НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel – показано будущее марки

2 марта 2010 11:28
Конечно, главной ударной силой Opel на автосалоне в Женеве является Meriva второго поколения. Про эту машину мы уже все знаем

Конечно, главной ударной силой Opel на автосалоне в Женеве является Meriva второго поколения. Про эту машину мы уже все знаем – рассказ с презентации модели вы можете прочитать в «Новый Оpel Meriva. Двумя дверьми против чешуи». Однако на стенде Opel были и еще новинки. Например, концепт под названием Flextreeme GT/Е.



Поначалу этот концепт не вызывает никаких особенных эмоций. Ну, концепт, ну необычные формы, ну гибридная силовая установка. Большинство компаний показывают нечто подобное каждый год. Но оказывается, что Flextreeme GT/Е по-настоящему крут!



При создании этого автомобиля были использованы самые современные материалы, которые сейчас доступны инженерам – например, вместо стандартных стекол здесь поликарбонат. По словам самих опелевцев, кузов Flextreeme GT/Е сразу на 40% легче, чем у стандартных машин. А снижение массы сейчас является одной из самых главных задач инженеров – благодаря минимальному весу можно отлично сэкономить на топливе.



Но небольшая масса это не единственное средство для экономии топлива. Не забывайте про аэродинамику, которая здесь проработана до мелочей. Например, высота машины равна всего 1300 мм, а за задними арками есть специальные маленькие спойлеры, которые выдвигаются на скорости 35 км/ч и перераспределяют воздушные потоки. На идеальную аэродинамику работают и зеркала заднего вида. Вернее, их отсутствие – вместо зеркал здесь есть миниатюрные камеры заднего вида. У этой машины нет даже дверных ручек – вместо них присутствуют сенсоры, реагирующие на руку водителя. А еще есть специальные узкие покрышки диаметром в 21 дюйм, которые имеют размер 195/45.



Но главное это, конечно же, двигатель. Он здесь уже «почти стандартный» - Flextreeme GT/Е получил силовую установку от Chevrolet Volt. Ее основой является электромотор мощностью 150 л.с. и 370 Н•м, который получает энергию от литиево-ионных аккумуляторов (они расположены под полом багажника и под задним креслом), которые можно подзаряжать от розетки. При этом запасов аккумуляторов хватает на 60 км пути. А как только они сядут, то в действие вступит бензиновый мотор объемом 1,4 л, который выдает 72 л.с. Но при этом он будет не крутить колеса, а только подзаряжать батареи.



Пока верится с трудом, но создатели концепта уверяют, что благодаря двигателю, легкому кузову и проработанной аэродинамике, большой Flextreeme GT/Е тратит на каждые 100 км пути всего 1,6 л бензина, а выбросы CO2 не превысят отметку в 40 г/км.



Разумеется, Opel Flextreeme GT/Е никогда не пойдет в серийное производство. Слишком дорого для нынешнего десятилетия. Но вот кое-какие решения, использованные при создании концепта, уже скоро могут найти применение в серийных моделях. Да и дизайн Flextreeme GT/Е тоже весьма интересный. И не исключено, что новые «Опели» будут выглядеть примерно так.