Давненько концовка раллийного сезона не держала болельщиков в таком напряжении – претенденты на чемпионскую корону приехали в Великобританию с разницей в одно очко. Причём на этот раз в роли догоняющего был Себастьен Лёб – именно пятикратный чемпион отставал от Микко Хирвонена. Да, такого не было даже пять лет назад, когда француз из-за травмы выбыл до конца сезона и, по сути, наблюдал, как Маркус Гронхольм пытается отыграть упущенное.
История повторяется. Непонятно, почему Фортуна отворачивается от пилотов «Голубого овала», когда, казалось бы, все шансы на их стороне. В 2004-м Гронхольму в итоге не хватило одного очка, в 2007-м «Папаша Гро» на ровном месте сошёл в Ралли Ирландии, а в 2009-м капризная богиня судьбы насолила Хирвонену и вовсе на финальном этапе. Как результат – всё то же одно очко. И снова в пользу Лёба!
Но Хирвонен боролся. «Всё или ничего», - изрёк его штурман перед стартом гонки. Микко выбрал «всё». На первом же допе лидеры умчались от финишировавшего третьим Дани Сордо уже на 13 секунд, а на финише пятницы Лёб и Хирвонен оторвались от Петтера Солберга и вовсе на 40. В то же время двух претендентов разделяло лишь пять секунд.
Суббота началась с контратаки Хирвонена – финн на седьмом СУ отыграл у Лёба три секунды. Но за два последующих допа Микко проиграл Себастьену почти полминуты. В чём причина? Возможно, всё дело в заменённых на утреннем сервисе приводах и деталях подвески, после чего поведение машины разительно изменилось. Удивительно, но уже на СУ9 мистические проблемы прекратились и Микко смог немного отыграться. Но Хирвонен дал чемпиону неплохую фору – перед четырьмя воскресными допами Лёб имел 30-секундное преимущество.
А окончательно разрушил все мечты Хирвонена... капот его Ford Focus RS WRC, который открылся на предпоследнем спецучастке. В результате Микко потерял целую минуту, а вместе с этим – и надежды на первый в карьере чемпионский титул. Мало того, финн едва не уступил третье место Дани Сордо, которому не хватило лишь секунды до «серебра». Выиграл гонку Себастьен Лёб, для которого эта победа стала уже 54-й.
Но главное – Лёб завоевал шестой подряд (!) чемпионский титул. И, что особенно приятно, победа эта досталась французу в год его 35-летия, а также в самый разгар торжества, посвящённого 90-летию Citroen. Зато Микко Хирвонен получил неплохой шанс стать последним чемпионом эпохи машин WRC. Если, конечно, в 2010-м «Себу» вдруг не вздумается отметить смену регламента седьмой высшей наградой.
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб | Citroen C4 WRC | 3:16.25,4 |
2 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 09 | +1.06,1 |
3 | Даниэль Сордо | Citroen C4 WRC | +1.07,1 |
4 | Петтер Солберг | Citroen C4 WRC | +1.28,1 |
5 | Хеннинг Солберг | Ford Focus RS WRC 08 | +6.28,0 |
6 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 08 | +7.46,0 |
7 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 08 | +12.11,9 |
8 | Конрад Раутенбах | Citroen C4 WRC | +14.27,8 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 93 |
2 | Микко Хирвонен | 92 |
3 | Даниэль Сордо | 64 |
4 | Яри-Матти Латвала | 41 |
5 | Петтер Солберг | 35 |
6 | Хеннинг Солберг | 33 |
7 | Мэттью Уилсон | 28 |
8 | Себастьен Ожье | 24 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total WRT | 167 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 140 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | 80 |
4 | Citroen Junior Rally Team | 47 |
5 | Munchi's Ford WRT | 23 |
Автор: Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com