НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Bentley во Франкфурте показал нового флагмана – Mulsanne

15 сентября 2009 15:59
Когда в Интернете некоторое время назад появились первые фотографии Mulsanne, то было ощущение, что это небольшая и изящная машинка... Но на самом деле оказалось, что это действительно огромный автомобиль с массивн

Когда концерн Volkswagen стал владельцем компании Bentley, то первым делом немцы стали вкладывать свои деньги в создание «доступных» моделей. Доступных, разумеется, по меркам Bentley. Сначала появилось стильное купе Continental GT, затем на его же платформе был рожден седан Continental Flying Spur. И ставка на эти модели первое время полностью оправдала себя – Bentley начала ставить рекорды продаж, достигнув в 2007 году отметки в 10 014 автомобилей.


Правда, в последние годы продажи Bentley начинают стремительно сокращаться. Предполагается, что в этом году будет реализовано лишь около 5000 Bentley. С чем это связно – сложно сказать. Наверняка, проблемы связаны главным образом с экономическим кризисом.


Однако в модельной гамме компании до сих пор был один автомобиль, который был создан еще в прошлом веке. Речь идет о флагманском седана Arnage, который представляет собой копию уже снятого с производства Rolls-Royce Silver Seraph 1998 года. А ведь «Роллс», который считается главным конкурентом Bentley, уже давно показал модель Phantom. В общем, Bentley нужно было что-то делать, ведь речь шла об их флагмане.


И они сделали. Во Франкфурте Bentley показала очень красивую модель под названием Mulsanne. Когда в Интернете появились первые фотографии Mulsanne, то было ощущение, что это небольшая и изящная машинка... Но на самом деле оказалось, что это действительно огромный автомобиль с массивным капотом, который производит очень сильное впечатление.


По словам британцев, Mulsanne не имеет ничего общего ни с одним автомобилем концерна Volkswagen. В этой машине даже не используются узлы и агрегаты от купе Continental, хотя это было бы вполне естественно. Но нет – для флагманского Bentley все должно быть оригинальным. В итоге инженерам пришлось создать с нуля не только подвеску, но и двигатель.


Ведь если модели семейства Continental имеют двигатель W12 объемом 6,0 л с двойным турбонаддувом, то Mulsanne получил уже движок объемом 6,75 л, причем не V12, как можно было бы предположить, а V8. Интересно, что старый Arnage имеет такой же по объему 8-цилиндровый агрегат. Но при создании Mulsanne его сразу же решили отправить на пенсию, ведь этот мотор ведет свою родословную еще с... 50-х годов прошлого века (хотя по характеристикам он был и неплох – как-никак 507 л.с. и 1000 Н•м).


Новый мотор не намного мощнее. Он выдает 550 л.с. и все те же 1000 Н•м. (для сравнения Rolls-Royce Phantom имеет агрегат такого же объема, но его мощность чуть скромнее – 460 л.с.). Кстати, про экономичность и экологичность тоже не забыли – двигатель оснастили системой регулировки фаз газораспределения и высоты хода клапана, а так же системой отключения цилиндров (половина цилиндров при длительном движении в устоявшемся режиме попеременно отключается).


Настраиваемое шасси, включающее пневматические упругие элементы, работает под началом электроники, которая может менять характеристики жёсткости подвески как автоматически в зависимости от скорости, так и по команде водителя. Кстати, дорожный просвет пневмоэлементы тоже позволяют менять. Чтобы адекватно и надёжно замедлять этого заднеприводного монстра, инженеры предусмотрели мощнейшие тормоза с керамическими дисками.


Внутри царство роскоши. Натуральное дерево, полированная сталь и дорогущая кожа мягчайшей выделки. Клиентам предоставляется возможность сделать свой выбор из палитры, ограниченной аж 24 цветами! Где такое видано? Как отметил руководитель команды по дизайну интерьера Робин Пэйдж: «Более 170 часов – почти половина времени процесса изготовления Mulsanne – уходит на создание интерьера».


Электронная начинка тоже будь здоров. Мультимедийная система с жестким диском на 40 Гб, спутниковая навигация, видео, кинотеатральный звук 2200-ваттной аудиосистемы Naim for Bentle, телефон, возможность работы с внешними источниками при помощи радиоинтерфейса Bluetooth.


Система бесключевого доступа и идентификации keyless entry system позволяет пользователям, имеющим, электронный ключ, вносить в память определённые конфигурации и автоматически активировать их ещё до того, как они устроятся в салоне автомобиля. Система автоматически загружает и отображает телефонные справочники, настраивает радиостанции, сиденья, рулевую колонку и высоту установки ремня безопасности под седока. Устанавливает предпочтительный заранее введённые режимы вентиляции салона и массажа в переднем и заднем креслах, и даже шторки с электроприводом в задней части салона для заднего и боковых окон...


P.S.
А что же означает слово Mulsanne? Так по-английски называется длиннющая прямая, по которой вот уже почти 90 лет ездят автомобили во время 24-часовой гонки в Ле-Мане. Именно на этой прямой раньше болиды разгонялись быстрее 400 км/ч (сейчас скорости немного упали, так как на прямой соорудили шиканы). Именно в честь этой прямой и был назван новый автомобиль марки Bentley. Причем, назван уже не в первый раз – седан Bentley Mulsanne уже выпускали в период с 1980 по 1992 года.