НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самые плохие автомобили десятилетия

18 января 2010 09:53
Издание Autocar назвало самые… худшие автомобили последнего десятилетия в Великобритании. И на сей раз в Autocar решили не слушать журналистов или конструкторов, а просто-напросто посмотрели на то, как машины оценивают покупатели. А их главной оценкой

Издание Autocar назвало самые... худшие автомобили последнего десятилетия в Великобритании. И на сей раз в Autocar решили не слушать журналистов или конструкторов, а просто-напросто посмотрели на то, как машины оценивают покупатели. А их главной оценкой всегда были... деньги.



Возглавляет список Renault Vel Satis. В свое время на флагман Renault возлагали очень много надежд, но оказалось, что покупатели не хотят иметь такую машину. Изначально Renault хотела продавать в Великобритании по 3500 Vel Satis ежегодно (причем, это был так называемый «скептический» прогноз). Однако даже в рекордном 2002 году было реализовано лишь 595 автомобилей. А затем спрос на них стал стремительно снижаться. В итоге в Великобритании было продано всего 1404 Vel Satis, пока их поставки были полностью не прекращены.



Далее идет Fiat Croma – еще один случай, когда покупатели не оценивают желание производителей «народных» авто начать продавать большие машины. Изначально итальянцы хотели продавать по 5000-6000 Croma каждый год, но англичане купили всего 1386 таких машин (пик продаж пришелся на 2006 год – 827 Croma).



На третьем месте Peugeot 1007. Маленький, интересный, просторный для своих габаритов, но уж больно дорогой. В итоге вместо 17 000 машин в год в Британии в 2006 году купили только 3493 таких «пыжика». А затем продажи стали стремительно снижаться. Итог – лишь 8036 Peugeot 1007 за несколько лет продаж.



Maybach 57/62. Самый амбициозный проект концерна Daimler AG пока не вышел на нужный уровень продаж. Сколько «Майбахов» хотели продавать в Британии, не сообщается, но реальные цифры таковы – с 2003 года в стране было куплено всего 89 таких машин, а рекордным для производителя стал 2004 год – 23 Maybach. Все-таки английские лорды предпочитают традиционные Rolls-Royce и Bentley.



Alfa Romeo Spider. Машинка хорошая, красивая, но в Великобритании продавалась она откровенно плохо. С 2003 года было реализовано лишь 1616 открытых «Альф», причем значительная часть из них была куплена в 2007 году (746 машин).

SEAT Toledo. Британский ум не смог оценить испанского характера. В результате в рекордном 2005 году было куплено лишь 1853 машины, общий объем продаж составил 3264 штуки. А ведь испанцы хотели ежегодно продавать в Англии по 2500 Toledo.



Opel Signum. Предполагаемый ежегодный объем продаж – 8000 машин. Реальный – не более 5501, да и то в рекордном 2004 году. А всего в стране было продано 17 367 Signum.



Dodge Avenger. Эта американская машина в Европе не пошла. В итоге в 2008 году было продано 732 седана. А потом показатели стали и того хуже. В настоящий момент лишь 1138 жителей Туманного Альбиона ездят на Dodge Avenger.



Jaguar X-Type. Изначально предполагалось, что эта модель серьезно увеличит общие продажи компании и принесет ей гигантскую прибыль. Но реальность оказалась другой – всего было продано в Великобритании 120 930 машин (пик продаж в 2004 году – 20 889).



Fiat Stilo должен был расходиться многотысячным тиражом. Согласно планам маркетологов. Но они ошиблись. В 2002 году было продано 15 166 Stilo, затем кривая стала неуклонно снижаться (всего реализовано 44 507 Fiat Stilo).



Mercedes-Benz R-класса. Попытка немцев открыть новый класс закончилась провалом. Всего было продано в Англии лишь 3052 автомобиля.



Subaru Tribeca. Британцы не оценили японский дизайн. В 2007 году было реализовано всего 277 таких машины, а общий объем продаж составит 746 штук.



Nissan Primera. Редкий случай, когда японцы ошиблись. Изначально они хотели продавать в Великобритании по 24 000 Primera ежегодно. Но даже в рекордном 2002 году было продано 13 511 машин, а всего своих покупателей нашли 47 093 Primera. Главная причина провала – необычный дизайн Primera.



Peugeot 407 Coupe. Вместо 2500 автомобилей ежегодно продавалось в лучшем случае чуть больше 1000. В итоге за последние пять лет англичане купили 3173 машины.



Renault Avantime. Еще один необычный Renault, который повторил судьбу Vel Satis. Согласно плану дилеры должны были продавать по 1500 таких машин ежегодно. Реальность – 448 машин за два года продаж.



Smart Roadster/Smart Coupe. План – 7000 машин ежегодно. Но на деле за шесть лет продаж своих покупателей нашли 7449 автомобилей.