и сошлись в клинче, что вылилось в досрочное прекращение гонки Себастьеном Буэми, а Михаэль Шумахер, воспользовавшись послестартовой сутолокой, отыграл три позиции и стал восьмым.



Масса и Алонсо сразу же стали наращивать отрыв от Феттеля и поочередно показывали лучшее время круга. Причем Фелипе уверенно лидировал и не подпускал Алонсо на дистанцию атаки. Понятно, что такое положение дел вряд ли устраивало штаб Ferrari. Масса из борьбы за чемпионскую корону фактически устранился, в то время как у Алонсо шансы на титул еще оставались. Но после того как Скудерию оставил гениальный стратег и тактик Росс Браун, создается такое впечатление, что гоночную премудрость на капитанском мостике Ferrari начинают постигать заново, чуть ли не с азов. Если руководству Ferrari хотелось вывести Алонсо вперед Массы, то Фелипе следовало зазвать на пит-стоп раньше Фернандо. Круг или два на мягких шинах позволили бы Алонсо сделать небольшой задел и опередить своего напарника вполне легально, без применения запрещенной командной тактики. Но в Ferrari все сделали с точностью до наоборот, и первым на 14 круге переобуваться поехал Фернандо. Конечно же, Массу он не опередил и после пит-стопов так и остался на втором месте. Этот тактический прокол «стратегов» Ferrari будет иметь в дальнейшем весьма неприятные последствия.



Очередной урок тактики преподал Дженсон Баттон, отправившись в боксы только на 23 круге - благодаря столь позднему пит-стопу он смог опередить Марка Уэббера. Действующий чемпион был не одинок – поздний пит-стоп позволил и Виталию Петрову опередить Кобаяши с Баррикелло. Последние несколько гонок наглядно показывают, что мягкий тип резины позволяет показывать хорошие времена на протяжении пятнадцати-двадцати кругов и тот, кто первым заезжает на пит-стоп, рискует потерять как минимум позицию, а как максимум – победу в гонке. Достаточно вспомнить того же Дженсона Баттона и его мудрую тактику, принесшую ему одну победу в этом сезоне. Странно, что этот ценный опыт до сих пор не был подвергнут всестороннему анализу в Ferrari...



К 25 кругу первая десятка выглядела так: Масса уверенно лидировал и отрывался от Алонсо, следом за пилотами Скудерии ехали Феттель, Хэмилтон, Баттон, Уэббер, Росберг, Хюлькенберг, де ла Роса и Кубица. Петров преследовал Шумахера, впрочем, без особого успеха. А на 48 круге капитанский мостик Скудерии опять блеснул своей «гениальностью» - Фелипе Массе довольно таки незамысловатым образом приказали пропустить Алонсо вперед. Причем этот приказ гоночный инженер Массы Роб Смедли не потрудился даже хоть как-то замаскировать, бесхитростно сообщив на весь свет что «Фернандо быстрее» да еще и переспросил, понял ли бразилец, что он имеет в виду? Фелипе, как и все кто слышал этот радиообмен, конечно же, все понял. Что творилось в душе Массы – остается только догадываться, но на 51 круге бразилец замедлился и в лидеры вышел Алонсо. Разумеется, подобные переговоры не остались без внимания стюардов и сразу же после гонки они затребовали объяснений от представителей Скудерии. Ведь налицо была запрещенная командная тактика, причем в Ferrari все это было исполнено настолько топорно, что отрицать нарушение было просто бессмысленно. Стефано Доменикали упорно пытался объяснить судьям, что гонщики действовали в интересах команды, но те к его доводам остались глухи и после гонки Скудерии выписали штраф в $100 000. Кроме того, это нарушение будет рассматривать Всемирный совет по автоспорту и можно не сомневаться, что окончательное решение FIA вряд ли обрадует Стефано Доменикали. Вопрос в том, что всего этого легко можно было бы избежать, зазвав Массу на пит-стоп раньше Алонсо. Но штаб Ferrari в очередной раз удивил своей недальновидностью.



Впрочем, все это не помешало Алонсо довести гонку до победного финиша. Фелипе Масса, у которого на душе кошки скребли, смог отбить все атаки Феттеля и закончить гонку вторым. Фортуна, словно извиняясь за все предыдущие неудачи Ferrari, наконец, повернулась к Скудерии лицом. Второй дубль в сезоне позволит итальянской конюшне с оптимизмом смотреть в будущее. По крайней мере, до тех пор, пока Всемирный совет по автоспорту не вынесет свой вердикт. Впрочем, надо признать очевидное – в Хоккенхайме Ferrari была на голову сильнее соперников и победила заслуженно.



А вот Red Bull выступил неоднозначно. Феттель был быстр, записал на свой счет быстрейший круг в гонке и вполне мог побороться за победу, в то время как Уэббер выглядел тенью самого себя. Хэмилтон и Баттон хоть звезд с неба и не хватали, но финишировали дружной, слетанной парой и по-прежнему возглавляют личный зачет. Нико Росберг в очередной раз отвесил внутрикомандный пинок Михаэлю Шумахеру, опередив его в квалификации и в гонке, а Виталий Петров прервал, наконец, безрезультативную серию, став десятым. Одно очко не бог весть какой результат, но, как говорится – это лучше, чем ничего. Остается надеяться, что через неделю в Венгрии, на знакомой ему трассе Хунгароринг, Петров будет более результативным.



Ну а пока можно констатировать одно – Scuderia Ferrari вернулась в спор за победу в чемпионате. Модернизированная Ferrari F10 вполне конкурентоспособна и может, как это показал немецкий Гран-При, не просто привозить своих пилотов на подиум, но и выигрывать дубли. А там, кто знает, может и станет чемпионской машиной.

Результаты Гран-При Германии
Пилот
Команда
Время
Скорость
1. Ф.Алонсо
Ferrari
1h28:38.866
209.788
2. Ф.Масса
Ferrari
+ 4.196
209.621
3. С.Феттель
Red Bull
+ 5.121
209.584
4. Л.Хэмилтон
McLaren
+ 26.896
208.720
5. Д.Баттон
McLaren
+ 29.482
208.618
6. М.Уэббер
Red Bull
+ 43.606
208.063
7. Р.Кубица
Renault
+ 1 круг
206.577
8. Н.Росберг
Mercedes
+ 1 круг
206.316
9. М.Шумахер
Mercedes
+ 1 круг
206.191
10. В.Петров
Renault
+ 1 круг
206.020
11. К.Кобаяши
Sauber
+ 1 круг
205.971
12. Р.Баррикелло
Williams
+ 1 круг
205.906
13. Н.Хюлкенберг
Williams
+ 1 круг
205.881
14. П.де ла Роса
Sauber
+ 1 круг
204.937
15. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
+ 1 круг
204.264
16. В.Лиуцци
Force India
+ 2 круга
203.017
17. А.Сутил
Force India
+ 2 круга
202.622
18. Т.Глок
Virgin
+ 3 круга
198.732
19. Б.Сенна
HRT
+ 4 круга
196.074

Личный зачет
Пилот
Команда
Очки
1. Л.Хэмилтон
McLaren
157
2. Д.Баттон
McLaren
143
3. М.Уэббер
Red Bull
136
4. С.Феттель
Red Bull
136
5. Ф.Алонсо
Ferrari
123
6. Н.Росберг
Mercedes
94
7. Р. Кубица
Renault
89
8. Ф.Масса
Ferrari
85
9. М.Шумахер
Mercedes
38
10. А.Сутил
Force India
35
11. Р.Баррикелло
Williams
29
12. К.Кобаяши
Sauber
15
13. В.Лиуцци
Force India
12
14. В.Петров
Renault
7
15. С.Буэми
Toro Rosso
7
16. Х.Альгерсуари
Toro Rosso
3
17. Н.Хюлькенберг
Williams
2

Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
1. McLaren
Mercedes
300
2. Red Bull
Renault
272
3. Ferrari
Ferrari
208
4. Mercedes
Mercedes
132
5. Renault
Renault
96
6. Force India
Mercedes
47
7. Williams
Cosworth
31
8. BMW Sauber
Ferrari
15
9. Toro Rosso
Ferrari
10