НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

"ВАЗ-2106" получит 100 л.с.

23 августа 2002 01:22

В конце этого года на автомобили ИЖ начнется установка новых двигателей производства Уфимского завода объемом 1,8 литра с системой впрыска топлива, отвечающего экологическим нормам Евро-2.

Вообще моторостроительные заводы в последние несколько лет постепенно начинают возрождаться из небытия. Дело в том, что ряд автомобильных предприятий планирует значительно увеличить выпуск машин, но при этом им не хватает двигателей. Например, такую проблему уже испытывают КамАЗ и СеАЗ, которые бы и рады увеличить выпуск "Оки", однако ВАЗ может предоставить только ограниченное количество силовых агрегатов.

ИЖу в этом плане несколько проще. На "Оды" можно устанавливать как двигатели вазовского производства, так и уфимские моторы. Но ВАЗ способен поставлять на конвейер не более 30-40 тыс. силовых агрегатов, а УЗАМ пока выпускает в основном устаревшие карбюраторные моторы. А ведь "Иж-Авто" планирует производить современные автомобили и довести к 2005 году их общий выпуск до 160 000 штук.

Именно поэтому для ИЖа так важно, чтобы УЗАМ как можно раньше наладил массовый выпуск нового двигателя "УЗАМ-248" с системой распределенного впрыска топлива, который, кстати, благодаря своей компактности может встать не только под капот "Оды", но и в классические "Жигули". То есть весьма вероятно, что в Ижевске начнут собирать и "ВАЗ-2106" с таким мотором. Таким образом, старая добрая "классика" может получить в буквальном смысле новое сердце и стать довольно быстрым автомобилем, ведь мощность 1,7-литрового мотора составляет 100 л.с. (74кВт), а крутящий момент - 140 Нм. А ведь это даже больше, чем у ВАЗовского флагмана - 1,5-литрового 16-клапанного двигателя (94 л.с. и 130 Нм).

Помимо 1,7-литрового мотора, на УЗАМ практически готов к выпуску и 2,0-литровый инжекторный двигатель мощностью 112 л.с. и крутящим моментом 162 Нм, который в свое время был разработан для завода "Москвич" и предназначался для установки под капот всевозможных "князей". Но теперь нашелся другой покупатель этих моторов. Им стали... китайцы, которые заинтересовались уфимским агрегатом и всерьез рассматривают вопрос установки его под капот своих микроавтобусов.