Из источников в немецкой компании поступили сведения, что к производству готовится первая в мире АКПП с девятью ступенями, которая будет агрегатироваться с наиболее мощными двигателями Mercedes. С момента, когда Lexus внедрил 8-ступенчатую коробку четыре года назад, значительных прорывов в технологиях АКПП не наблюдалось. Немецкая тройка последовала примеру японцев: BMW и Audi внедрили подобные трансмиссии, а у Мерседеса восьмискоростная коробка оставалась в планах. Но до сих пор остается открытым вопрос: нужны ли потребителям дополнительные ступени в «автомате»?
В ходе наших тестов автомобилей Audi с 8-скоростными коробками мы уже отмечали, что по субъективным ощущениям работа такого «автомата» не отличается от, например, 6-скоростного. И мерседесовцы тоже подтверждают, что основной мотив добавления новых передач заключается не в повышении плавности хода (она и у 6-ступенчатых АКПП на высоте), а в обеспечении лучшей экономичности и снижении вредных выбросов. Чаще меняя передачи и избегая повышенных оборотов, коробка снижает потребление топлива и содержание CO2 в выхлопе.
Однако процесс увеличения числа ступеней в АКПП не будет бесконечным. По мнению инженеров Mercedes, будущая 9-скоростная трансмиссия станет венцом инженерной мысли. Делать 10-скоростную смысла нет.