НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Невероятный Гран-При Бразилии определил чемпиона мира

19 октября 2009 17:55
Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.

Гран-При Бразилии - удивительный этап. Неважно, замыкает ли он календарь «Формулы-1» или после него ещё остаются гонки, но он на протяжении уже 5 лет подряд называет имя чемпиона мира. Так было в 2005-2006 годах, когда титул завоёвывал Фернандо Алонсо, а в памяти болельщиков до сих пор всплывают фееричные гонки на «Интерлагосе» в прошлом и позапрошлом сезонах. Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.

Любопытно, что в пресс-конференции перед Гран-При Бразилии участвовала не традиционная пятёрка гонщиков, а лишь трое претендентов на титул – Дженсон Батттон, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель

Свободные заезды прошли под дождём и, в общем-то, кроме нескольих вылетов и аварий, ничем особенным не запомнились. Мало того, практика в субботу продолжалась всего-то 13 минут из-за ливня и остановок сессии. Но какова была квалификация! К моменту её начала дождь залил автодром так, что дренажная система выбросила белый флаг и, можно было легко проводить Формулу-1 на катерах.

Марк Уэббер перед бразильским этапом выдал, что не собирается помогать Феттелю в борьбе за титул и будет бороться за победу в Интерлагосе. Как в воду глядел австралиец…

Первая сессия продлилась всего 4 минуты, после чего была остановлена красными флагами из-за разворота Джанкарло Физикеллы – итальянец, который проводил очередной невыразительный этап, заглушил свою Ferrari и отправился в боксы пешком. После чего болельщики ютились под зонтами, пока медицинский Mercedes C63 AMG утюжил трассу с комиссией FIA на борту – чиновники решали, можно ли возобновлять квалификацию в таких опасных условиях.

Себастьен Буэми в пятницу запомнился вылетом с трассы и поломанной машиной, но смог в результате набрать в Бразилии неплохие 2 очка

В итоге сессию довольно оперативно возобновили, но условия на трассе постоянно менялись, и угадать пятёрку аутсайдеров было весьма непростым делом. И кто бы мог подумать, что к Физикелле присоединятся оба пилота McLaren, Ник Хайдфельд из BMW Sauber и... Себастьян Феттель! А ведь немцу для продолжения борьбы за титул необходимо было обязательно выиграть эту гонку. Непростая задача с 16 места на старте.

И снова Физикелла не показывает никаких результатов за рулём Ferrari F60. Итальянец стал и первой жертвой квалификации, и не доехал до очков и в гонке. В результате за Ferrari продолжает отдуваться только Кими Райкконен, а в итоге в Бразилии они уступили третье место команде McLaren

Вторая сессия стартовала тогда, когда уже должна была финишировать финальная часть квалификации. И продлилась ровно до того момента, как Витантонио Лиуцци пошёл на свой «боевой» круг – его Force India «всплыла» перед первым поворотом и врезалась сначала в ограждение пит-лейна, а потом перелетела трассу и воткнулась в отбойник. Красные флаги.

Рубенс Баррикелло, выигравший квалификацию, очень радовался, но он ещё не знал, что на следующий день его будет ждать разочарование

Рестарт произошёл лишь спустя час и неожиданно для многих в первую десятку не смог пробиться и Дженсон Баттон, оставшись только 14-м! Что совсем не обрадовало британца, когда почти трёхчасовая квалификация завершилась победой Рубенса Баррикелло. Вторым был Марк Уэббер, а тройку замкнул... Адриан Сутил!

Старт гонки. Баррикелло и Уэббер сохраняют свои позиции, а вот Райкконен благодаря системе KERS смог проскочить с пятого места на третье

Казалось бы, великолепный расклад для Рубенса, ведь он вполне мог прилично сократить отставание от Дженсона и перенести финальную схватку за титул в Абу-Даби. Но Баррикелло ни разу за 17 лет выступлений в Формуле-1 не выигрывал Гран-При Бразилии! И хотя Рубенс храбрился перед стартом, такая статистика не может не угнетать.

Первая связка прошла без аварий, но в толчее развернуло Хейкки Ковалайнена, от которого был вынужден уворачиваться Джанкарло Физикелла

В воскресенье погода сжалилась над пилотами – гонка прошла по сухому асфальту. Но первый круг оказался настолько насыщен событиями, что едва не затмил события всего Гран-При. Пара лидеров сохранила свои позиции, а Кими Райкконен вырвался на третье место. Вот с этого-то всё и началось. Кими при атаке Уэббера повредил переднее антикрыло и резко сбросил скорость. В четвёртом повороте на финна насел Адриан Сутил, но ему пришлось уйти с оптимальной траектории.

Райкконен едет с поломанным антикрылом, неуправляемая машина Сутиля выбила с трассы Фернандо Алонсо, а через несколько секунд Ярно Трулли выберется из кокпита своей разбитой Тойоты и пойдёт выяснять отношения с Адрианом

И то ли Адриан увлёкся борьбой с Кими и не заметил Ярно Трулли, накатывающего сзади, то ли он действительно решил закрыть внешний радиус, но в результате итальянец был вынужден уйти за пределы трассы, его занесло, и он ударил машину Сутиля. Адриан вынес ещё и Фернандо Алонсо, так что сошла вся тройка. Причём Трулли был разъярён и побежал разбираться с Сутилем, за что в итоге был наказан штрафом в 10 тысяч долларов.

Странная картина – механики Brawn GP вытаскивают шланг из болида McLaren. Отзывчивые ребята, ничего не скажешь

А кому это всё было на руку? Правильно – Дженсону Баттону! Британец уже после первого круга оказался девятым, в шаге от очковой зоны. После массовой аварии на трассу вышла машина безопасности, так что Дженсон в итоге находился совсем близко от соперников.

Камуи Кобаяши и Казуки Накаджима – два японца, два претендента на место в Тойоте в следующем сезоне. Неудивительно, что рубились они очень жёстко

Но на этом стартовые события отнюдь не закончились. Кими Райкконен свернул в боксы вместе с Хейкки Ковалайненом, пит-стоп завершился одновременно, но Хейкки поторопился и вырвал заправочный шланг, обдав Кими бензином! Ferrari вспыхнула, а сам Кими пожаловался, что несколько капель попали ему в глаза. Впрочем, топливо быстро потухло, а застрявший шланг из болида Ковалайнена вытаскивали в итоге механики... Brawn GP.

Клетчатый флаг Гран-При Бразилии на этот раз доверили Фелипе Массе. Выздоравливающий пилот Ferrari вряд ли появится за рулём боевого болида уже в этом сезоне, но восстанавливается хорошими темпами

А вот дальше гонка приняла уже спокойный оборот и запомнилась разве что обороной Камуи Кобаяши. Японец, который заменял в составе Toyota травмированного Тимо Глока, великолепно проявил себя в дебютной гонке и уверенно сопротивлялся атакам Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Правда, его выступление несколько смазалось столкновением с Казуки Накаджимой, но там Казуки сам переусердствовал, сломал переднее антикрыло и улетел в отбойник.

Марк Уэббер доволен своей второй победой в сезоне (и в карьере), но больше всего радовался отнюдь не он…

Что до Рубенса Баррикелло, то «проклятие Интерлагоса» проявилось и в 2009-м. Сначала из-за невнятной тактики бразилец откатился за пределы призовой тройки, а за 8 кругов до финиша отправился в боксы на замену проколотого колеса. И в итоге Рубенс не только не отыграл ничего у Дженсона, но ещё и уступил ему три очка, финишировав восьмым.

…А вот эти два британца – Дженсон Баттон и Росс Браун. Это первый в карьере Баттона чемпионский титул, первый Кубок Конструкторов в карьере Брауна в роли владельца команды и, что особенно ценно, завоёваны высшие титулы в первом же сезоне для Brawn GP. Пусть и формально в первом

Победу в Гран-При Бразилии отпраздновал Марк Уэббер, вторым добрался до финиша Роберт Кубица, а третьим отмашку клетчатого флага, который махал Фелипе Масса, получил... Льюис Хэмилтон! Экс-чемпион провёл невероятную гонку с очень грамотной стратегией, ведь стартовал Льюис лишь 17-м. Но главным триумфатором был тот, кто пересёк черту пятым – именно он радовался в Бразилии больше всех.

Неудачная тактика свела на нет всё преимущество Рубенса Баррикелло, но бразилец нашёл в себе силы сразу после финиша поздравить напарника по команде с победой в чемпионате

Конечно, речь о Дженсоне Баттоне. И пусть британец крайне невыразительно провёл вторую половину сезона, пусть не выигрывал ни одной гонки с июня, но он смог не растерять всё своё преимущество. И именно на болиде Brawn GP в следующем году будет красоваться чемпионская «единичка». Браво, Дженсон! Браво, Росс!

Результаты Гран-При Бразилии-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
М.Уэббер
Red Bull-Renault
1:32'23"081
2
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 7"626
3
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
+ 18"944
4
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 19"652
5
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
+ 29"005
6
К.Райкконен
Ferrari
+33"340
7
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 35"991
8
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 45"454
9
К.Кобаяши
Toyota
+ 1'03"324
10
Д.Физикелла
Ferrari
+ 1'10"665
11
В.Лиуцци
Force India-Mercedes
+ 1'11"388
12
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
+ 1'13"499*
13
Р.Грожан
Renault
+ 1 круг
14
Х.Альгерсуари
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг

* К результату Хейкки Ковалайнена добавлено 25 секунд за создание опасной ситуации на пит-лейн

Лучший круг: М.Уэббер - 1:12.733

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

89
2
С.Феттель

Red Bull-Renault

74
3
Р.Баррикелло
Brawn GP- Mercedes
72
4
М.Уэббер
Red Bull-Renault
61,5
5
Л.ХэмилтонMcLaren-Mercedes49
6
К.Райкконен
Ferrari48
7
Н.Росберг
Williams-Toyota
34,5
8
Я.Трулли
Toyota30,5
9
Ф.Алонсо
Renault26
10
Т.ГлокToyota
24
11
Ф.МассаFerrari22
12
Х.КовалайненMcLaren-Mercedes22
13
Р.КубицаBMW Sauber17
14
Н.ХайдфельдBMW Sauber
15
15
Д.Физикелла

Force India-Mercedes

8
16
А.Сутил

Force India-Mercedes

5
17
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

5
18
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
161
2

Red Bull

Renault
135,5
3
McLarenMercedes71
4
FerrariFerrari70
5
ToyotaToyota
54,5
6
WilliamsToyota34,5
7
BMW SauberBMW
32
8
Renault
Renault26
9
Force India
Mercedes13
10

Toro Rosso

Ferrari
7

Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com