В Валенсию Scuderia Ferrari привезла модернизированную машину, и поначалу казалось, что итальянская конюшня наконец-то свела отставание от лидеров к минимуму. В пятницу во время свободных заездов Фернандо Алонсо уверенно показал лучшее время дня. Но в квалификации все сложилось для Скудерии не столь удачно. Первый ряд стартового поля в который раз достался гонщикам Red Bull – четвертый в сезоне поул выиграл Себастьян Феттель и лишь совсем немного ему уступил Марк Уэббер. Третьим стал Льюис Хэмилтон, а герой пятницы – Фернандо Алонсо, только четвертым. Третий ряд стартового поля разделили между собой Фелипе Масса и Роберт Кубица, следом за ними расположились Баттон, Хюлькенберг, Баррикелло и замкнувший десятку Виталий Петров.
В Валенсии модернизированные болиды Renault выглядели весьма конкурентоспособными и Кубица с Петровым в пятницу и субботу показывали очень неплохие секунды. Поэтому попадание в первую десятку обоих гонщиков французской конюшни выглядело вполне закономерным. Приятно удивила и скорость болидов Williams уверенно попавших в третью часть квалификации и занявших недосягаемые для них ранее восьмое и девятое место. А вот Mercedes GP в Испании провалился. Михаэль Шумахер стал только пятнадцатым и в очередной раз оказался медленнее Нико Росберга. Впрочем, того это обстоятельство мало радовало, так как он показал лишь двенадцатый результат.
Старт уверенно выиграл Феттель и сразу же начал уходить в отрыв. Его напарник – Марк Уэббер, уступил свою вторую позицию не только Хэмилтону, но и пропустил вперед Алонсо. Для австралийца Гран-При Европы с самого начала стал складываться не очень удачно, но Уэббер даже и не подозревал, какие неприятности ждут его впереди. Но это было позже. А пока Хэмилтон пытался атаковать Феттеля, но немец, похоже, решил отыграться за неудачный предыдущий канадский этап и упорно показывал лучшие времена круга, не подпуская к себе на дистанцию атаки британского экс-чемпиона.
Не лучшим образом стартовал Виталий Петров, откатившись на пятнадцатую позицию, а вот неудачник субботней квалификации – Михаэль Шумахер, наоборот, отыграл четыре места. К шестому кругу положение на трассе выглядело так – Феттель уверено лидировал, чуть в отдалении за ним держался Хэмилтон, которого в свою очередь преследовала пара пилотов Ferrari: Алонсо и Масса. За ними ехали Кубица, Баттон, Баррикелло, Хюлькенберг и Шумахер. На восьмом круге Марк Уэббер отправился на пит-стоп, который стал роковым не только для него, но и для многих других гонщиков.
Небольшая заминка с заменой переднего колеса привела к тому, что из боксов Уэббер выехал за Ковалайненом, которого сразу же принялся прессинговать. На девятом круге Марк пошел в атаку в стиле пилота-камикадзе – наехав на заднее колесо болида Ковалайнена Red Bull Уэббера взмыл в воздух, сделал сальто и окончил свой полет в гравийной ловушке. Выглядело это ДТП достаточно устрашающе, но Уэббер отделался лишь легким испугом, хотя, случись такое лет двадцать назад, австралийцу точно не поздоровилось бы. К счастью, уровень безопасности в современной Формуле-1 достаточно высок, вот почему несмотря на эффективный переворот через «крышу» и жесткое столкновение с ограждением из покрышек Уэббер не получил даже ушибов.
На трассе тут же появился автомобиль безопасности, который внес немалые коррективы в исход гонки. Хэмилтон грубо нарушил правила, обогнав сэфети-кар, а еще девять гонщиков превысили скорость движения за автомобилем безопасности. Через несколько кругов судьи «выписали» Хэмилтону штраф в виде проезда по пит-лейн, а остальных нарушителей наказали уже после гонки пятисекундным штрафом. Пока автомобиль безопасности собирал пелетон, в боксах началась чехарда с «переобувавнием». Тактическую оплошность допустил штаб Mercedes сначала оставивший Шумахера на трассе, но затем неожиданно зазвавший его в боксы. А ведь к тому времени Шумахер шел на третьем месте и мог рассчитывать на хороший результат. Но в результате этого и последовавшего через два круга еще одного пит-стопа немец опустился на 19 место, и гонка для него была фактически закончена. Не менее бездарно был проведен пит-стоп и в Ferrari – Алонсо откатился на девятое место, а Масса и вовсе на пятнадцатое. А вот Камуи Кобаяши в боксы не поехал и следующий отрезок гонки провел на почетном для себя третьем месте. На котором он так, наверняка, и финишировал бы, если бы не обязательная смена резины. Японец вообще стал одним из героев этого Гран-При, показав не только хороший результат, но и проявив незаурядный бойцовский характер. А ведь в субботу Кобаяши не смог даже пройти во вторую часть квалификации...
На 28 круге Хэмилтон поехал отбывать наказание, но смог сохранить свое второе место. Правда, догнать Феттеля ему было уже не по силам, так как преимущество немца после штрафа Хэмилтона выросло до 16 секунд. На 37 круге очередное ДТП произошло с участием Бруно Сены и Тимо Глока – оба гонщика поехали в боксы исправлять повреждения. После этого гонка стабилизировалась и вплоть до последних кругов на трассе ничего интересного не происходило. Алонсо и Масса пытались прорываться наверх, но было ясно, что рассчитывать на хороший результат в этой гонке им не придется. На 51 круге неудача постигла Нико Хюлкенберга – на машине немца расслоилась правая задняя шина, и гонка для него закончилась. А на 56 круге в схватку с Алонсо и Буэми вступил Кобаяши. Японец к тому времени получил свежие шины и начал прессинговать соперников. Благо, что его Sauber был явно быстрее машин конкурентов. На 57 круге Кобаяши сломил сопротивление Алонсо, а буквально за несколько десятков метров до финиша японец смог обогнать и Буэми.
Феттель меж тем спокойно довел гонку до победного конца, вторым стал Хэмилтон, а третьим Баттон. McLaren вновь доказал свой потенциал, впрочем, как и Red Bull. Главными же неудачниками Гран-При Европы стали гонщики Ferrari и Mercedes. Алонсо стал только восьмым, а Росберг десятым. Масса и Шумахер вообще не попали в очковую зону. В очередной раз не досталось очков и Виталию Петрову, в то время как его напарник показал вполне неплохой пятый результат. Руководство Renault, наверняка, явно ожидало от Петрова большего, чем те 6 очков, что удалось ему заработать за девять гонок сезона. По слухам. Петрову уже ищется замена на следующий сезон и россиянину надо приложить фантастические усилия, чтобы в 2011 году не оказаться у разбитого корыта. Время у него пока есть – впереди еще десять гонок.
Результаты Гран-При Европы:
Личный зачет:
Положение в Кубке конструкторов: