НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Гран-При Японии – коронация откладывается

5 октября 2009 11:33
Несмотря на то, что автодром Сузука пользуется любовью у многих гонщиков, эта трасса не раз показывала свой коварный характер.

Несмотря на то, что автодром Сузука пользуется любовью у многих гонщиков, эта трасса не раз показывала свой коварный характер. И не раз хоронила надежды многих гонщиков и команд. Именно на Сузуке потерял свой титул в 1989 году Айртон Сенна, годом позже - Ален Прост, а в 1991 году японская трасса лишила надежд на чемпионскую корону Найджела Мэнселла. А вот нынешний Гран-При Японии прошел на редкость скучно и буднично. Так получилось, что гораздо больше событий произошло не в гонке, а в квалификации, которая едва не закончилась трагедией.



Первой, но далеко не последней жертвой Сузуки стал Марк Уэббер (Red Bull), попавший в аварию еще до начала квалификации. В субботу во время утренней тренировки Уэббер вылетел с трассы и врезался в отбойник. Сам гонщик, к счастью, отделался легким испугом, а вот машина была разбита весьма основательно. Подготовить новый болид механики Red Bull не успели, и Уэббер квалификацию пропустил, начав гонку с последнего места.

Следующим пилотом, не нашедшим общего языка с Сузукой, стал Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), испытавший на прочность отбойник во второй квалификационной серии. Испанец так же не пострадал, чего не скажешь о его машине. Едва с трассы был убран искалеченный Toro Rosso и гонщики выехали из боксов, как в еще более страшную аварию угодил Тимо Глок (Toyota). Молодого немца извлекали из болида почти десять минут, после чего он был доставлен в медицинский центр. Где выяснилось, что из-за ушиба и пореза левой ноги Глоку придется пропустить завтрашнюю гонку.



Спустя некоторое время отличился еще один пилот Toro Rosso - Себастьен Буэми. После контакта с отбойником машину он каким-то чудом не разбил, но потерял переднее антикрыло и засыпал трассу обломками. В это время многие пилоты находились на быстром круге и слишком поздно заметили желтые флаги, за что стюарды тут же принялись выписывать штрафы. Сутил, Баррикелло, Алонсо, Баттон потеряли пять мест на старте из-за того, что не снизили скорость под желтыми флагами, а виновник этого инцидента Буэми так же потерял пять мест из-за того, что продолжал после удара об отбойник ехать по трассе на неисправной машине. Но на этом злоключения пилотов не закончились. В финальной квалификационной сессии с трассы вылетел Хейки Ковалайнен (McLaren). Который впоследствии так же потерял пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач.

В итоге после всех аварий и штрафов стартовое поле выглядело следующим образом: первый ряд заняли Себастьян Феттель (Red Bull) и Ярно Трулли (Toyota), следом за ними расположились Льюис Хэмилтон (McLaren) и Ник Хайдфельд (BMW Sauber), третий ряд поделили между собой Кими Райкконен (Ferrari) и Рубенс Баррикелло (Brawn) и на четвертом ряду расположились Нико Росберг (Williams) и Адриан Сутил (Force India). Основной претендент на чемпионский титул – Дженсон Баттон (Brawn) оказался лишь десятым, а Джанкарло Физикелла (Ferrari) опять провалил квалификацию и занял четырнадцатую позицию.



Старт особых неожиданностей не принес. Феттель легко удержал свою позицию и возглавил пелотон, в то время как за ним пристроился Льюис Хэмилтон, который сумел обогнать стартовавшего с грязной стороны трассы Ярно Трулли. Четвертое место осталось за Ником Хайдфельдом, следом за ним ехал Кими Райкконен, которого безуспешно пытался догнать Рубенс Баррикелло. В таком составе лидирующая шестерка проехала шестнадцать кругов, пока не началась первая волна дозаправок. Единственным острым моментом начального периода гонки стала очередная самоубийственная атака Адриана Сутила (Force India). Немец попытался в лихой кавалерийской манере обогнать Хейки Ковалайнена (McLaren) на четырнадцатом круге. Как и неделю назад, ничем хорошим это не закончилось. Машины столкнулись, но фатальных повреждений избежать удалось. Этим столкновением воспользовался Дженсон Баттон, опередивший обоих пилотов, после чего гонка продолжалась без происшествий.

На 36 круге Кими Райкконен на пит-стопе смог опередить Ника Хайдфельда, а на 39 круге Ярно Трулли за счет более позднего пит-стопа смог вернуть себе второе место, опередив Льюиса Хэмилтона. Англичанин потом жаловался на внезапно отказавшую систему KERS, из-за чего он сначала потерял вторую позицию, а потом так и не смог приблизиться к Трулли на дистанцию атаки. Круг спустя при выезде с пит-лейн сошлись «колесо в колесо» Джанкарло Физикелла и Хейки Ковалайнен. «Горячий финский парень» Ковалайнен яростно атаковал Физикеллу, машины едва не столкнулись, и секунду спустя Хейки мог с удовлетворением наблюдать красный болид в зеркалах заднего вида. Впрочем, эта схватка ничего не решала, так как и финн, и итальянец в этой гонке очков не заработали. Несмотря на все старания, Физикелла пока так и не может приноровиться к капризному характеру Ferrari F60. А вот его напарник Кими Райкконен в очередной раз продемонстрировал незаурядную выдержку и мастерство и сумел заработать важные для команды очки.



На 44 круге Хайме Альгерсуари не сумел обуздать свой Toro Rosso и устроил весьма зрелищную аварию. Как и днем ранее, испанец отделался легким испугом, но команде Toro Rosso остается только посочувствовать. Альгерсуари разбил две машины, Себастьен Буэми сошел еще на 12 круге из-за проблем со сцеплением, а в копилке команды по- прежнему остается всего пять очков, с которыми она и занимает последнее место.

Пока с трассы убирали машину Альгерсуари и приводили в порядок защитный барьер из покрышек, пелотон возглавил пейс-кар. За четыре круга до финиша автомобиль безопасности ушел с трассы, но положение в лидирующей группе после рестарта не изменилось. Себастьян Феттель уверенно довел гонку до победного конца, следом за ним, к радости местных болельщиков, финишировал Ярно Трулли, а третьим стал Льюис Хэмилтон. Самое удивительное, что в то время, как Red Bull Феттеля первым пересекал финишную черту, другой Red Bull – Марка Уэббера – замыкал гонку. Японский этап сложился для австралийца хуже некуда. Авария в субботу, старт на запасной машине из боксов и своеобразный антирекорд – три пит-стопа на первых четырех кругах гонки. Всего же Марк побывал в боксах пять (!) раз. И, тем не менее, именно Уэберру принадлежит лучший круг в гонке. Если бы не субботняя авария Марка, еще неизвестно, как выглядел бы финальный протокол Гран-При Японии.



Не менее удивительным выглядит и неважная форма болидов Brawn GP. Баррикелло и Баттон на двоих заработали всего три очка, приехав седьмым и восьмым соответственно. На японском этапе Brawn GP имела все шансы отпраздновать победу в Кубке конструкторов, но этого не случилось, и Red Bull все ещё сохраняет теоретическую возможность догнать английскую команду. Понятно, что сделать это будет практически невозможно, но коронация команды Росса Брауна откладывается, по меньшей мере, на две недели. Еще более обострилась борьба за чемпионский титул. Дженсон Баттон опережает Рубенса Баррикелло на 14 очков, а Себастьяна Феттеля на 16 очков. Сократить это отставание Феттелю будет очень непросто, и единственное, на что он может реально рассчитывать, так это на звание вице-чемпиона. Если болиды Brawn и дальше поедут в таком же неспешном темпе, то Рубенс Баррикелло имеет шансы распрощаться со вторым местом уже у себя на родине, на Гран-При Бразилии. А вот Ferrari, благодаря усилиям Кими Райкконена, сохранила за собой третью строчку в командном зачете, хотя и опережает McLaren всего на два очка. Те же два очка разделяют финна и англичанина в личном зачете.



Скорее всего, все точки над i расставит Гран-При Бразилии. По крайней мере, Росс Браун рассчитывает именно в Сан-Паулу выиграть если и не чемпионский титул, то хотя бы Кубок конструкторов. А ведь еще в начале года Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло были фактически безработными, а о Brawn GP никто и не слышал...

Александр Плеханов