НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Канады – очередной дубль McLaren

15 июня 2010 11:32
Канадский этап оказался богатым на события и стал, без преувеличения, одной из самых интересных и захватывающих гонок нынешнего чемпионата

Канадский этап оказался богатым на события и стал, без преувеличения, одной из самых интересных и захватывающих гонок нынешнего чемпионата. Сюрпризы, причем по большей части неприятные, начались для многих гонщиков уже в квалификации. Впервые с начала чемпионата беспроигрышную серию поул-позиций гонщиков Red Bull смог прервать Льюис Хэмилтон. Впрочем, Марк Уэббер и Себастьян Феттель уступили англичанину совсем немного, четвертым стал Фернандо Алонсо, пятым – действующий чемпион Дженсон Баттон, шестым – Витантонио Лиуцци (Force India), а четвертый ряд стартового поля разделили Фелипе Масса и Роберт Кубица. Девятую позицию завоевал Адриан Сутил, подтвердив конкурентоспособность болидов Force India, а замкнул десятку Нико Росберг, в очередной раз выиграв внутрикомандное соревнование у Михаэля Шумахера, который стал только тринадцатым. Если не считать Марка Уэббера, которого за замену коробки передач передвинули в воскресенье на пять мест назад, то главными неудачниками квалификации стали Шумахер и Петров. Но если для Виталия трасса в Монреале была незнакомой и четырнадцатое место еще можно как то объяснить, то Шумахер побеждал здесь семь раз и знает автодром имени Жиля Вильнёва как свои пять пальцев. Впрочем, стартовые позиции были далеко не самыми серьезными проблемами, с которыми столкнулись семикратный чемпион и россиянин в Канаде. Да и многие другие.



Едва погасли красные огни светофора, первая четверка лихо устремилась вперед. А вот позади них, в первом повороте, началось весьма частое для канадского этапа столпотворение, приведшее к нескольким столкновениям. Для Виталия Петрова гонка, можно сказать, закончилась, так толком и не успев начаться. Заехав правыми колесами на траву, выборжец потерял контроль над машиной и столкнулся с Педро де ла Росой, чудом не устроив грандиозный завал. Секундой спустя не поделили трассу Масса и Лиуцци, после чего трое гонщиков, за исключением Петрова, отправились в боксы устранять последствия ДТП. Впрочем, Виталию радоваться тому, что его Renault R30 избежал фатальных повреждений было рано, так как вскоре он был наказан за фальстарт. А вот Михаэль Шумахер смог отыграть на старте пять мест и поначалу казалось, что гонка для немца складывается весьма неплохо – он не только попал в очковую зону, но и смог подняться до седьмого места. На пятом круге Марк Уэббер сместил Баттона с четвертой позиции, а его напарник – Феттель принялся прессинговать Хэмилтона в борьбе за лидирующую позицию. Неизвестно чем закончилось бы это противостояние, если бы британец не отправился на пит-стоп. Причем сделал он это одновременно в Фернандо Алонсо. Механики Ferrari на какие-то доли секунды опередили своих коллег из McLaren, что позволило испанцу обойти Хэмилтона.



После того как гонщики Red Bull отправились переобуваться, в лидеры вышел Алонсо, за которым держался Хэмилтон, но на пятнадцатом круге британец все же смог опередить двукратного чемпиона мира. К 16 кругу положение в гонке выглядело следующим образом: Хэмилтон уверенно лидировал, следом на некотором отдалении ехал Алонсо которого медленно, но неотвратимо догонял Баттон. За британцем следовали Феттель, Уэббер, Кубица, Сутил, Буэми, Росберг и Хюлкенберг. Михаэль Шумахер испытывал проблемы с резиной и показывал весьма посредственную скорость. Фелипе Масса так же застрял во второй десятке, безуспешно пытаясь продраться через целую толпу гонщиков.



На 23 круге началась вторая волна пит-стопов, а спустя еще десять кругов очередное разочарование постигла Питера Заубера – на машине Педро де ла Росы сгорел мотор и гонка для многострадальной швейцарской конюшни закончилась, так как Камуи Кобаяши выбыл из борьбы еще на втором круге. А Виталию Петрову строгие канадские судьи «выписали» еще один штраф, после чего Гран-При Канады превратился для Виталия в своеобразный тест-заезд, так как лишь только сход пяти или шести гонщиков давал ему призрачный шанс на попадание в очковую зону.



Благодаря одному пит-стопу в лидеры вышел Марк Уэббер. Но к 47 кругу его резина пришла в совсем негодное состояние, а сзади на более свежих шинах наседал Хэмилтон который смог пройти австралийца на 49 круге и выйти на первое место, которое он так никому и не уступил до конца гонки. Обострить интригу попытался Дженсон Баттон, которому на 56 круге удалось пройти Алонсо, но слишком серьезно прессинговать своего напарника, как это было две недели назад, действующий чемпион не решил, вполне удовлетворившись вторым местом. На 64 круге Фелипе Масса попытался пройти своего бывшего партнера по Scuderia Ferrari Михаэля Шумахера, который всю гонку демонстрировал крайне неуступчивый характер. Продемонстрировал он его и в этот раз, в конце скоростной прямой сместившись влево и сломав переднее антикрыло на машине бразильца. Ferrari F10 отправилась в боксы, а Масса стал еще одним из тех, от кого Фортуна отвернулась в тот день. Впрочем, отвернулась она и от Михаэля. «Зацепится» за очки ему не позволил Адриан Сутил, который буквально на последних метрах гонки выпихнул семикратного чемпиона из очковой зоны. Команды, так называемого, «третьего дивизиона» - Lotus, HRT и Virgin, в основном выясняли отношения между собой да с Виталием Петровым, который после своих многочисленных пит-стопов оказался в глубинах пелетона.



Таким образом, гонщики McLaren заработали очередной дубль, а Фернандо Алонсо реабилитировался за турецкий этап, став третьим. Хотя при чуть большем везении вполне мог бы даже выиграть гонку – в Канаде Ferrari F10 выглядела совсем непохожей на себя двухнедельной давности. А вот гонщики Red Bull продемонстрировали результат, который иначе как удручающим, в их понимании, назвать нельзя. Четвертое и пятое место нынче в Red Bull расценивают чуть ли не как разгром. Нико Росберг достойно боролся всю гонку, причем чаще не столько с соперниками, сколько со своей машиной и был рад шестому месту. Занявший седьмое место Роберт Кубица так же не выглядел сильно расстроенным, хотя и признался, что провел одну из самых непростых гонок в жизни. Зато больше всех из первой десятки, за исключением Хэмилтона, радовался Себастьен Буэми, которому один круг удалось даже лидировать в гонке, обогнать самого Шумахера и заработать четыре очка.



В целом же Гран-При Канады показал одно – заметно выросший потенциал McLaren. Два подряд дубля говорят сами за себя, но если в Турции такой результат стал возможен благодаря столкновению Феттеля и Уэббера, то в Канаде он был выигран заслуженно. Третье место Алонсо так же свидетельствует о прогрессе Скудерии, а вот неважный результат Red Bull – это, скорее, обыкновенная «осечка». Подобное в гонках случается и ни в коей мере не говорит о слабости руководимой Кристианом Хорнером конюшни. Что касается Mercedes GP, то ситуация в немецкой команде оставляет желать много лучшего. Росберг опять начал «объезжать» Шумахера, а болид Mercedes MGP W01, несмотря на модернизацию, заметно уступает остальным топ-командам.



В общем, интрига в чемпионате еще больше обострилась. Несмотря на лидирование McLaren, ни Ferrari, ни уж тем более Red Bull без боя сдаваться не намерены. Тем интереснее обещают быть будущие гонки.

Итоговый результат Гран-При Канады:

Личный зачет:

Положение в Кубке конструкторов: