НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Nissan Pathfinder – лучше и... дешевле

29 апреля 2010 18:17
В последнее время любая модернизация автомобиля оборачивалась для покупателя одной большой неприятностью – цены в 90% случаях росли. Однако с Nissan Pathfinder случилось что-то невероятное – обновленная машина оказалась дешевле

В последнее время любая модернизация автомобиля оборачивалась для покупателя одной большой неприятностью – цены в 90% случаях росли. Причем, на весьма приличные суммы. Однако с большим внедорожником Nissan Pathfinder случилось что-то невероятное – обновленная машина оказалась дешевле! Неужели автомобиль стал хуже, а его комплектация беднее? А, может быть, он получил какой-нибудь скромный трехцилиндровый двигатель? Чтобы понять, в чем же дело, Денис Смольянов дождался, пока рассеется пыль вулкана с легко запоминающимся именем Эйяфьятлайокудль, и полетел в Барселону. Именно там и проходил первый тест рестайлинговых Pathfinder и пикапа Navara.



Сразу надо сказать, что главный смысл модернизации Pathfinder и Navara – это новые дизели. Раньше ситуация была следующая: Pathfinder оснащался 4,0-литровой бензиновой «шестеркой», которая выдавала 269 л.с., и 174-сильным 2,5-литровым дизелем (Navara имела только последний агрегат). Однако теперь модели будут предлагать покупателю только дизели, а от бензинового «зверя» решено отказаться – даже в России владельцам больших внедорожников надоело каждые 2-3 дня заезжать на заправку. Базовым станет все тот же четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л, который подвергся серьезной модернизации: появилась новая головка блока, в системе управления соплами турбонагнетателя используется электропривод (раньше был гидропривод), с 1800 до 2000 бар повысилось давление в системе впрыска. Но вышеперечисленная информация имеет значение лишь для специалистов. А для 99% водителей важнее другое – теперь дизель будет выдавать 190 «лошадок» (+16 л.с.), а крутящий момент достигнет 450 Н•м (+ 47 Н•м). Показатели уже вполне приличные, особенно если вспомнить, что двигатель не только прибавил в мощности, но и стал экономичнее.



Компанию этому мотору составит новейший дизель объемом 3,0 л с шестью цилиндрами. Его особенностью является то, что он имеет блок цилиндров, отлитый из так называемого чугуна повышенной плотности CGI (Compected Graphite Iron). Это позволило сделать двигатель лишь на чуть-чуть тяжелее аналогичных агрегатов конкурентов, которые имеют блок из алюминиевого сплава. Характеристики мотора очень серьезные: 238 л.с. и целых 550 Н•м. Максимальный момент достигается в диапазоне от 1700 до 2500 «оборотов», а уже с 1500 об/мин доступны 500 «ньютонов»!



А вот внешность рестайлинговых машин практически не изменилась. Разве что другой стала решетка радиатора, немного изменили форму капота и передних фар, появились более крупные зеркала заднего вида, в корпусе которых теперь есть «поворотники». Еще надо отметить появление форсунок для очистки передних фар. Не будем забывать и про новые бамперы – благодаря переднему длина машины увеличилась сразу на 80 мм и теперь составляет 4820 мм.

В меню и навигационной системе может использоваться восемь языков, в том числе русский. В качестве опции доступна аудиосистема Bose Premium

Рассчитывать на появление нового салона тоже не стоит. Если рассматривать базовые комплектации, то изменения вообще минимальны: новая ткань отделки кресел, появились хромированные элементы отделки, изменены шкалы приборов, форма панелей двери стала чуть другой, имеется новый переключатель режимов системы полного привода. А вот в дорогих версиях изменения более заметны, ведь здесь уже стоит навигационная система, которая обладает жестким диском на 40 Гб. Есть и еще один накопитель на 9,3 Гб, который предназначен для музыки (туда помещаются записи более чем с 300 компакт-дисков). Мало того, появилась возможность смотреть и видео – DVD-проигрыватель выводит изображение на экран, лишь когда машина стоит на месте и включен ручной тормоз.

Обновленные автомобили получили омыватели передних фар, а также USB-разъем

Вот такие вводные данные. А теперь посмотрим, как же обновленные машины ведут себя на дороге. Начнем с Pathfinder, ведь этот внедорожник продается в России гораздо лучше пикапа Navara. Но при посадке в машину меня постигло небольшое разочарование. Оказывается, предоставленные на тест Pathfinder имели 2,5-литровый двигатель и механическую коробку передач. Сочетание для нашего рынка не самое удачное – в России редко покупают подобные большие внедорожники с «механикой». И, если честно, правильно делают. «Ручка» на Pathfinder не отличается четкостью переключения, «заднюю» далеко не всегда получалось включить с первого раза. Причем, руки чувствовали, что передача «врубилась», но порой оказывалось, что это шестая, а вовсе не задняя! И в таких случаях понять, поедет машина назад или нет, можно было только по появившемуся на экране изображению с камеры заднего вида.

Спереди Nissan Pathfinder и Navara не отличаются друг от друга

Что касается дизеля, то он произвел хорошее впечатление. Да, видно, что это мотор еще старой конструкции, есть шумы и вибрации, но они укладываются в рамки приличий. Мотор голосит лишь когда водитель загоняет стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин. А при спокойном стиле езды тарахтение дизелька вообще не мешает.



Подвеска у Pathfinder полностью независимая. Это позволило добиться достойной для автомобиля такого класса управляемости, которая сочетается еще и с плавностью хода. Если заходить в повороты на умеренной скорости, то Pathfinder ничем не отличается от легковушки. Если увеличить скорость, то крены, конечно, появляются. Однако они не критичны, и лишь дают понять водителю, что в следующий раз ногу с педали газа можно убрать и пораньше.



Проверить в полной степени внедорожные возможности Pathfinder в Испании не получилось. Предложенный организаторами «офф-роад» маршрут был неплохой, но мест, где надо было бы ползти на пониженной с риском посадить машину на брюхо, там не оказалось. И все же поездка по испанскому бездорожью позволила понять, что Pathfinder имеет неплохую подготовку: мощная рама, система полного привода All Mode 4x4, которая сама подключает при необходимости передние колеса (можно ехать и с жестко заблокированным дифференциалом, но лишь на бездорожье), понижающий ряд в «раздатке», дорожный просвет в 210 мм. Неплохой наборчик! Для полного счастья не хватает только механических межколесных блокировок, однако, «ниссановцы» уверяют, что электроника отлично их заменяет, так как All Mode 4x4 начинает работать уже в том случае, когда какое-нибудь колесо провернется всего на несколько градусов (не оборотов, а именно градусов). Причем, это распределение происходит очень мягко и интеллигентно.

Обновленные Pathfinder и Navara получили новую функцию - ограничитель скорости, встроенный в систему круиз-контроля. Ограничитель скорости может оказаться особенно полезным в городе и на дорогах со скоростными радарами. Водитель может самостоятельно установить предельное значение скорости, которую автомобиль не превысит. Однако при резком нажатии педали акселератора, например, для объезда неожиданно возникшего препятствия, действие ограничителя скорости автоматически прекращается

Пикап Navara имеет трансмиссию попроще. Электронных «мозгов», которые заведуют переброской крутящего момента, здесь нет. Зато имеется все та же функция жесткого подключения полного привода, «раздатка» (первая «нижняя» позволяет вообще ползти с черепашьей скоростью, что очень пригодится на тяжелом бездорожье или когда по раскисшей дороге нужно будет в горку затащить тяжелый прицеп). Мало того, на Navara с механической коробкой еще есть и блокировка заднего межколесного дифференциала!

Объем багажного отделения у Pathfinder при поднятом третьем ряде кресел составляет 190 л. Если его сложить, то объем увеличится уже до 515 л. Максимальная же вместимость багажника – 2091 л. Также стоит отметить, что в салоне внедорожника есть до шести держателей для стаканов и бутылок

Но Navara была интересна совершенно по другим причинам – этот автомобиль был оснащен новейшим 3,0-литровым дизелем, который работал в паре с 7-ступенчатым «автоматом» (машины с двигателем объемом 2,5 л оснащаются 5-ступенчатой АКПП). Сразу скажем – подобное сочетание понравилось. И не просто понравилось, а чертовски понравилось. Современный «автомат» работает очень корректно, передачи переключает плавно, да к тому же есть ручной режим (это если вдруг захочется немного погонять). А новый 3,0-литровый дизель – это вообще песня. Здесь есть все. И мощность (238 л.с.), и огромный крутящий момент в 550 Н•м. И при этом двигатель получился очень тихим, вибрации минимальны, тяга великолепная. В общем – зачет, тема дизеля у Nissan в данном случае оказалась раскрытой. И если разница в стоимости 2,5-литрового мотора и нового дизеля окажется не слишком большой, то я бы не раздумывая брал бы последний вариант. Поверьте, 3,0-литровый мотор лучше, намного лучше! И совершенно понятно, почему японцы решили отказаться от бензинового 4,0-литрового монстра. Он просто не нужен. Можно вспомнить, правда, что 2,5-литровый агрегат чуть экономичнее. Формально это так. Но разница в расходе составляет в среднем всего около 0,5 л. И в данном случае этой поллитрой можно смело пожертвовать ради возможности разгоняться 0-100 за 8,9 с.

Navara способна перевозить груз массой до 900 кг, масса буксируемого прицепа – до 3000 кг. Pathfinder может тащить прицеп массой до 3500 кг.

А еще Navara понравилась своим комфортом. Не зря этот автомобиль является самым дорогим пикапом на нашем рынке. По большому счету, если не оглядываться назад, то особой разницы в поведении на дороге между Pathfinder с полностью независимой подвеской и Navara (у нее сзади неразрезной мост и рессоры) вы не почувствуете. Особенно если немного загрузите багажное отделение... Собственно говоря, организаторы тест-драйва именно так и поступили – сзади стоял большой ящик с камнями весом аж в 200 кг. Такая вот маленькая хитрость. Хотя есть и еще одно объяснение – колесная база Navara оказалась сразу на 347 мм больше, чем у Pathfinder, и достигла 3200 мм. А это очень много – для сравнения такие гиганты как Toyota Land Cruiser 200 или Infiniti QX56 имеют меньшую базу!



В самом начале статьи уже было сказано о том, что обновленный Pathfinder стал дешевле старой модели. Если еще в начале года внедорожник с 2,5-литровым дизелем стоил от 1 603 000 руб., то сейчас эту машину можно купить имея в кармане 1 493 500 руб. Причем, комплектация модели будет весьма достойной: шесть подушек безопасности, противозаносная система и система помощи при подъеме, раздельный климат-контроль, подогрев кресел, «музыка», 17-дюймовые легкосплавные диски. Правда, такой автомобиль будет оснащен механической коробкой передач, а в салоне окажется лишь пять кресел. Автомобиль с «автоматом» в более хорошей комплектации с семиместным салоном стоит ровно 1,6 млн руб. (раньше речь шла о 1 705 000 руб.). Ну а самая шикарная версия Pathfinder с большим экраном, навигационной системой, кожаным салоном, люком, «музыкой» с 9 динамиками, кондиционером для задних пассажиров, ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и прочим стоит 1 809 500 руб.



А что предлагают конкуренты? Сейчас посмотрим.

Самым популярным в этом сегменте сейчас является Toyota Land Cruiser Prado («двухсотый» «Крузак» все-таки побольше и заметно дороже). В прошлом году в России было продано 5517 Prado. Японский внедорожник оснащается бензиновым мотором объемом 4,0 л (282 л.с.) и 3,0-литровым дизелем (183 л.с.). Автомобиль с последним силовым агрегатом можно купить за 1 805 000 руб. А машина с «кожей», навигацией и прочими наворотами стоит уже 2 336 500 руб. Правда, и комплектация такого Prado будет получше, чем у Pathfinder, ведь внедорожник от Toyota в версии «Престиж плюс» оснащается музыкальной системой JBL с 14 динамиками, продвинутой системой помощи езды по бездорожью CRAWL CONTROL, принудительной блокировкой заднего дифференциала, четырьмя камерами обзора по периметру автомобиля
Неплохо продается в России и Mitsubishi Pajero, который тоже может оснащаться не только бензиновым двигателем (3,8 л, 250 л.с.), но и дизелем. Объем последнего поставляет 3,2 л, но его мощность такая же, как и у дизеля Pathfinder – 190 л.с. А крутящий момент у «ниссановского» мотора даже выше – 450 Н•м против 441 Н•м у Pajero. Самый доступный дизельный Mitsubishi Pajero с механической коробкой стоит 1 484 000 руб., а «автоматом» – 1 545 000 руб. Правда, в базе Pajero имеет всего две подушки, но зато есть ксенон и задний кондиционер. Машина с кожаным салоном, люком, DVD-проигрывателем и навигационной системой стоит 1 883 000 руб
Land Rover Discovery продается в России сразу с тремя двигателями. 2,7-литровый дизель выдает 188 л.с. и 440 Н•м., а новый 3,0-литровый – 241 л.с. и 600 Н•м. (для любителей быстрой езды есть еще Discovery с 5,0-литровым бензиновым V8: 370 л.с., 510 Н•м). Самый простой «Диско» с механической коробкой передач и дизелем объемом 2,7 л стоит от 1 895 000 руб. Причем базовая комплектация здесь не поражает воображение. Она примерно такая же, как у конкурентов. Машина в богатой комплектации HSE стоит 2 363 000 руб., Discovery HSE с 3,0-литровым дизелем – уже 2 519 000 руб
Hyundai ix55 тоже может оснащаться дизелем: 3,0 л, 239 л.с., 450 Н•м (есть еще машина с бензиновым мотором объемом 3,8 л, который выдает 264 л.с. и 328 Н•м). Hyundai ix55 продается в России только в одной комплектации под названием «люкс», где уже есть масса «наворотов», включая кожаный салон (навигации, правда, здесь нет). Цена дизельного ix55 составляет 1 899 900 руб. (бензиновая машина стоит 1 869 900 руб.)



Теперь посмотрим, сколько стоит обновленный Nissan Navara. Автомобиль в базовой версии с двумя подушками, 16-дюймовыми стальными дисками, электроприводом стекол и зеркал, аудиоподготовкой (самой «головы» нет) продается за 1 279 450 руб. Пикап с «автоматом», боковыми подушками и занавесками для передних и задних пассажиров, системой стабилизации, 17-дюймовыми литыми дисками, раздельным «климатом» и «музыкой» стоит 1 423 200 руб. За самый «навороченный» Navara с кожаным салоном, DVD-проигрывателем, навигационной системой, камерой заднего вида и прочим просят уже 1 602 700 руб.



Интересно, что прямых конкурентов у Navara в России нет. Ведь все продающиеся у нас пикапы имеют гораздо более простую отделку салона, да и комплектация у них заметно скромнее. Но давайте все же изучим цены на самые популярные у нас пикапы.

Самым популярным пикапом в прошлом году у нас был Mitsubishi L200. Сейчас эта машина продается только с 2,5-литровым дизелем (136 л.с. и 314 Н•м) и только с механической коробкой передач (поставки авто с «автоматом» временно приостановлены). Самый простой L200 можно купить за 699 000 руб. Машина в максимальной комплектации с легкосплавными дисками на 16 дюймов, «музыкой», климат-контролем стоит 945 000 руб.<br /><br />Ford Ranger с дизелем объемом 2,5 л (143 л.с., 330 Н•м) тоже продается только с «механикой». До конца июня на Ranger действуют скидки, благодаря которым машина стоит от 968 100 руб. (как только скидки закончатся, то Ranger подорожает сразу на 80 000 руб.). В базовую комплектацию входит две подушки, «музыка», кондиционер, АБС, стальные диски на 15 дюймов. Пикап SsangYong Actyon Sports стоит от 620 000 до 809 000 руб. за версию с «автоматом» в комплектации Luxury. Mazda BT-50 (аналог Ford Ranger) – от 759 000 руб. до 1 032 000 руб.<br />



Пожалуй, на этом наше путешествие в мире пикапов стоит закончить. Ибо все вышеназванные модели не являются конкурентами Navara – у «ниссановцев» есть свой коммерческий пикап под названием NP-300, который и соперничает с Ranger, BT-50 и L200. Nissan NP-300 стоит от 835 000 руб. до 990 000 руб. А что касается Navara, то, как уже было сказано, этот автомобиль играет в своей лиге. И пока играет очень неплохо, ведь других пикапов, которые могли бы сравниться с Navara по качеству сборки салона, количеству «наворотов», комфорту и двигателю у нас просто нет.

Денис Смольянов
Фото автора и фирм-производителей