Арабы умеют удивлять. Самый шикарный отель, самая высокая башня, самые невероятные коллекции машин. А теперь – ещё и одна из самых эффектных трасс в календаре чемпионата мира. Более того, Берни Экклстоун был настолько впечатлён проделанной работой, что позволил себе нескромное заявление – мол, этот автодром останется в Формуле-1 на целый век.
Влиятельного старикана можно понять – ведь всего 2 года назад на этом месте был пустырь, а в итоге искусственный остров Яс обзавёлся суперсовременной трассой, пятизвёздочным отелем, а также самым большим в мире бутиком Ferrari. Правда, в дебютном Гран-При Абу-Даби пилоты Скудерии отнюдь не блистали.
А ведь им нужно было решить важную задачу – отбить упущенное третье место в Кубке Конструкторов. Но «красным» не помогло даже присутствие на трассе Луки ди Монтедземоло, Михаэля Шумахера, Фелипе Массы и Луки Бадоера. На тренировках Кими Райкконен не поднимался выше десятого места, а Джанкарло Физикелла и вовсе занимал привычные строчки в конце протоколов.
Зато «серебряные стрелы» летели, как будто их выпустили из огромного лука. И пусть Хейкки Ковалайнену не повезло в квалификации – финн остановился из-за проблем с коробкой передач и в итоге после её замены отправился на последний ряд стартового поля. Главное, что Льюис Хэмилтон вырвал «поул» у Себастьяна Феттеля, подтвердив великолепную форму McLaren.
Старт гонки прошёл спокойно, разве что Баттон воспользовался небольшим контактом между Уэббером и Баррикелло и прошёл бразильца, а Кобаяси умудрился обойти Райкконена. Ближе к первому пит-стопу Хэмилтон начал ошибаться, и Феттель приблизился к экс-чемпиону, а после дозаправки Льюис вновь заехал в боксы и окончательно сошёл из-за проблемы с тормозами.
На этом победная партия была сыграна, а на третье место вышел... Камуи Кобаяси! Японский дебютант не постеснялся атаковать выехавшего с пит-стопа Дженсона Баттона и вынудил чемпиона мира ошибиться на торможении. Если Toyota 15 ноября примет решение остаться в Формуле-1 и не возьмёт на следующий сезон Камуи в качестве одного из «боевых» пилотов, то это будет очень странно.
Правда, свой финальный отрезок Кобаяси провёл не столь впечатляюще и в итоге доехал лишь до шестого места, заработав свои первые очки. А Кими Райкконен не смог удержать позади даже Хейкки Ковалайнена, похоронив все надежды Ferrari на «бронзу» по итогам сезона. Как ни крути, а чемпион 2007 года с Гран-При Венгрии единственный боролся и зарабатывал очки для легендарной итальянской команды.
Но всё же Гран-При Абу-Даби сохранил интригу до финиша. И пусть Феттель одержал убедительную победу, зато за второе место порадовали борьбой Уэббер и Баттон. Марк явно сбавил темп, чем попытался воспользоваться новоиспечённый чемпион мира. Пилоты держали в напряжении вплоть до клетчатого флага, но всё же австралиец сумел отстоять дубль для Red Bull. А Баттон вновь появился на подиуме – многие уже стали забывать, как он выглядит.
Любопытно, что следующий сезон начнётся неподалёку от Абу-Даби. Да, в 2010-м чемпионат будет открывать не австралийский этап, а Гран-При Бахрейна. И можно не сомневаться, он окажется столь же интересным. Ведь нас ждут не только существенные перестановки пилотов, но и отмена дозаправок, да и самих команд будет целых 13. Так что 14 марта незабываемое зрелище гарантировано. Главное – занять чем-нибудь традиционно скучное межсезонье.
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Время
|
1
| С.Феттель | Red Bull-Renault |
11:34'03"314
|
2
| М.Уэббер | Red Bull-Renault |
+ 17"857
|
3
| Д.Баттон | Brawn GP-Mercedes |
+ 18"467
|
4
| Р.Баррикелло | Brawn GP-Mercedes |
+ 22"735
|
5
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber |
+ 26"253
|
6
| К.Кобаяси |
Toyota
|
+ 28"343
|
7
| Я.Трулли | Toyota |
+ 34"366
|
8
| С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari |
+ 41"294
|
9
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
+ 45"941
|
10
| Р.Кубица |
BMW Sauber
|
+48"180
|
11
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes |
+52"798
|
12
| К.Райкконен | Ferrari |
+ 54"317
|
13
| К.Накадзима |
Williams-Toyota
|
+ 59"839
|
14
| Ф.Алонсо | Renault |
+ 1'09"687
|
15
| В.Лиуцци | Force India-Mercedes |
+ 1'34"450
|
16
| Д.Физикелла | Ferrari |
+ 1 круг
|
17
| А.Сутил | Force India-Mercedes |
+ 1 круг
|
18
| Р.Грожан | Renault |
+ 1 круг
|
Лучший круг: С.Феттель - 1:40.279
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Очки
|
1
|
Д.Баттон
|
Brawn GP-Mercedes | 95 |
2
| С.Феттель |
Red Bull-Renault | 84 |
3
| Р.Баррикелло |
Brawn GP- Mercedes
| 77 |
4
| М.Уэббер |
Red Bull-Renault
| 69,5 |
5
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 49 |
6
| К.Райкконен | Ferrari | 48 |
7
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
34,5
|
8
| Я.Трулли | Toyota | 32,5 |
9
| Ф.Алонсо | Renault | 26 |
10
| Т.Глок | Toyota |
24
|
11
| Ф.Масса | Ferrari | 22 |
12
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 22 |
13
| Р.Кубица | BMW Sauber | 17 |
14
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 19 |
15
| Д.Физикелла |
Force India-Mercedes | 8 |
16
| С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari | 6 |
17
|
А.Сутил
|
Force India-Mercedes |
5
|
18
|
К.Кобаяси
|
Toyota |
3
|
19
|
С.Бурдэ
|
Toro Rosso-Ferrari |
2
|
Место
|
Команда
|
Двигатель
|
Очки
|
1
|
Brawn GP |
Mercedes
|
172
|
2
|
Red Bull |
Renault
| 153,5 |
3
| McLaren | Mercedes | 71 |
4
| Ferrari | Ferrari | 70 |
5
| Toyota | Toyota |
59,5
|
6
| BMW Sauber | BMW | 36 |
7
| Williams | Toyota |
34,5
|
8
|
Renault
| Renault | 26 |
9
|
Force India
| Mercedes | 13 |
10
|
Toro Rosso |
Ferrari
|
8
|
Автор: Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com