НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обновлённый Suzuki SX4 – национальный вопрос

27 апреля 2010 09:29
Выезжаю из леса и упираюсь в весеннее поле. Снег тает, колеи наполнены глубокими лужами. Что? Ехать сюда? Да вы с ума сошли! Тут пешком-то не пройдёшь. Но инструктор справа и не думает волноваться. Блокирую межосевую муфту нажатием кнопки. Поехали!

Выезжаю из леса и упираюсь в весеннее поле. Снег тает, колеи наполнены глубокими лужами. Что? Ехать сюда? Да вы с ума сошли! Тут пешком-то не пройдёшь. Но инструктор справа и не думает волноваться. Блокирую межосевую муфту нажатием кнопки. Поехали! Хрясь, бумс, по днищу скребут ледышки, вода эффектными снопами летит по сторонам и заливает коричневой мутью стекло. Главное – не останавливаться, иначе закопаешься и привет. Фух, проехали. Вот уж не ожидал такого от... Suzuki SX4!

С лужами Suzuki SX4 расправляется легко. А вот в раскисшей колее лучше не останавливаться – есть риск закопаться и «подпалить» многодисковое сцепление электромагнитной муфты полноприводной трансмиссии i-AWD. Впрочем, все заготовленные участки тестовые SX4 преодолели без проблем<br />

Да-да, на то поле нас загнали во время презентации обновлённого кроссовера Suzuki SX4. И тем самым продемонстрировали способности маленького хэтчбека на бездорожье. Впрочем, я затем проехал там же, используя только передний привод. Так что неплохие внедорожные качества обусловлены ещё и хорошей геометрической проходимостью – короткая база и свесы, вполне достаточный клиренс, небольшая масса и «зубастые» зимние шины помогают решиться на атаку раскисших грунтовок.

Отличить обновлённый Suzuki SX4 от прежних машин весьма непросто. Изменился лишь «рисунок» решётки радиатора и немного – колёсные диски. А вот такие бамперы мы увидим ещё не скоро – на фото представлена машина венгерской сборки<br />

Конечно, серьёзное, «настоящее» бездорожье SX4 не по зубам, но никто и не собирался делать из него победителя трофи-рейдов. В конце концов, для этого у Suzuki есть компактный Jimny – любимчик «джиперов» и наследник легендарного «Самурая». При определённых доработках Jimny даст фору почти любому внедорожнику. Но мы отвлеклись.

Сзади всё ещё сложнее – отличий попросту нет

Так что же в SX4 нового? Глядя на фотографии, многого не увидишь. Всё основное скрыто от глаз. Первое – это двигатель. Бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра получил 5 дополнительных «лошадок» и столько же ньютон-метров – теперь он выдаёт 112 л.с. и 150 Н•м. В городской толчее едешь уверенно – моторчик довольно бойкий и неплохо везёт даже четверых человек.

На нашем рынке Suzuki SX4 предлагается только с этим мотором. Двигатель объёмом 1,6 литра оснащён впускным коллектором с переменной длиной и развивает 112 л.с. и 150 Н•м. Кроме того, изменена система зажигания – катушек зажигания теперь четыре вместо двух ранее. Однако на европейском рынке эта рядная «четвёрка» выдаёт 120 сил и 156 «ньютонов». А настоящий предмет для зависти – двухлитровый 135-сильный турбодизель с добрыми 320 Н•м крутящего момента

Конечно, для этого двигателю надо помогать рычагом пятиступенчатой «механики». Но делать это не в тягость – коробка радует чёткостью работы. А крупные боковые зеркала снимают все вопросы при маневрировании в потоке. Тем более, в сочетании с высокой посадкой за рулём.

Интерьер Suzuki SX4 простенький, но честный. Несмотря на жёсткий пластик, ничего не громыхает, подогнаны детали отлично. Да и в целом он приятен глазу. Внутри в первую очередь обращаешь внимание на новый щиток приборов. Потом замечаешь другой, более удобный и «дорогой» блок климат-контроля, который обзавёлся дисплеем. А венчает центральную консоль дополнительный динамик топовой аудиосистемы. Руль регулируется только по высоте, но мне не потребовалась регулировка по вылету<br />

Понравились и быстрые отклики на газ, что сейчас уже редкость для задушенных нормами «Евро-4» малолитражных двигателей. К слову, удалось прокатиться и на Suzuki SX4 с двигателем, удовлетворяющим стандарту «Евро-5». Машину привезли для испытаний. Динамика субъективно стала немного хуже, но отклики на газ почти не изменились. Но это эксперименты, а к нам пока будут поставлять SX4 «Евро-4».

Передние сиденья развитой боковой поддержкой похвастать не могут, но удобны. Простой перчаточный ящик вмещает листы формата А4, а вот импульсный стеклоподъёмник по непонятной японской традиции только один, у водителя. Да и тот «куцый» – одним нажатием можно только опустить стекло. Новый блок климат-контроля и удобен, и нагляден

А на трассе чудес от SX4 ждать не стоит. Крейсерские полторы сотни километров в час по магистрали он едет. Быстрее? Уже неохотно. И обгоны на двухполосной дороге даются компактному кроссоверу не так легко. Кроме того, высокий кузов любит ловить порывы бокового ветра. Зато колея нипочём – раздолбанное Симферопольское шоссе напрягает гораздо меньше, чем, например, за рулём «заряженной» Mazda3 MPS, на которой мы тут ездили осенью.

Прямую на скорости Suzuki SX4 держит уверенно. Лишь сильные порывы бокового ветра вынуждают иногда подруливать. И, конечно, внутри на скорости шумно – сказывается большая высота кузова и «лопухи» зеркал. Да и в целом шумоизоляцию достаточной не назвать<br />

И как весело Suzuki «рулится»! На асфальтовой площадке была проложена импровизированная трасса с двумя «змейками». SX4 не подкачал. Быстрые реакции, не шокирующие крены и даже высокопрофильные шины (уже летние, а не зимние, как на «внедорожном» участке) не стали помехой. Разве что при быстром вращении руля возникает небольшая ступенька по усилию, но она не сбивает водителя с толка.

Управляется Suzuki SX4 весело и азартно. А на скользком покрытии выявился интересный нюанс. В автоматическом режиме полноприводной трансмиссии i-AWD на машине с «механикой» при резком старте сначала пробуксовывают передние колёса, а потом подхватывают задние. А с «автоматом» SX4 отталкивается сразу четырьмя. Видимо, задержки в АКПП достаточны, чтобы электромагнитная муфта успела зажать фрикционы<br />

Позже удалось прохватить и по грунтовому участку. Здесь очень понравилась работа системы стабилизации. ESP срабатывает мягко и только при реальной необходимости. А если её отключить, то SX4 позволяет по-настоящему хулиганить. Но нужно держать ухо востро – короткобазный Suzuki при откровенных провокациях быстро срывается в занос.

Сзади спокойно разместятся двое взрослых людей. Правда, высоких лучше сажать вперёд, иначе будут подпирать коленями передние кресла. Багажник небольшой, всего 253 литра, но, сложив сиденья, его можно увеличить до 992 литров. Под полом – «докатка» размерности 135/90 R16<br />

На неровной грунтовке совсем по-другому воспринимаешь и подвеску. Да, на асфальтовых дорогах она не оставит без внимания ни одну мало-мальски заметную яму или стык. Но зато она достаточно энергоёмкая, чтобы не сбавлять скорость на просёлке! Жёстко, трясёт, но стойки не пробивает. К слову, настройки подвески не изменились в сравнении с дорестайлинговыми машинами.

К тормозам SX4 не возникло никаких претензий. Меня устроила и информативность, и замедление. Кстати, ещё одно изменение обновлённого Suzuki – задние дисковые механизмы и новый вакуумный усилитель<br />

А самое важное событие – наконец-то появилась наиболее желанная версия для большинства покупателей. Полноприводный Suzuki SX4 в сочетании с «автоматом»! Коробка та же, что и у переднеприводной модификации, четырёхступенчатая, но справляется со своими задачами она неплохо, не раздражая ни рывками, ни задумчивостью.

Для венгерского SX4 (на фото) предлагается 8 цветов кузова. Этот – Bright Red. Для «японца» предлагается также восемь вариантов окраски, но сами оттенки другие <br />

Несомненно, это подстегнёт спрос на SX4, который, к тому же, совершенно не растерял баланса своих качеств. Ведь это до сих пор единственный полноприводный хэтчбек таких размеров с увеличенным клиренсом. То есть альтернативы попросту нет! Если, конечно, не считать таковой его брата-близнеца Fiat Sedici. Да и тот лишён «автомата» в версии 4х4.

Ладно скроенный и крепко сбитый Suzuki SX4 особенно полюбился женщинам – в нём они себя чувствуют более защищёнными, нежели в обычных хэтчбеках сегментов B и C. А «пояс» из некрашеного пластика и внушительный клиренс облегчают эксплуатацию в российских условиях<br />

Однако задачку поклонникам SX4 всё же подкинули. Самые внимательные читатели наверняка заметили, что на фотографиях «позируют» Suzuki с разными передними бамперами. И это не просто так. Один вариант – это SX4 венгерской сборки, а второй – «японец». И отличия между ними не сводятся лишь к «макияжу».

Полноприводная трансмиссия i-AWD может работать по трём алгоритмам. Первый – режим 2WD. Здесь всё просто - ведущие только передние колёса. Второй режим – автоматический 4WD. Электроника на основании датчиков распознаёт необходимость подключения задней оси и даёт команду на электромагнитную муфту. В результате на задние колёса может подаваться до 50% крутящего момента. И третий режим – Lock. Это жёсткое распределение 50/50. Но он рекомендуется только для лёгкого бездорожья, а при достижении 50 км/ч i-AWD переходит на автоматическое управление муфтой. Режимы переключаются кнопкой на центральном тоннеле. Кроме того, система ESP «умеет» подтормаживать буксующие колёса, увеличивая крутящий момент на загруженном колесе

Конечно, при таком выборе многие склонятся к японской сборке – она пока ещё до сих пор считается одной из самых качественных. Но не торопитесь списывать со счетов «венгра». У него есть пара преимуществ. Во-первых, спинка заднего сиденья у венгерской машины складывается в соотношении 60:40, а у «японца» сложить её можно только целиком.

Доля рынка компактных кроссоверов в России неумолимо растёт. Если в 2009-м году она составила 23,29%, то за первый квартал 2010-го выросла уже до 27,06%. Скорее всего, свой вклад в рост «куска пирога» внесёт и обновлённый Suzuki SX4<br />

Во-вторых, клиренс у такого полноприводного SX4 больше на 10 мм и составляет уже 185 мм (у японского – 175 мм).
Стать обладателем городского крепыша SX4 можно как минимум за 605 тысяч рублей. Это будет переднеприводный SX4 GL с «механикой». В стандартную комплектацию входят кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 4 электростеклоподъёмника, CD/MP3-магнитола, подогрев сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности.

За прошлый год дилеры Suzuki реализовали 6851 SX4 с кузовом хэтчбек и 2345 седанов на его базе. Вероятно, полноприводная модификация с «автоматом» сможет поднять спрос на SX4 – любой из конкурентов с четырьмя ведущими и двумя педалями стоит ощутимо дороже<br />

Хорошо оснащённый GLX стоит 675 тысяч, а доплата за «автомат» – 35 тысяч. Такие Suzuki могут похвастать 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, климат-контролем, кожаной обшивкой руля, CD-чейнджером на 6 дисков, боковыми подушками и шторками безопасности и системой ESP.

Полноприводные SX4, естественно, дороже и предлагаются только в исполнении GLX. «Механический» SX4 стоит 720 тысяч рублей, а его долгожданный вариант с «автоматом» можно купить за 750 тысяч рублей. Но эти цены актуальны для машин японской сборки, которые к нам сейчас и поставляются. А что до «венгров», то ещё неизвестны ни сроки начала продаж, ни их стоимость. Так что решать «национальный вопрос» пока нет никакой необходимости.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Suzuki

ДИЗАЙН

Оценить изменения проще всего, поставив рядом две машины. Слева – дорестайлинговый Suzuki SX4, справа - машина 2010 года (на фото – автомобиль венгерской сборки).

Suzuki SX4 Sedan

Помимо хэтчбека, обновился и Suzuki SX4 Sedan. Изменения аналогичны пятидверной машине – более мощный и тяговитый двигатель (112 л.с., 150 Н•м), иной блок климат-контроля и дополнительный динамик в интерьере, а также новые 16-дюймовые колёсные диски, решётка радиатора и аэродинамический обвес (в версии Aero).


Причём седан SX4 существенно дешевле хэтчбека. Цены начинаются с 535 тысяч рублей за машину с «механикой», а топовый SX4 Sedan Aero с «автоматом» стоит 625 тысяч. Причина более низких цен проста – седаны предлагаются только с передним приводом.

АЛЬТЕРНАТИВА

FIAT Sedici


Кроссовер от FIAT плоть от плоти SX4. Они и выпускаются на одном заводе в Венгрии, правда, в неравных долях (Фиатов вдвое меньше, в соответствии с объёмом инвестиций). Но в России FIAT Sedici спросом не пользуется. Пока ещё можно купить Sedici 2008 года выпуска. Рекомендованные цены – 670 тысяч рублей за передний привод с «автоматом» и 707 тысяч за полноприводный Sedici с «механикой». Доберётся ли до нашего рынка обновлённый Sedici – вопрос пока открытый

Subaru Impreza


Японские седаны и хэтчбеки, конечно, не могут похвастаться выдающимися внедорожными качествами, но это одно из немногих доступных предложений среди полноприводных машин. Уже за 638 300 рублей можно стать обладателем Импрезы с полуторалитровым двигателем (107 л.с.) с механической КПП. Хэтчбек дороже на 7 800 рублей. А доплата за «автомат» составляет 44 800 рублей. Правда, это цены на Subaru 2008 года выпуска. Прошлогодние машины стартуют уже с 660 700 рублей (с «автоматом» – от 705 500).

Hyundai Tucson


689 900 рублей – именно с такой суммы начинаются цены на двухлитровый (142 л.с.) Hyundai Tucson. Как и в случае с Subaru, корейский кроссовер будет 2008 года выпуска, да ещё и переднеприводный. Версия с «автоматом» стоит как минимум 779 900 рублей. Полноприводный Tucson на «ручке» обойдётся в 799 900 рублей, а за «автомат» и более богатую комплектацию придётся доплатить ещё полтинник. Машины 2009 года стоят от 835 900 рублей (Tucson с МКПП).

KIA Sportage


Брат-близнец Tucson – корейский KIA Sportage – так же заканчивает свою карьеру, дилеры распродают последние машины. Sportage оснащается аналогичным двигателем мощностью 142 «лошади» и продаётся по цене от 669 900 за переднеприводную версию на «механике» до 909 900 за машину с полным приводом и «автоматом».

SsangYong Actyon


Ещё одно доступное предложение – Actyon от SsangYong. Всего за 690 тысяч рублей можно приобрести полноприводный Actyon со 150-сильным бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и механической КПП. Аналогичный вариант с двухлитровым турбодизелем (141 л.с.) стоит на 34 тысячи дороже, а «автоматические» Actyon начинаются с 732 тысяч за бензиновый вариант и 765 тысяч – за дизель.

Skoda Yeti



Новинка российского рынка предлагается по цене от 699 тысяч рублей. За эти деньги можно стать обладателем переднеприводного Yeti со 105-сильным турбомотором объёмом 1,2 литра и механической КПП. Доплата за семиступенчатый «робот» DSG – 60 тысяч. А полноприводный Yeti пока доступен только с «механикой» и топовым двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и стоит от 899 тысяч.