НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Mazda6: рестайлинг по расчету

23 апреля 2010 12:56
Казалось бы, покупатели явно не требовали никакого обновления: в последние месяцы популярность Mazda 6 относительно конкурентов только росла, и «шестерка» даже оставила позади прежние бестселлеры VW Passat и Toyota Avensis. Впрочем, японцы все рассчитали

Казалось бы, покупатели явно не требовали никакого обновления: в последние месяцы популярность Mazda6 относительно конкурентов только росла, и «шестерка» даже оставила позади прежние бестселлеры VW Passat и Toyota Avensis. Впрочем, японцы все рассчитали. Модернизируя свою модель D-класса, они постарались не оттолкнуть тех клиентов, которых все устраивало в дорестайлинговом автомобиле, и привлечь тех, кому чего-то не хватало. Пошли ли впрок эти усилия, выяснял корреспондент Авто Mail.Ru, совершивший за рулем свежей Mazda6 пятисоткилометровую поездку от Ростова-на-Дону до Азовского моря и обратно.

Mazda6 как никакой другой автомобиль семейного класса создает настроение беззаботной прогулки, отпуска. Не помеха, что шоссе от Ейска до косы Должанка, которая своим острием уходит в море на 11 км, то и дело мрачнеет и орошается дождем. Будем считать это небольшое путешествие разведкой перед сезоном отпусков. И «шестерка» — подходящая спутница. Дебютировавшую два года назад модель ее создатели стремились сделать автомобилем, не уступающим никому в классе по простору в салоне, качеству материалов и богатству оснащения. Впрочем, у конкурентов есть не менее удачные модели. Плюс Мазды в том, что за эмоции и стиль дополнительной платы не просят.
Итак, в моем распоряжении самая мощная «шестерка» с 2,5-литровым мотором, перевожу селектор «автомата» в положение Drive... Вот оно главное новшество, ведь прежним покупателям флагманской модификации приходилось довольствоваться только «механикой», и это был большой минус Мазды 6. Хотя топовый мотор покупали 40% клиентов, но они брали версию с ручной коробкой не от хорошей жизни. Статистика подтверждает: те, кто выбирают дорогие модификации «семейных» машин, предпочитают АКПП.
При плавном расслабляющем стиле езды никаких недостатков в поведении пятиступенчатой трансмиссии не замечаешь, а вот если стараешься выжать из 170-сильного мотора все, на что он способен, то тут возникают двоякие чувства. Не будем придираться, «автомат» старается на все сто: переключает передачи быстро, не ошибается при резкой смене темпа. И в «ручном» режиме АКПП работает по-честному, имитируя механическую коробку: если выкручиваешь двигатель до 6500 об/мин, она не перейдет на следующую ступень без команды. Так же как и торможения не заставляют его «подтыкать» пониженные, и при резком нажатии на газ «кик-даун» не срабатывает — сохраняется выбранная водителем передача. Но...
Добавив к 170-сильному мотору «автомат», маздовцы получили оптимальное, наиболее востребованное покупателями сочетание. Почему его не было раньше? В Старом Свете подобные варианты считаются слишком неэкономичными, а к нам поставляются именно европейские версии Мазды.

Все дело в том, что по нынешним временам 170 «лошадей», истощавших под гнетом экологических норм, это не бог весть сколько. И если с «механикой» разгон все-таки мог будоражить кровь, то динамику новой модификации можно признать достаточной, но не более того.

Отличные повадки автомобиля в виражах не утрачены, хотя шасси получило более комфортные характеристики, чем до рестайлинга.

К счастью легкость, с которой «шестерка» реагирует на повороты руля, ее блестящие повадки в виражах остались прежними. А поводы для сомнений, признаться, могли бы быть. Обладая одним из самых жестких шасси в классе, дорестайлинговая Mazda6 отличалась не лучшей плавностью хода, и, создавая обновленную версию, инженеры пересмотрели настройки подвески. Получился удачный компромисс между комфортом и спортивностью. Еще бы в угоду комфорту улучшили шумоизоляцию...

Флагманский мотор с МКПП позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, но получив «автомат» машина стала гораздо менее резвой: 9,5 с до «сотни».

Почему рассказ о новшествах я начал с коробки и подвески, хотя понятие «рестайлинг» предполагает в первую очередь некие яркие идеи в дизайне? Потому что их нет. Хочу сказать, что новых нет. Покупателю впору опасаться, что, придя в салон, он по ошибке купит дорестайлинговую версию (а запутаться не сложно: у дилеров есть и новые, и старые экземпляры). На этот случай дам простую рекомендацию. Обратите внимание, ниже решетки радиатора располагается воздухозаборник, похожий на улыбку. Так вот, на прежних автомобилях вместо нее узкая прорезь от одной противотуманки до другой. Другие перемены можно тоже перечислить, но бьюсь об заклад, запоминать эти незначительные нюансы станут немногие.

— Идеальной женщине не нужна «пластика», ей стоит использовать только мэйк-ап, – замечает Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus, объясняя, почему обновление внешности столь малозаметно. Так или иначе, признаем, что за два года существования новой «шестерки» на рынке не появилось ни одного стильного выскочки, в погоне за которым маздовцам срочно бы потребовалось освежить внешность своей модели.
Блок клавиш слева на руле стал проще и понятнее. Прежним миниджойстиком было сложно пользоваться вслепую.

Когда на одометре суточного пробега счет пошел на третью сотню километров, я отметил, что до сих пор толком не осмотрел перемены в салоне, хотя активно переключал радиостанции, регулировал климат-контроль, смотрел показания бортового компьютера. Это, наверное, лучший комплимент японским эргономистам: автомобиль не требует привыкания. Помню, что в дорестайлинговой «шестерке» мне немного досаждала усложненная система управления салонным оборудованием, вынесенная на миниджойстик на руле. Проблема состояла в том, что, имея под рукой лишь «курсорные клавиши», было сложно вслепую задействовать основные функции. Все равно приходилось поглядывать на узкий дисплей, венчающий центральную консоль. Новый блок клавиш, как признают сами сотрудники Мазды, это шаг назад. Возврат к простым решениям: под большим пальцем понятный рычажок регулировки громкости, рычажок смены радиостанции. Что может быть логичнее?

Знакомый интерьер постарались сделать визуально «более дорогим»: ручки на центральной консоли получили тонкие хромированные ободки.

Придумывая, как освежить оснащение машины, маздовцам, похоже, пришлось поломать голову. Практически полный набор современных опций был доступен клиентам с самого начала. Так что нововведения ограничились лишь двумя пунктами. Во-первых, ксеноновые фары получили механизмы, позволяющие «заглядывать в повороты». Во-вторых, модификации с механической коробкой теперь имеют систему помощи при старте в гору. Когда водитель отпускает тормоз, электроника автоматически удерживает машину от скатывания назад.

Обновленную версию можно узнать по появившемуся в нижней части переднего бампера более крупному воздухозаборнику в виде улыбки. Изменившиеся фары заметят лишь знатоки.

Одним из минусов дорестайлинговой машины было то, что базовая версия с 1,8-литровым двигателем в комплектации Direct слишком бедно оснащена (скажем, вместо легкосплавных дисков — штамповка), а ценовой разрыв с прилично укомплектованным Touring был великоват. Теперь есть компромисс: из прежней версии Touring убрали некоторые элементы «красивой жизни», вроде датчиков освещенности и дождя и противотуманок, а 17-дюймовые колеса заменили на легкосплавные 16-дюймовые. Отныне именно такой урезанный вариант называется Touring, а более полная версия — Touring Plus. При цене в 769 000 руб. новый Touring выглядит привлекательнее, чем Direct (729 000 руб.), за счет наличия климат-контроля, электропривода и подогрева зеркал, кожаной обшивки руля и рукоятки КПП. Впрочем, трансмиссия — механика.

Ради улучшения плавности хода применены более мягкие амортизаторы и изменены характиристики опор крепления подрамника к кузову.

Оптимальной представляется 2-литровая модификация с АКПП и набором опций Touring Plus за 890 000 руб. А вот участвовавшая в тесте версия со 170-сильным двигателем объемом 2,5 л и комплектацией Sport уже гораздо дороже — 1 108 000 руб. В эту сумму, помимо прочего, входит биксеноновый головной свет, парктроник, аудиосистема Bose с CD-чейнджером, люк, 18-дюймовые колеса и заводская тонировка от центральной стойки. За кожаный салон и электропривод передних сидений доплата — 65 000 руб. Все приведенные цены относятся к седану. Аналогичные версии хэтчбека — на 20 000 руб. дороже.

Побережье косы Должанка, куда мы прибыли к вечеру, сейчас безлюдно, но уже в мае жизнь здесь закипит. Это место является Меккой российских винд-серферов, поскольку, стартуя с остроконечной полоски суши, уходящей далеко в море, они имеют шанс получить идеальный ветер. Хотя было заранее известно, что над гладью Азовского моря в апреле не появится ни одного паруса, организаторам тест-драйва по-видимому показалось символичным представить машину именно в этом месте, ассоциирующемся с романтичным морским видом спорта. Такой задумана «шестерка» — стремительной и изящной, как серф. Насколько это возможно в D-классе. Вообще-то, в прошлом Мазде удавалось заключить в кузов «семейной» машины настоящую бурю и страсть. Я говорю, конечно, о 260-сильной полноприводной модификации Mazda6 MPS прошлого поколения. Про нынешнюю генерацию официально объявлено: «горячих» версий до появления следующего поколения точно не будет. Для нишевых машин сейчас не время. Кризис научил действовать по расчету. И не одну лишь Мазду.

Павел Ёлшин
Фото автора и фирмы Mazda

Дизайн

Чтобы не гадать и не вглядываться в фотографии, проще всего заметить разницу в сравнении. Слева — дорестайлинговая машина. Справа — обновлённая.

Основные конкуренты

VW Passat

Нынешний VW Passat готовится уйти со сцены: уже в сентябре на Парижском автосалоне дебютирует новое поколение. Цены на текущую версию российской сборки начинаются от 789 000 руб., однако, оснащена машина не столь богато, как Mazda при аналогичной цене. В наличии кондиционер, обогрев зеркал, два стеклоподъемника, аудиоподготовка. Одна из оптимальных версий 1.8TSI (152 л.с.) с коробкой DSG стоит от 996 000 руб., но и в этом случае климат-контроль, литые диски и аудиосистема — за дополнительную плату. Преимущество Пассата над конкурентами — это наличие полноприводной модификации с мотором 2.0FSI, стоящей от 1 184 000 руб. Роль флагмана выполняет переднеприводная 2-литровая турбоверсия (200 л.с.), за которую просят от 1 409 000 руб.

Toyota Avensis

Это самая свежая модель в нашем обзоре, вышедшая на рынок всего год назад. И самая дорогая. Минимальная комплектация «Комфорт плюс» за 914 000 руб. имеет стальные диски и лишена задних стеклоподъемников, так что можно считать, что на самом деле цены начинаются с 999 000 руб. В эту сумму уже входит климат-контроль, датчики света и дождя, задние стеклоподъемники и литые диски. Впрочем, речь о базовом 147-сильном моторе 1.8 с «механикой». Доплата за вариатор — 54 000 руб. Кожаный салон можно получить только в гораздо более дорогой версии «Престиж» с 2-литровым мотором, которая стоит 1 249 500 руб. Надо отметить, что отдача этого двигателя всего на 5 л.с. выше, чем у базового, но более мощных модификации у Тойоты нет.

Ford Mondeo

Созданная на общей платформе с Mazda6 модель Форда заметно доступнее конкурентов. Даже если не брать в расчет «пустую» версию Ambiente с мотором 1,6 л (от 679 000 руб.). Модификация с 2-литровым двигателем и МКПП в одной из высших комплектаций Titanium стоит сейчас от 767 500 руб. с учетом специальных скидок, действующих до 30 июня. В список оборудования входят климат-контроль, электрорегулировки передних сидений, литые диски, а вдобавок щиток приборов с большим ЖК-дисплеем. Впрочем, аудиосистема — за доплату. Чтобы получить «автомат», надо брать мотор объемом 2,3 л и отдать 858 500 руб. Версия с флагманским 203-сильным турбомотором и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями стоит 928 000 руб.

Honda Accord

Специфика покупки Аккорда сейчас состоит в том, что дилеры до сих пор предлагают машины 2008 года выпуска. Это, впрочем, не означает, что они распродаются с большими скидками. Цены начинаются от 904 000 руб. за 2-литровую версию с «механикой», климат-контролем, аудиосистемой и на штампованных колесах. Модификация с «автоматом» предлагается только «в нагрузку» с датчиками света и дождя, круиз-контролем и литыми дисками от 961 100 руб. Флагманскую 2,4-литровую версию с АКПП стоит признать отличной альтернативой топовой Мазде: Хонда стоит 1 074 800 руб. и при этом мощнее на 31 силу. Доплатив еще 40 600 руб. можно получить кожаный салон.