НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-при возле Кремля: «Формула-1» посетила столицу

19 июля 2010 16:35
В Москве во второй раз прошли показательные выступления Bavaria Moscow City Racing

Столбик термометра медленно подполз к отметке в 34 градуса и замер. Многочисленная толпа, которая пыталась спрятаться от палящего солнца под шатрами, терпеливо чего-то ждала. В былые годы такое столпотворение возле Кремля в жаркий день не предвещало ничего хорошего, но сегодня было похоже, что все ждали чуда. Вдруг откуда-то издалека послышался знакомый визг 750-сильного мотора, а через секунду долгожданное чудо свершилось – по Кремлевской набережной пролетел болид «Формулы-1».

Королевские гонки приходят в столицу не впервые: болиды «полировали» московский асфальт ровно год назад. Тогда, даже несмотря на огромную цену билетов, посмотреть на «Формулу» собралась чуть ли не половина Москвы – свободных мест на трибунах практически не было. А посему организаторы заездов решили провернуть эту авантюру еще раз, причем с не меньшим размахом. Место Култхарда заняла надежда российского автоспорта Виталий Петров, а в «довесок» к начинающему пилоту привезли чемпиона прошлого сезона Дженсона Баттона. В «тяжелом весе» пилотам ассистировали Владимир Чагин на КаМАЗе и Жерар Де Рой на Ginaf’е.

Как и год назад, заездов самой «Формулы» было мало: пролетев прогревочные круги, пилоты выходили на трассу лишь по два раза. Причем, если Баттон с удовольствием «нарезал» пончики и жег резину, Петрову досталась роль таксиста – ему пришлось катать по трассе победителей конкурса, в котором предлагалось пройти гоночную трассу на симуляторе болида «Формулы-1». Зато «тяжелая артиллерия» отожгла по полной! Со стартовой линии Чагин на пару с Де Роем «втопили» так, что даже матерые любители королевских гонок проводили грузовики с аплодисментами. Не остались в долгу и дрифтеры: видимо, немало резины закончило свой земной путь на Кремлевской набережной. Причем, помимо резины, досталось и автомобилям – спортсмены разбили аж три машины. Кстати, в отличие от прошлого года, когда разбитую Bugatti убирали с трассы аж полтора часа, на этот раз заезды прервались всего минут на десять: старые ошибки стали хорошим опытом при организации мероприятия.

Впрочем, помимо зрелища, прошедшие заезды принесли и реальную пользу. Во время пресс-конференции, которая проходила в прошлом году, чиновники из московского правительства бойко обещали провести в столице настоящие гонки «Формулы-1». И очень похоже, что свое обещание они собираются выполнить! «За прошедший год была создана рабочая группа, которая трудилась над этим проектом. В столицу пригласили Германа Тильке, который работал над такими трассами, как Бахрейн и Шанхай. Сегодня мы впервые можем сказать, что имеется проект трассы, которая будет проложена по московским улицам. Причем Тильке уверен, что это будет самая скоростная из городских трасс: инженер уверен, что на ней можно будет развить более 320 километров в час, - рассказывает о проделанной работе председатель Комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимир Макаров. – Мы очень надеемся, что правительство Москвы и Российской Федерации поддержат этот проект».

Если дальнейшая спортивная карьера у Баттона не сложится, то он смело может пойти в военные: по крайней мере, принять парад у него получится отлично

Точных подробностей о трассе пока не сообщается, однако известно, что, согласно проекту, ее длина будет составлять 4420 метров, а за одну гонку пилоту предстоит преодолеть 77 кругов. Окончательного решения о создании трассы пока не принято, но Макаров уверяет, что столица сможет принять королевские гонки уже через два года. А значит, ждать настоящей «формульной» борьбы фанатам осталось совсем недолго.

Александр Еремин
Фото автора