НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Lexus GS - русская версия

6 октября 2009 18:55
Что дали Лексусу новый мотор и полный привод? Мы выяснили это в ходе короткого теста, посвящённого старту продаж в России.

Какой кайф – прохватить по ровному грунтовому «грейдеру»! Поворот за поворотом, всё смелее и смелее – ширина дороги позволяет лихо проходить их в заносе. И я вовсе не за рулём Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX STI, впитавших гены их некогда блиставших в ралли предков, а сижу на кожаном кресле в белоснежном Lexus! Думаете, я сумасшедший? Нет, этому есть оправдание – в пыль и грязь нас загнали организаторы. Ведь дело было на презентации полноприводной версии седана GS.


«Бонус» сей отнюдь не лишний. Если в тепличных условиях Калифорнии (хотя в Америке полноприводный GS продаётся уже 3 года) или на автобанах Германии четырьмя ведущими можно пренебречь, то в России – едва ли. Да и статистика, как обычно, неумолима – в премиум-сегменте E-класса среди моделей с шестицилиндровыми моторами больше половины приходится на полноприводные версии! И это не только «большая немецкая тройка». Здесь же и ещё один выходец из Азии – седан Infiniti M35x. И кучка экзотических моделей вроде Cadillac CTS. Так что у нас буквы AWD были нужны Лексусу, как воздух.


Этот самый шильдик, скромно притаившийся на крышке багажника – вообще единственная деталь, по которой можно опознать полноприводный Lexus снаружи. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить число «350». Да у него ещё и двигатель другой! Под капотом GS 350 AWD – бензиновый V6 объёмом 3,5 литра, который уже известен по американской версии модели или «гибриду» GS 450h.


Lexus сулит неслабую динамику, ведь V-образная «шестёрка» с заводским обозначением 2GR-FSE готова выпустить на волю все 307 «лошадок», да и крутящий момент солидный – 372 ньютон-метра. Просить её об этом особо не требуется – достаточно сесть внутрь и нажать на правую педаль. А вот это сделать уже не так и легко – нога с непривычки упирается в выступ на центральном тоннеле. Что за ерунда?
Всё дело в трансмиссии. При разработке Lexus GS, видимо, никому и в голову не пришло, что русским и уж тем более американцам потребуется полный привод. Неужели их так напугали глобальным потеплением, что они поверили в пальмы и тёплое море в Московской области? Так или иначе, но чтобы имплантировать дополнительные валы и шестерёнки, инженерам пришлось попотеть из-за ограниченности пространства.


В GS 350 AWD крутящий момент на заднюю ось передаётся через планетарную передачу, а на переднюю ось – посредством малошумной цепи. Не вдаваясь в подробности, это помогло обеспечить не только лёгкость раздаточной коробки, но и её компактность. Межосевой дифференциал представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением и гидравлическим исполнительным механизмом. А вот во флагманской модели LS дифференциал типа Torsen.


Правда, смириться владельцу Lexus GS 350 AWD придётся не только с упомянутым «аппендиксом» центрального тоннеля (к этому, на самом деле, привыкаешь за пару минут), но и с ограничением максимальной скорости на уровне... 190 км/ч! Да-да, если даже менее мощный, но заднеприводный GS 300 может разогнаться до 240, то плата за постоянный полный привод измеряется потерей добрых 50 км/ч «максималки». Лимит наложен из-за особенностей цепной передачи. Кстати, у Infiniti M35 ситуация фактически аналогичная – модификация M35x также существенно уступает обычной «эмке» в скорости.


Что ж, зато стартует GS 350 очень уверенно и под бархатистый рокот V6 быстро закидывает стрелку спидометра за отметку «100». Для этого ему требуется 6,1 секунды. И при этом ни водителя, ни пассажиров не беспокоит ровным счётом ничего – шестиступенчатый «автомат» работает очень плавно, не напрягая лишними рывками даже в спортивном режиме. Комфорт – вот главная сила Grand Sedan (так расшифровывается GS) от Lexus. На спидометре «160», но при этом можно спокойно общаться с пассажирами заднего ряда. И лишь шорох шин Dunlop Sport 2050 на излишне зернистом асфальте проникает иногда слишком навязчиво.


А если надоело «пожирать» километры на магистрали и хочется свернуть на узкую извилистую дорожку? Попробуем! «Автомат» - в ручной режим, адаптивную подвеску (AVS) – в Sport. Пологие повороты GS 350 AWD проходит очень хорошо, но в крутых виражах отнюдь не столь расторопен. Нет, с шасси у Лексуса полный порядок, но усилие на руле куда-то резко испаряется, ехать приходится буквально на ощупь. Это, конечно, седых волос не добавит, но может запросто отбить охоту к подобным упражнениям.

Интерьер Lexus GS 350 AWD полностью копирует салон обычных Lexus GS и, конечно, выдаёт свой почти пятилетный возраст. И пусть материалы отделки уже не назовёшь шикарными, зато комплектация у Лексуса богатейшая. Разве что кожа на руле подкачала. Анахронизм в виде кассетного привода скоро устранят на Lexus GS, выпущенных с конца ноября, его заменит USB-вход. Кроме того, GS получит передние активные подголовники, а в комплектацию Luxury войдёт навигационная система с жёстким диском и более подробной картой России.<br />

Так что лучше не испытывать судьбу, а поехать чуть спокойнее. Тем более, в спортивном режиме подвеска неприятно потряхивает на «волнах». Однако если отбросить этот нюанс, то за плавность хода Lexus получает убедительную «пятёрку» - даже если «валить» по грунтовой дороге на скорости далеко за 100, то амортизаторы не сдаются и не начинают истязать кузов и подкидывать пассажиров до потолка.
Кстати, Lexus GS 350 AWD не продаётся в Европе, так что нам он достался, по сути, эксклюзивно. Это потребовало адаптации машины. По сравнению с американским «350-м» у нашего иная светотехника и блок управления двигателем, а так же пружины и амортизаторы с другими характеристиками.

Передние сиденья в целом неплохи и оснащены множеством электрорегулировок и даже вентиляцией (в комплектации Luxury). Но чтобы подобрать удобную посадку за рулём, уйдёт немало времени.<br />

Здесь же, на грунтовке, и проявляются главные прелести полного привода – качнул GS 350 на входе в поворот, слегка заправил рулём и тащишь его газом. Красота! Естественно, для этого нужно несколько секунд подержать кнопку системы стабилизации – если VSC активирована, то она не позволит сбиться с курса ни на йоту. Но Lexus GS 350 AWD в любом случае останется очень понятным и прогнозируемым в поведении. Разработчики намеренно шли в сторону максимальной безопасности – это стало понятно, когда мы доехали до большой асфальтовой площадки, где устроили машине несколько тестов.

V-образная «шестёрка» объёмом 3,5 литра – полностью легкосплавная конструкция. Среди других особенностей двигателя – «комбинированный» впрыск топлива D-4S, который объединяет в себе достоинства как распределённого типа, так и непосредственного. Это сочетание помогает при малых и средних нагрузках, а в режиме максимальной отдачи используется только непосредственный впрыск. Кроме того, мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i с фазовращателями и на впускных, и на выпускных распредвалах

Если на сыпучем покрытии GS 350 легко позволял выставить себя боком, то на асфальте всё уже иначе. Мокрый участок, присыпанный листьями для пущей сложности, - это импровизированный поворот. Однако в занос Lexus сорвать почти нереально, несмотря на то, что соотношение крутящего момента изменяется от 50/50 до 30/70 в пользу задних колёс. Видимо, электроника не даёт задней оси взять верх в таких ситуациях, блокируя межосевую муфту. И если на грунте хватало даже половины момента, чтобы сорвать корму в занос, то на асфальте – увы.


Хотя, о чём я. Зачем кому-то изображать из себя дрифтера за рулём седана бизнес-класса? А окончательно в сути концепции Lexus я утвердился на тесной «фигурке» – извилистой трассе, выложенной конусами, ширины которой вообще едва хватало для GS 350. Пока изучаешь конфигурацию – всё хорошо. Но стоило поехать на результат, как выявилась неприятная особенность – при быстром вращении руль «закусывает», ступенька по усилию чересчур большая. Это, конечно, не помешало мне показать лучшее время дня на презентации, но дало понять – спортивных амбиций японский седан лишён.

Так что полный привод «Джи-Эсу» вовсе не для того, чтобы ехать в повороте боком, поднимая клубы снежной пыли. Не для этого ему и 307-сильный мотор. Это – гарантия уверенности при обгоне или езде по скользким дорогам. «Пустой» руль? Зато не напрягает на магистрали, а подвеска почти наплевательски относится ко всем российским дорожным реалиям. Сиденья порадуют водителя и пассажиров комфортом, а меломаны оценят звучание аудиосистемы Mark Levinson. К тому же, он весьма безопасен, что подтверждает 5-звездочный рейтинг Euro NCAP.


Да, Lexus GS уже не нов и в некоторых аспектах уступает более свежим конкурентам, однако с появлением полноприводной версии становится достаточно актуальным предложением. Нет сомнений, GS 350 AWD имеет все шансы стать самым популярным среди всех модификаций GS. Тем более, в преддверии зимы, ведь продажи модели уже начались. Цены стартуют с отметки 2 миллиона 184 тысячи рублей за Lexus GS 350 AWD Executive, а топовый Luxury обойдётся в 2 миллиона 440 тысяч. То есть он попадает аккурат между GS 300 и GS 460. Так что теперь поклонникам Lexus не нужно ломать голову – выбор упростился до предела.

Комплектация Lexus GS 350 AWD Executive:
- Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM, включающая в себя ABS и систему стабилизации VSC
- Адаптивные амортизаторы AVS
- Датчики давления в шинах
- Двухступенчатые фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Передние и задние боковые надувные «шторки»
- Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- 6-ступенчатая АКПП
- Датчик света
- Датчик дождя
- Датчики парковки (передние и задние)
- Адаптивные ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Электрохромные складывающиеся боковые зеркала с обогревом
- 7-дюймовые сенсорный дисплей
- CD/MP3-аудиосистема с 10 динамиками и чейнджером на 6 дисков
- Коммуникационная система Bluetooth
- Кожаный салон
- Раздельный климат-контроль
- Круиз-контроль
- Электропривод рулевой колонки
- Передние сиденья с электроприводами и подогревом
- Система доступа и пуска двигателя «Smart Key»

Комплектация Lexus GS 350 AWD Luxury (дополнительно к Executive):
- Задний спойлер
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- DVD-чейнджер на 6 дисков
- Навигационная система с жёстким диском
- Аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками
- Камера заднего вида
- Передние кресла с вентиляцией

КОНКУРЕНТЫ:

Audi A6 quattro


Одна из самых популярных моделей Audi в прошлом году пережила рестайлинг и обзавелась не только модными светодиодными «гирляндами», но и классной трёхлитровой компрессорной «шестёркой» мощностью 290 лошадиных сил (крутящий момент – 420 Н•м). Машина оснащается великолепной полноприводной трансмиссией quattro, но заплатить за превосходство на любых дорогах придётся немало. Цена стартует с отметки 2 192 900 рублей, но при этом до богатства Lexus комплектации Audi очень далеко.

BMW 530i xDrive


272-сильный седан BMW 530i xDrive порадует активных водителей спортивными повадками и, несмотря на проигрыш в мощности, может наверстать упущенное на прямой в поворотах. Правда, «электронному» полному приводу xDrive не хватает предсказуемости, да и цена отнюдь не самая гуманная – базовая «530-я» с «автоматом» обойдётся никак не дешевле 2 269 500 рублей.

Mercedes-Benz E350 4MATIC


Шикарный Mercedes-Benz E-класса – самая свежая модель в «большой немецкой тройке». Но за уютный интерьер, отменно сбалансированные ходовые качества и нетривиальный дизайн придётся заплатить дороже любого из конкурентов. Базовый E350 4MATIC оценивается в 2,398 миллиона, а за комплектацию «Особая серия», которая включает всё самое нужное оборудование, надо отдать уже 2,75 миллиона рублей.

Infiniti M35x


Японский седан скроен по схожим с Лексусом лекалам – большой, оснащённый 3,5-литровой «шестёркой» такой же (307 л.с.) мощности и напичканный оборудованием по высшему разряду. Да и «полноприводное» ограничение скорости присутствует – разгоняется M35x лишь до 206 км/ч. Цена на M35x Premium начинается с 2 385 300 рублей.

Cadillac CTS 3.6 AWD


Выходец из США может похвастать не только эффектной и оригинальной внешностью. Главное – цена! 307-сильный полноприводный CTS можно купить всего за 1 535 000 рублей! При этом машина будет весьма неплохо оснащена, да и за такие деньги можно вполне простить «Кэдди» тесный задний диван и не самую шикарную отделку.

Volvo S80 T6 AWD


Ещё одно выгодное предложение – шведский седан Volvo S80. 285-сильная машина с турбированным трёхлитровым мотором и полным приводом обойдётся во вполне разумные 1 696 000 рублей. И доплатить придётся только за «автомат» – все остальные необходимые элементы комфорта и безопасности уже входят в комплектацию. А за 2 143 500 можно и вовсе стать обладателем S80 с 315-сильным V8!

Honda Legend


Марка Acura так до сих пор и не вышла на российский рынок, поэтому отдуваться за двоих приходится флагманской модели Honda Legend. Седан в единственной богатой комплектации оснащён 295-сильным V6 объёмом 3,7 литра, а также «умной» полноприводной трансмиссией SH-AWD, которая гибко распределяет крутящий момент между колёсами. Цена тоже вполне «акуровская» - 2 168 250 рублей.

Volkswagen Passat CC


Конечно, Passat CC не слишком вписывается в концепцию бизнес-седана, однако может стать хорошей альтернативой. Комфортабельное «четырёхдверное купе» с 300-сильным V6, полным приводом и коробкой передач с двойным сцеплением порадует хорошей управляемостью и очень качественным интерьером. Стоит Passat CC от 1,85 миллиона, правда, в довольно скромной комплектации.

Текст: Вадим Гагарин
Фото автора