Запредельный ритм испытательных пробегов на выносливость нового Mercedes SLS начался в июле позапрошлого года. Тогда испытатели гоняли новинку по раскалённому солнцем асфальту знойных калифорнийских пустынь. После этого образцы суперкара пару раз попадали под обстрел фотокоров на доводочных испытаниях на Нюрбургринге...
Тогда все недоумевали, как машина похожа на Dodge Viper. Впрочем, ничего удивительного, работы над новинкой Мерседес начинал ещё до разрыва «брачного союза» с DiamlerChrysler. Для силовой структуры и агрегатов испытательных образцов SLS идеальным «камуфляжем» были вайперовские кузовные панели.
Сейчас результат стараний штутгартских инженеров можно лицезреть на автосалоне во Франкфурте. Как и предполагалось ранее, новинку сделали чуть меньше и легче, чем SLR McLaren. Колёсная база укоротилась на 20 мм до 2680 мм.
Кузов купе полностью алюминиевый, его вес «нетто» (без защитных покрытий и окраски) – всего 241 кг! Полые рычаги (не все, конечно) подвески тоже выполнены «крылатого» металла. Но массу удалось снизить не только за счёт этого: например карданный вал у SLS карбоновый, а спинки сидений выполнены из магния.
Купе получило основательно переработанную атмосферную 6,3-литровую «восьмёрку» AMG. Мотор обрёл усиленный коленчатый вал, кованые поршни и систему смазки с сухим картером. Благодаря последнему, SLS себя гораздо увереннее чувствует на треке. Большие поперечные и продольные ускорения не станут причиной масляного голодания. Кроме того, с сухим картером высота двигателя меньше, это способствует более низкой посадке силового агрегата и снижению центра тяжести автомобиля.
Модернизирован газораспределительный механизм, иной стала система выпуска. С изменённой программой управления мощность двигателя удалось поднять с 525 до 571 л.с., а крутящий момент — с 630 до 650 ньютон-метров. Расход топлива по сравнению с SLR McLaren несколько возрос и составляет в смешанном цикле 13,2 на сто километров пути.
Ньютон-метры, развиваемые мотором, «перемалывает» роботизированная семиступенчатая коробка передач AMG Speedshift DCT, которая для лучшей развесовки находится над задней осью. Она объединена в одном картере с самоблокирующимся дифференциалом и жёстко соединена с двигателем трубой, внутри которой пропущен карбоновый карданный вал.
Тяговооружённость феноменальна – 350 л.с. на тонну массы! Впрочем, разгон до «сотни» остался, как у предшественника – 3,8 секунды. Так что, в спринте «Мерс» по-прежнему может соревноваться с титанами скорости – Audi R8 V10 (3,9 с, 100 км/ч) и Nissan GT-R (3,5 c, км/ч). А вот максималку сделали ниже – 317 км/ч. Заказы на машины дилеры начнут принимать в первой четверти следующего года. Точные цены укажут тогда же.
Сейчас компания уже занимается доводкой SLS с открытым кузовом. Буквально на днях ходовой макет родстера был замечен на пресловутом Нюрбургринге. Кроме того, не исключено, что через какое-то время появится SLS на электротяге. По крайней мере, над электропрототипом SLS AMG eDrive мерседесовцы уже «колдуют».
Известно, что машина будет приводиться в движение от четырёх асинхронных электромоторов (по одному на каждое колесо), суммарная максимальная мощность которых 526 л.с., а максимальный крутящий момент равен 800 Н•м. Ожидается, что динамика электрокара станет чуть хуже – до сотни такой SLS способен добираться всего за четыре секунды. Максималку тоже сделают несколько ниже. Двигатели будут питаться от 400-вольтной литиево-ионной аккумуляторной батареи, которая способна заряжаться и от бытовой электросети, и в режиме рекуперативного торможения.