НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Toyota RAV4. Новая морда + передний привод

15 июня 2010 14:19
Список новшеств недлинный, но изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии

На днях мне довелось познакомиться с обновлённой Toyota RAV4. Список новшеств недлинный, но, изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии...


Прыгаю за руль! Трогаюсь. Еду. И... ...узнаю RAV4. На ходу кроссовер остался прежним. Надёжно держит прямую. Флегматично реагирует на поворот руля. Ощутимо кренится на дуге... Задняя жёсткая подвеска сотрясает кузов на каждой кочке. Кстати, новое оперение получила только короткобазная версия. Модификация с удлинённой на 100 мм базой (появилась в 2008 году) снаружи и внутри не изменилась. Матчасть лонг-версии – единственный 170-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и четырехступенчатый гидротрансформаторный «автомат» остались прежними.


Короткобазная модификация стала чуть динамичнее. Новый двухлитровый агрегат (он устанавливается на новый Avensis) с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (регулирует фазы на впуске и выпуске) обеспечивает более напористый разгон. Впускные клапаны плюс ко всему оснащены системой бесступенчатой регулировки хода Valvematic.


Благодаря газораспределительному механизму и изменённым настройкам мощность удалось поднять до 158 «лошадей», а крутящий момент до 198 Н•м. Ранее двигатель на «четвёрке» с идентичным рабочим объёмом выдавал 150 сил и 192 ньютон-метра.


Расход топлива снизился. Раньше для двухлитровой версии с пятиступенчатой механической трансмиссией в смешанном цикле он составлял 8,8 литра на 100 км. Сейчас – 7,6. Кстати, в механической коробке теперь на одну ступень больше. Сближенный ряд не в последнюю очередь способствовал улучшению разгонной динамики. Обновлённая полноприводная версия с «механикой» до 100 км/ч добирается на 0,1 секунду быстрее. Автомат стал быстрее на секунду (11 с – 100км/ч против 12 с – 100км/ч).


Кому полный привод не нужен могут выбрать переднеприводую версию. Она дешевле, легче, несколько динамичнее и экономичнее. Но вариатор Multidrive S на ней, к сожалению, не доступен. А ведь работает он просто замечательно. Если вам надоело ламинарное перемещение, достаточно активировать спортивный режим и «рафик» начнёт двигаться гораздо динамичнее.

В короткобазной версии даже для рослых седоков места сзади в достатке. Сегменты «разрезанного» сиденья двигаются, а спинки регулируются по наклону в очень широком диапазоне. В дальней дороге будет не утомительно

Двигатель при разгоне будет держаться в «тонусе» постоянно. На случай, если захочется ехать ещё активнее, предусмотрено ручное управление... Быстренько спуститься заранее на три диапазона вниз, чтобы как следует «выстрелить» на выходе из поворота, – дорогого стоит. Переключать передачи можно подрулевыми клавишами и селектором.

Запаска, как и прежде, на поставляемых в Россию автомобилях будет крепиться при помощи кронштейна на пятую дверь. Такое решение позволило отвоевать лишние литры под органайзер, расположенный под полом багажника.

Если регулярно будете выбираться на тяжёлое бездорожье (глина, песок) лучше остановиться на версии с механической коробкой. «Ремень» вариатора не любит больших продолжительных нагрузок, ресурс узла тяжёлые грунты могут заметно поубавить. Электроника вариатор бережёт. В ряде условий, например, в рыхлом песке на подъёме, тронуться невозможно.


В случае, когда электроника понимает, что развиваемый двигателем момент губителен для трансмиссии, она тут же уменьшает подачу топлива. Если впереди тяжёлый участок, преодолевать его нужно только ходом. При этом почти не важно какой из режимов фрикционной муфты задействован, автоматика задний мост подключит практически без промедлений. Хотя принудительно заблокированная муфта вероятность застревания способна немного снизить.

По методике испытаний Euro NCAP Toyota RAV4 разбилась на <a href="http://www.euroncap.com/tests/toyota_rav4_2006/258.aspx ">четыре звезды</a>. В данный момент все комплектации, продаваемые в России, имеют семь подушек безопасности и противозаносную систему

Из полезных фишек – система помощи при спуске DAC. Доступна она в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом» в длиннобазной версии и вариатором Multidrive S в короткобазном исполнении. Система на спуске выборочно подтормаживая нужные колёса поддеживает постоянную скорость 5 км/ч. Причём работает DAC даже, когда автомобиль движется задним ходом. Жаль скорость спуска нельзя регулировать, как, например, это позволяется делать на Skoda Yeti.


Базовый RAV4 подешевел. Ценник в 899 000 рублей на исполнение «Стандарт» стал возможен благодаря отказу от полного привода. Но за эти деньги в машине уже есть семь подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых, пара шторок, плюс подушка, защищающая колени водителя), передние сиденья с активными подголовниками, противозаносная система, система помощи при подъеме в гору, кондиционер... За полный привод придётся доплатить 89 000 рублей, а за вариатор ещё – 48 000.


Раздельный «климат», круиз-контроль, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало с электрохромным покрытием, датчик дождя, автоматическое управление светом и задний парктроник доступны в комплектации «Комфорт» (от 1 107 000 руб.). Самое дорогое исполнение «Престиж Плюс», в которой есть «навигация» с голосовым управлением и многие другие опции, обойдётся в 1 385 000 рублей. Если хотите автомобиль с окраской металлик, нужно будет доплатить 13 тысяч рублей, перламутровый окрас стоит 19 тысяч.

Виталий Кабышев
Фото: Toyota

КОНКУРЕНТЫ

Volkswagen Tiguan<br />Цены на <a href="/article/26110-pervyi_test_volkswagen_tiguan_kaluzhskoi_sborki/">немецкий кроссовер</a> стартуют с отметки 995 тысяч рублей. Столько стоит полноприводная машина со 150-сильным мотором 1.4 TSI, оснащённым комбинированным наддувом (турбина плюс механический нагнетатель). Автомобиль с двухлитровым 140-сильным дизелем и «автоматом» обойдётся в 1 248 000 рублей
Skoda Yeti<br /><a href="/article/28982-znakomimsya_s_povadkami_skoda_yeti/">Yeti</a> – производная от Volkswagen Tiguan. У него немного меньше база и длина, и он ощутимо дешевле. Цены на первый чешский кроссовер начинаются с отметки 699 тысяч рублей за версию с наддувным (турбина плюс механический нагнетатель) 105-сильным мотором объёмом 1,2 литра, передним приводом и «механикой». Шустрая полноприводная Skoda Yeti со 152-сильным 1.8 TSI стоит уже от 899 тысяч. А вот семиступенчатый «робот» DSG пока доступен только с базовым двигателем и передним приводом – стать обладателем такой Шкоды можно как минимум за 759 тысяч рублей
Nissan Qashqai<br />Недавно <a href="/article/31080-nissan_qashqai_stremitsya_v_premium-segment/">обновлённый бестселлер </a>с передним приводом, 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией обойдётся в 753 тысячи рублей. Двухлитровая версия с вариатором в максимальной комплектации «стартует» с отметки 1 163 000 рублей. Аналогичная семиместная версия <a href="/article/28708-po_oblasti_plus_2_nuzhny_li_nissan_qashqai_sem_mest/">Qashqai+2</a> обойдётся в 1 204 000 «деревянных»
Hyundai ix35<br />Цены на новый кроссовер от Hyundai стартуют с отметки 899 900 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с механической коробкой и двухлитровым 149,6-сильным мотором. Аналогичная версия с «автоматом» обойдётся в 979 900 рублей. Полный привод доступен за 1 067 900 рублей
KIA Sportage<br />Одно из самых привлекательных по цене предложений. За кроссовер, который по габаритам и колёсной базе идентичен RAV4 просят от... 639 900 рублей! Это будет переднеприводный Sportage на «механике», но с двухлитровым 142-сильным мотором. Полноприводный Sportage с «автоматом» стоит минимум от 820 000 рублей… Дебютирующий в ближайшее время на российском рынке Sportage нового поколения будет дороже, хотя цены на него пока не объявлены

Ford Kuga<br /><a href="/article/29484-ford_kuga_otkaz_ot_eksklyuziva/">Кроссовер от Ford</a> наконец-то получил самую важную опцию – роботизированную коробку с двойным сцеплением, которая сочетается с дизельным двигателем. Так что теперь у покупателей есть альтернатива дорогой 200-сильной версии с «автоматом» (от 1,2 миллиона рублей). Цены на Kuga начинаются с 990 тысяч за переднеприводную машину с «механикой», а полноприводный Ford Kuga Trend с дизелем и «роботом» стоит 1 миллион 163 тысячи рублей
Suzuki Grand Vitara<br />Пятидверная двухлитровая Grand Vitara с МКПП стоит от 870 тысяч рублей, а с «автоматом» – от 910 тысяч. Кроме того, у покупателя есть выбор из ещё двух бензиновых двигателей. Grand Vitara 2.4 с «автоматом» стоит от 1 миллиона 20 тысяч, а топовая Grand Vitara 3.2 V6 оценивается в 1 миллион 190 тысяч рублей
SsangYong Actyon <br />Полноприводный Actyon с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра (150 л.с.) и механической КПП стоит 690 тысяч рублей. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» – 36 тысяч рублей. Дизельный Actyon с «механикой» можно купить за 724 тысячи, а самый «нафаршированный» – с двухлитровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 852 тысячи рублей