НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

ГИБДД – нужна кардинальная реформа управления

9 ноября 2009 13:40
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил провести серьезную реформу ГИБДД. Дело в том, что на данный момент в каждом регионе автоинспекция финансируется за счет средств местного бюджета, то есть, по сути, целиком и полностью подчиняется местным вл

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил провести серьезную реформу ГИБДД. Дело в том, что на данный момент в каждом регионе автоинспекция финансируется за счет средств местного бюджета, то есть, по сути, целиком и полностью подчиняется местным властям.



«Я считаю, что нужна реформа», – сказал Сергей Миронов. – «У нас структура ГИБДД входит в структуру милиции общественной безопасности, подчиняется заместителю руководителя ГУВД и губернатору».

В результате такого устройства власти гаишники из регионов могут делать все, что им захочется – в любом случае их «деяния» прикроет местная власть. Более того, зачастую приказы и директивы из МВД России вовсе не доходят до регионов либо искажаются до полностью противоположных.

«Первое, что необходимо сделать - создать структуру с подчинением головной организации (ДОБДД МВД России), а не так, как сейчас, когда в каждом регионе кто как хочет, так и понимает создание безопасности дорожного движения и сохранение человеческих жизней», – заявил спикер.

Инициатива благая и нужная. Ведь, действительно, как может начальник ГИБДД какого-нибудь региона оштрафовать за плохое содержание дорог местного чиновника, когда он от него же получает зарплату, деньги на обмундирование, содержание автомобилей и зданий? По той же причине на дорогах местные «чинуши» чувствуют себя абсолютно безнаказанными, ведь случись что — ГИБДД от них полностью зависима.

А будь ГИБДД структурой федерального подчинения — и чиновники местные на дорогах чувствовали бы себя не так вольготно, и штрафовать местные власти за плохое содержание дорог, отсутствие светофоров и знаков ГИБДД смогла бы, не опасаясь остаться на завтра без зарплаты и бензина для служебных машин.

Вопрос только, как это обычно и водится, встанет в реализации идеи Сергея Миронова. Ведь для того, чтобы сделать автоинспекцию структурой федерального подчинения, недостаточно просто выделить ее из МВД в отдельную федеральную службу (по аналогии с ФМС России). Нужно еще и продумать вопросы финансирования. Ведь сейчас денег в федеральном бюджете на это не предусмотрено, а штрафы, за счет которых, в том числе, и живет ГАИ, поступают как раз-таки в местную казну.