Если вам уже около 30 лет или больше, то вы должны помнить начало 90-х годов прошлого века. Именно тогда в нашу страну начали завозить автомобили марки Hyundai: Pony, первые Sonata и Lantra. Они были страшненькими, неказистыми и их покупали исключительно из-за недостатка денег. Но что-то с корейцами случилось...
И вот на автосалоне в Нью-Йорке компания Hyundai показала гибридную Sonata нового поколения, которая по своей «навороченности» ни в чем не уступает японским или американским конкурентам. Причем, гибридная Sonata – это серийный (!) автомобиль, который скоро должен поступить в продажу. Главным рынком сбыта Sonata Hybrid будет, естественно, США, однако, чуть позже эта модель может добраться и до Европы.
Внешне гибридная Sonata отличается от обычных машин не только шильдиками. Чуть другой дизайн в данном случае выполняет две задачи. Во-первых, он улучшает аэродинамику, а, следовательно, снижает расход топлива (коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,28 до 0,25 по сравнению со стандартной Sonata). И вторая цель – покупатели гибридных автомобилей любят показать всем окружающим, что они ездят на экологически чистой машине. Поэтому для успеха на рынке гибрид просто обязан иметь другой облик.
Гибридную силовую установку корейцы разрабатывали самостоятельно. Главную роль здесь играет бензиновый мотор объемом 2,4 л, который выдает 171 л.с. и 212 Н•м. Ему помогает электродвигатель (41 л.с. и 205 Н•м). Причем, Sonata Hybrid способна при необходимости ехать исключительно на электротяге примерно до 100 км/ч. Суммарная мощность мотора составляет 209 л.с., а максимальный крутящий момент равен 264 Н•м. В паре с двигателем работает традиционный 6-ступенчатый «автомат».
Корейцы уверяют, что средний расход топлива гибридной Sonata в городе составит всего 6,4 л на 100 км пути. А на шоссе можно будет тратить и вовсе по 6 л.