Завтра на межведомственном совещании с участием представителей Минэкономразвития и Минфина, а затем и в правительстве РФ будет обсуждаться программа развития «АвтоВАЗа», утвержденная руководством предприятия. Через два года завод планирует прекратить выпуск «классики», а через четыре – с конвейера сойдет последний автомобиль семейства Samara. Заменой наиболее дешевым моделям Lada должны стать новые доступные седан и хэтчбек на платформе Lada Kalina. Первые экземпляры новинок должны увидеть свет в будущем году. Такие подробности сообщает «Интерфакс», в распоряжении которого оказался текст программы.
В течение 10 лет модельный ряд должен полностью обновиться. Задумано и новое поколение Priora, и кроссовер, и новый хэтчбек B-класса (замена Калине). Всего к 2020 году на рынок предполагается вывести 9 новых моделей. Объемы производства должны вырасти радикально и достичь уровня 1,236 млн. автомобилей в год, что вчетверо больше, чем в 2009 г. Из них 1,026 млн. машин Lada, остальное – модели Renault и Nissan.
Амбициозные планы обновления предприятия требуют новых расходов, и по плану «АвтоВАЗа» весь 2010 год завод продолжит работать «в минус». Далее предполагается выйти на операционную безубыточность, однако инвестиции в разработку новых моделей и расширение мощностей потребуют привлечения заемных средств. Впрочем, из требующихся на развитие 183,5 млрд. рублей лишь четверть планируется привлекать извне, а остальное финансировать за счет собственных средств.
Если планам «АвтоВАЗа» суждено сбыться, то уже через четыре года завод должен выйти на докризисные объемы выручки.
«АвтоВАЗ» выпустит девять новых моделей
17 марта 2010 14:41
Задумано и новое поколение Priora, кроссовер и новый хэтчбек B-класса