Хорошо в деревне летом, если ты в кабриолете? В российской – вряд ли, пыльно. А вот в европейской и впрямь неплохо! Теперь у поклонников ветра и солнца над головой появилась ещё пара поводов порадовать себя. На Женевский автосалон Renault привезла сразу две машины со складным верхом.
Первая – это молодёжный «забияка» Renault Wind. Двухместная машина, построена на базе модели Twingo, но выделяется весьма нетривиальным дизайном с эффектно вздёрнутой кормой. Спереди и сзади – тоже всё новое. Да и длиннее Wind – 3,83 метра вместо 3,6 у трёхдверки. Колёсные диски на выбор: 16- или 17-дюймовые.
Ещё одна интересная особенность - конструкция крыши. Она состоит не из нескольких секций, как обычно, а из одной цельной. Подобное решение использовано на суперкаре Ferrari 575M Superamerica. Благодаря этому, верх убирается в 270-литровый багажник (его объём не зависит от положения крыши) всего за 12 секунд. А вот салон у Renault Wind совсем простенький, однако есть климат-контроль и MP3-магнитола, а сиденья можно отделать кожей.
Всю механику Renault Wind также позаимствовал у Twingo. Что касается двигателей, то поначалу их будет два – турбомотор объёмом 1,2 литра (100 л.с., 152 Нм) и 133-сильный 1.6 от модификации Twingo RS. В продаже новинка уже к началу сезона – в апреле.
Вторая новинка от Renault – купе-кабриолет Megane CC. В основе – платформа хэтчбека Megane III, разве что подвески чуть перенастроили из-за увеличившейся массы. А такая крыша, похоже, стала традицией Megane CC – как и прежде, она будет полностью стеклянной, за исключением несущих конструкций!
Площадь прозрачной секции – 0,47 м2 и это рекорд класса. А сложить полностью автоматический верх можно за 21 секунду. Правда, тогда объём багажника уменьшится с 417 до 211 литров. Пока не сообщается, будет ли версия с традиционной металлической крышей, но французы уверяют, что и со стеклянной проблем не возникнет – мол, стекло очень прочное и выдержит нападки вандалов и падение сосулек.
Внутри вполне комфортно разместятся 4 человека, а по длине Megane CC превосходит соплатформенную трёхдверку почти на 19 сантиметров. Оснащение схожее – укомплектовать машину можно по полному разряду: двухзонный «климат», би-ксеноновые фары, электромеханический «ручник», хорошая аудиосистема, «навигация» и полный набор подушек безопасности.
Ещё один важный момент – жёсткость кузова на кручение возросла на 80 процентов по сравнению с предшественником, причём независимо от того, сложена крыша или нет! Так что ехать новый Megane CC должен интереснее машины второго поколения. Кроме того, впервые у Renault появилась роботизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC (Efficient Dual-Clutch).
Правда, пока она будет сочетаться только со 110-сильным турбодизелем объёмом 1,6 литра. А более мощные дизельные двигатели (130 и 160 л.с.) оснащаются только шестиступенчатой «механикой». Точно так же, как и бензиновый 1,6 (110 л.с.) и турбированный 130-«лошадный» агрегат. А вот версия с двухлитровым мотором мощностью 140 л.с. «дружит» только с вариатором.
В продаже новый Renault Megane CC появится сразу после премьеры, в марте, а производить его будут на заводе в Дуэ (Франция). Но нам от этого ни жарко, ни холодно. В Россию не приедут ни молодёжный Renault Wind, ни более взрослый Megane CC. Климат не тот...