Гран-При Бразилии - удивительный этап. Неважно, замыкает ли он календарь «Формулы-1» или после него ещё остаются гонки, но он на протяжении уже 5 лет подряд называет имя чемпиона мира. Так было в 2005-2006 годах, когда титул завоёвывал Фернандо Алонсо, а в памяти болельщиков до сих пор всплывают фееричные гонки на «Интерлагосе» в прошлом и позапрошлом сезонах. Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.
Свободные заезды прошли под дождём и, в общем-то, кроме нескольих вылетов и аварий, ничем особенным не запомнились. Мало того, практика в субботу продолжалась всего-то 13 минут из-за ливня и остановок сессии. Но какова была квалификация! К моменту её начала дождь залил автодром так, что дренажная система выбросила белый флаг и, можно было легко проводить Формулу-1 на катерах.
Первая сессия продлилась всего 4 минуты, после чего была остановлена красными флагами из-за разворота Джанкарло Физикеллы – итальянец, который проводил очередной невыразительный этап, заглушил свою Ferrari и отправился в боксы пешком. После чего болельщики ютились под зонтами, пока медицинский Mercedes C63 AMG утюжил трассу с комиссией FIA на борту – чиновники решали, можно ли возобновлять квалификацию в таких опасных условиях.
В итоге сессию довольно оперативно возобновили, но условия на трассе постоянно менялись, и угадать пятёрку аутсайдеров было весьма непростым делом. И кто бы мог подумать, что к Физикелле присоединятся оба пилота McLaren, Ник Хайдфельд из BMW Sauber и... Себастьян Феттель! А ведь немцу для продолжения борьбы за титул необходимо было обязательно выиграть эту гонку. Непростая задача с 16 места на старте.
Вторая сессия стартовала тогда, когда уже должна была финишировать финальная часть квалификации. И продлилась ровно до того момента, как Витантонио Лиуцци пошёл на свой «боевой» круг – его Force India «всплыла» перед первым поворотом и врезалась сначала в ограждение пит-лейна, а потом перелетела трассу и воткнулась в отбойник. Красные флаги.
Рестарт произошёл лишь спустя час и неожиданно для многих в первую десятку не смог пробиться и Дженсон Баттон, оставшись только 14-м! Что совсем не обрадовало британца, когда почти трёхчасовая квалификация завершилась победой Рубенса Баррикелло. Вторым был Марк Уэббер, а тройку замкнул... Адриан Сутил!
Казалось бы, великолепный расклад для Рубенса, ведь он вполне мог прилично сократить отставание от Дженсона и перенести финальную схватку за титул в Абу-Даби. Но Баррикелло ни разу за 17 лет выступлений в Формуле-1 не выигрывал Гран-При Бразилии! И хотя Рубенс храбрился перед стартом, такая статистика не может не угнетать.
В воскресенье погода сжалилась над пилотами – гонка прошла по сухому асфальту. Но первый круг оказался настолько насыщен событиями, что едва не затмил события всего Гран-При. Пара лидеров сохранила свои позиции, а Кими Райкконен вырвался на третье место. Вот с этого-то всё и началось. Кими при атаке Уэббера повредил переднее антикрыло и резко сбросил скорость. В четвёртом повороте на финна насел Адриан Сутил, но ему пришлось уйти с оптимальной траектории.
И то ли Адриан увлёкся борьбой с Кими и не заметил Ярно Трулли, накатывающего сзади, то ли он действительно решил закрыть внешний радиус, но в результате итальянец был вынужден уйти за пределы трассы, его занесло, и он ударил машину Сутиля. Адриан вынес ещё и Фернандо Алонсо, так что сошла вся тройка. Причём Трулли был разъярён и побежал разбираться с Сутилем, за что в итоге был наказан штрафом в 10 тысяч долларов.
А кому это всё было на руку? Правильно – Дженсону Баттону! Британец уже после первого круга оказался девятым, в шаге от очковой зоны. После массовой аварии на трассу вышла машина безопасности, так что Дженсон в итоге находился совсем близко от соперников.
Но на этом стартовые события отнюдь не закончились. Кими Райкконен свернул в боксы вместе с Хейкки Ковалайненом, пит-стоп завершился одновременно, но Хейкки поторопился и вырвал заправочный шланг, обдав Кими бензином! Ferrari вспыхнула, а сам Кими пожаловался, что несколько капель попали ему в глаза. Впрочем, топливо быстро потухло, а застрявший шланг из болида Ковалайнена вытаскивали в итоге механики... Brawn GP.
А вот дальше гонка приняла уже спокойный оборот и запомнилась разве что обороной Камуи Кобаяши. Японец, который заменял в составе Toyota травмированного Тимо Глока, великолепно проявил себя в дебютной гонке и уверенно сопротивлялся атакам Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Правда, его выступление несколько смазалось столкновением с Казуки Накаджимой, но там Казуки сам переусердствовал, сломал переднее антикрыло и улетел в отбойник.
Что до Рубенса Баррикелло, то «проклятие Интерлагоса» проявилось и в 2009-м. Сначала из-за невнятной тактики бразилец откатился за пределы призовой тройки, а за 8 кругов до финиша отправился в боксы на замену проколотого колеса. И в итоге Рубенс не только не отыграл ничего у Дженсона, но ещё и уступил ему три очка, финишировав восьмым.
Победу в Гран-При Бразилии отпраздновал Марк Уэббер, вторым добрался до финиша Роберт Кубица, а третьим отмашку клетчатого флага, который махал Фелипе Масса, получил... Льюис Хэмилтон! Экс-чемпион провёл невероятную гонку с очень грамотной стратегией, ведь стартовал Льюис лишь 17-м. Но главным триумфатором был тот, кто пересёк черту пятым – именно он радовался в Бразилии больше всех.
Конечно, речь о Дженсоне Баттоне. И пусть британец крайне невыразительно провёл вторую половину сезона, пусть не выигрывал ни одной гонки с июня, но он смог не растерять всё своё преимущество. И именно на болиде Brawn GP в следующем году будет красоваться чемпионская «единичка». Браво, Дженсон! Браво, Росс!
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Время
|
1
| М.Уэббер | Red Bull-Renault |
1:32'23"081
|
2
| Р.Кубица | BMW Sauber |
+ 7"626
|
3
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
+ 18"944
|
4
| С.Феттель | Red Bull-Renault |
+ 19"652
|
5
| Д.Баттон | Brawn GP-Mercedes |
+ 29"005
|
6
| К.Райкконен |
Ferrari
|
+33"340
|
7
| С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari |
+ 35"991
|
8
| Р.Баррикелло | Brawn GP-Mercedes |
+ 45"454
|
9
| К.Кобаяши | Toyota |
+ 1'03"324
|
10
| Д.Физикелла |
Ferrari
|
+ 1'10"665
|
11
| В.Лиуцци | Force India-Mercedes |
+ 1'11"388
|
12
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes |
+ 1'13"499*
|
13
| Р.Грожан |
Renault
|
+ 1 круг
|
14
| Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг
|
* К результату Хейкки Ковалайнена добавлено 25 секунд за создание опасной ситуации на пит-лейн
Лучший круг: М.Уэббер - 1:12.733
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Очки
|
1
|
Д.Баттон
|
Brawn GP-Mercedes | 89 |
2
| С.Феттель |
Red Bull-Renault | 74 |
3
| Р.Баррикелло |
Brawn GP- Mercedes
| 72 |
4
| М.Уэббер |
Red Bull-Renault
| 61,5 |
5
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 49 |
6
| К.Райкконен | Ferrari | 48 |
7
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
34,5
|
8
| Я.Трулли | Toyota | 30,5 |
9
| Ф.Алонсо | Renault | 26 |
10
| Т.Глок | Toyota |
24
|
11
| Ф.Масса | Ferrari | 22 |
12
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 22 |
13
| Р.Кубица | BMW Sauber | 17 |
14
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 15 |
15
| Д.Физикелла |
Force India-Mercedes | 8 |
16
| А.Сутил |
Force India-Mercedes | 5 |
17
|
С.Буэми
|
Toro Rosso-Ferrari |
5
|
18
|
С.Бурдэ
|
Toro Rosso-Ferrari |
2
|
Место
|
Команда
|
Двигатель
|
Очки
|
1
|
Brawn GP |
Mercedes
|
161
|
2
|
Red Bull |
Renault
| 135,5 |
3
| McLaren | Mercedes | 71 |
4
| Ferrari | Ferrari | 70 |
5
| Toyota | Toyota |
54,5
|
6
| Williams | Toyota | 34,5 |
7
| BMW Sauber | BMW |
32
|
8
|
Renault
| Renault | 26 |
9
|
Force India
| Mercedes | 13 |
10
|
Toro Rosso |
Ferrari
|
7
|
Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com