НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самый необычный автомобиль Франкфурта

24 сентября 2009 15:04
Пожалуй, самым необычным экспонатом автосалона во Франкфурте является автомобиль под названием Sparta, который сделан в… Андорре.

Пожалуй, самым необычным экспонатом автосалона во Франкфурте является автомобиль под названием Sparta, который сделан в... Андорре. Да-да, именно в Андорре, которая теперь тоже входит в число государств, которые собирают свои собственные машины.



Пугаться не стоит – серийное производство Sparta не планируется. Пока эта машина вообще сделана в единственном экземпляре. А ее создателем является довольно веселый дяденька, которого зовут Хельмут Хартунг. Он-то и рассказал нам, что проектирование этого уникального внедорожника началось еще в... 1973 году. То есть Хельмут делал машину своей мечты на протяжении 36 лет! И все-таки сделал.



Выглядит андоррский внедорожник не слишком современно. Однако, по словам самого Хельмута, он и не гнался за модой. Для него была важна практичность, надежность и высокая скорость. Во многом именно поэтому автомобиль оснащен легким алюминиевым (!) кузовом и дизельным двигателем объемом аж 6,6 л, который выдает крутящий момент в размере... 2000 Н•м! А мощность мотора раdна 1360 л.с!



Справляться с такой мощностью должна полностью независимая пневматическая подвеска, которая не только позволяет ехать с довольно высокой скоростью, но и дарит отменный комфорт. По крайней мере, сам Хельмут уверяет, что он может носиться по плохим трассам на скорости под 100-150 км/ч (дорожный просвет машины можно увеличивать до 250 мм). При этом он особо подчеркивает, что дизельный двигатель с гигантским крутящим моментом и легкий кузов позволяют разгоняться ему с места до 200 км/ч всего за... 10 с. А максималка машины приближается к 300 км/ч, правда, создатель Sparta благоразумно решил ограничить скорость отметкой в 250 км/ч.



Интересно, что водительское место в Sparta расположено в центре салона, а два пассажира сидят на втором ряду кресел – то есть машина получается трехместной.



Выше уже было сказано, что Sparta пока сделана лишь в единственном экземпляре. Однако господин Хартунг готов собрать еще несколько таких автомобилей. В год он сможет делать не более двух суперкаров, каждый из которых будет стоить порядка 400 000 евро. По словам Хельмута, один русский уже готов сделать ему заказ.