В заполненный тиффози Королевский парк Монцы пёстрый караван Формулы-1 приехал спустя две недели после бельгийского этапа. И между этими трассами немало общего. Во-первых, и Спа, и Монца – самые скоростные трассы чемпионата. А, во-вторых, обе они по праву считаются легендарными, чего не скажешь о большинстве «новостроя». К тому же, здесь ожидалось немало интересных событий.
Одно из главных решений ждали от Ferrari – ведь команда из Маранелло традиционно в Монце называет состав пилотов на следующий сезон. Но сейчас Луке ди Монтедземоло и Стефано Доменикале пришлось взять тайм-аут – выбрать двух гонщиков на чемпионат 2010 года не так и просто. Кими Райкконен неожиданно сильно провёл летние этапы и после травмы Фелипе Массы фактически в одиночку «везёт» очки. Поэтому увольнение финна по итогам сезона-2009 выглядит не совсем логичным шагом.
Подлило масла в огонь и подписание контракта с испанским банком Santander, который станет основным спонсором Ferrari в следующем году. А банкиров, как известно, привёл в своё время в McLaren Фернандо Алонсо. И именно Алонсо по слухам должен был заменить Райкконена в составе Ferrari. В общем, получается три гонщика на два места, ведь Фелипе Масса быстро поправляется и должен в следующем сезоне выйти на старт. Да ещё и слухи о возвращении Михаэля Шумахера ходят до сих пор.
Зато с чем в Ferrari разобрались быстро, так это с Лукой Бадоэром. Итальянец из рук вон плохо провёл гонки в Валенсии и Спа и его заменили... другим итальянцем, Джанкарло Физикеллой. «Физико» сиял от счастья, ведь он всю свою карьеру мечтал выступать за Ferrari. Кстати, Джанкарло предстоит проехать на красной машине с номером «3» все оставшиеся этапы до конца года.
Однако основное внимание прессы было привлечено не к Физикелле, а к его соотечественнику Флавио Бриаторе – шефу формульной команды Renault. Причина в грандиозном скандале, связанном с прошлогодним Гран-При Сингапура. Тогда Нельсиньо Пике разбил машину, и «сэйфти-кар» вышел на трассу в самый оптимальный для Фернандо Алонсо момент, что позволило испанцу выиграть гонку. А теперь, после увольнения из состава Renault, Пике, видимо, решил отомстить Бриаторе и рассказал все подробности той подозрительной аварии. Мол, его вынудили это сделать, иначе с ним не продлили бы контракт.
В случае, если авария Пике в Сингапуре действительно была подстроена, то Бриаторе и Renault грозят серьёзные санкции со стороны FIA. Правда, Федерации придётся быть осмотрительной. Ведь из Формулы-1 уже ушла BMW, пытается навострить лыжи Toyota, а если ещё дисквалифицировать Renault, то останется всего 2 заводских команды – Ferrari и McLaren! Да и огромный денежный штраф при грядущем сокращении бюджетов может подорвать программу концерна на следующий год. В общем, сложная ситуация, которую Всемирный совет по автоспорту будет разрешать 21 сентября.
Физикелла привлёк к себе внимание только в субботу, когда в свободных заездах разбил свою Ferrari в знаменитой Параболике. А выиграл практику Адриан Сутил, причём он был лучшим и в пятницу. Скорость Force India на трассах с небольшой прижимной силой явно шокировала соперников, ведь обычно болиды индийской команды плетутся в хвосте пелотона.
Немец оправдал ожидания и в квалификации, когда он умудрился взять поул-позишн! Правда, лишь на пару десятков секунд. Льюис Хэмилтон в финальной попытке оттеснил Сутиля на второе место. В любом случае, старт с первого ряда – лучший результат в карьере Адриана. Замкнул тройку Кими Райкконен. А вот два болида Brawn GP оказались только на третьем ряду – Росс Браун сообразил, что машины с системой KERS всё равно уйдут вперёд на старте, поэтому нет смысла терять за ними время в случае с малым количеством топлива на борту. Так что оба Brawn GP были заправлены достаточно серьёзно.
Что до Джанкарло Физикеллы, то он смотрелся куда выигрышнее Бадоера и пробился даже во второй сегмент квалификации. Всё-таки, 14-е место на старте предпочтительнее последнего. Но итальянцу наверняка было немного грустно, ведь великолепную форму Force India подчернкул и Витантонио Лиуцци, заменивший «Физико» в индийской команде, – он квалифицировался седьмым.
Старт гонки обошёлся без неожиданностей. Райкконен легко обошёл Сутиля, воспользовавшись преимуществами KERS, и едва не прошёл Хэмилтона. А вот Хейкки Ковалайнен пропустил вперёд и оба болида Brawn GP, и даже Лиуцци. В первой шикане обошлось без столкновений, а вот во второй Роберт Кубица немного подтолкнул Марка Уэббера, что привело к сходу австралийца. И, видимо, к крушению надежд на чемпионский титул.
Кубица, впрочем, тоже не извлёк выгоды из этого обгона – на восьмом круге из-за повреждённого антикрыла поляка зазвали в боксы для ремонта стюарды, вывесив ему предупреждение. В свете последних событий это выглядит нелишним – оторвавшийся элемент мог нанести травму кому-нибудь из гонщиков или маршалов.
Затем ход гонки «устаканился» - Хэмилтон уверенно лидировал, в нескольких секундах позади шла связка Райкконен-Сутил. Вновь, как и в Гран-При Бельгии Force India пропустила Ferrari на старте и так Сутил и ехал до самого финиша позади финна. Но расстановка эта сохранялась только до первого пит-стопа.
Вот тут-то Росс Браун и преподал урок соперникам. Англичанин запланировал для Баррикелло и Баттона лишь одну остановку (впрочем, как и в большинстве других команд), что в сочетании с хорошей скоростью Brawn GP позволило им легко довести гонку до победы. Причём для Баррикелло эта победа стала уже третьей в Монце и 11-й в карьере! А Баттон наконец-то добрался до подиума, где он не появлялся с начала лета.
Третьим шёл обладатель «поула» Льюис Хэмилтон, но на последнем круге случилось невероятное! Чемпион мира так старался догнать Баттона, что в итоге ошибся и разбил свой McLaren на втором секторе. В итоге «бронза» досталась Кими Райкконену, четвёртым финишировал Сутил (кстати, он показал и лучший круг гонки), а Физикелла остановился на пороге очковой зоны, оказавшись девятым. Кстати, мог отлично выступить Лиуцци, ведь он также был на тактике одного пит-стопа, но на 22-м круге его Force India остановилась на трассе из-за поломки. В тот момент итальянец шёл на четвёртом месте.
До финиша сезона остаётся всего четыре Гран-При и это явно на руку подопечным Росса Брауна. Баттон опережает напарника по команде на 14 очков, а Себастьяна Феттеля уже на 26. При этом отрыв команды в Кубке Конструкторов от Red Bull достиг 40,5 очков. Так что битва за чемпионат, видимо, будет идти уже между двумя пилотами Brawn GP. А Льюис Хэмилтон официально потерял все шансы на второй титул подряд и сложил полномочия. В чьи же руки перейдёт чемпионская корона? Подсказку даст Гран-При Сингапура, который состоится через 2 недели и вновь пройдёт при искусственном освещении.
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Время
|
1
| Р.Баррикелло | Brawn GP-Mercedes |
1:16'21"706
|
2
| Д.Баттон | Brawn GP-Mercedes |
+ 2"866
|
3
| К.Райкконен | Ferrari |
+ 30"664
|
4
| А.Сутил | Force India-Mercedes |
+ 31"131
|
5
| Ф.Алонсо | Renault |
+ 59"182
|
6
| Х.Ковалайнен |
McLaren-Mercedes
|
+ 1'00"693
|
7
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber |
+ 1'22"412
|
8
| С.Феттель | Red Bull-Renault |
+ 1'25"427
|
9
| Д.Физикелла | Ferrari |
+ 1'26"856
|
10
| К.Накаджима |
Williams-Toyota
|
+ 2'00"000
|
11
| Т.Глок | Toyota |
+ 2'43"925
|
12
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
+ 1 круг
|
13
| С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari
|
+ 1 круг
|
14
| Я.Трулли | Toyota |
+ 1 круг
|
15
| Р.Грожан | Renault |
+ 1 круг
|
16
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
+ 2 круга
|
Лучший круг: А.Сутил - 1:24.739
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Очки
|
1
|
Д.Баттон
|
Brawn GP-Mercedes | 80 |
2
| Р.Баррикелло |
Brawn GP-Mercedes | 66 |
3
| С.Феттель |
Red Bull-Renault
| 54 |
4
| М.Уэббер |
Red Bull-Renault
| 51.5 |
5
| К.Райкконен | Ferrari | 40 |
6
| Н.Росберг | Williams-Toyota | 30.5 |
7
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
27
|
8
| Я.Трулли | Toyota | 22.5 |
9
| Ф.Масса | Ferrari | 22 |
10
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes |
20
|
11
| Ф.Алонсо | Renault | 20 |
12
| Т.Глок | Toyota | 16 |
13
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 12 |
14
| Д.Физикелла | Force India-Mercedes | 8 |
15
| Р.Кубица |
BMW Sauber | 8 |
16
| А.Сутил |
Force India-Mercedes | 5 |
17
|
С.Буэми
|
Toro Rosso-Ferrari |
3
|
18
|
С.Бурдэ
|
Toro Rosso-Ferrari |
2
|
Место
|
Команда
|
Двигатель
|
Очки
|
1
|
Brawn GP |
Mercedes
|
146
|
2
|
Red Bull |
Renault
| 105.5 |
3
| Ferrari | Ferrari | 62 |
4
| McLaren | Mercedes | 47 |
5
| Toyota | Toyota |
38.5
|
6
| Williams | Toyota | 30.5 |
7
| BMW Sauber | BMW |
20
|
8
|
Renault
| Renault | 20 |
8
|
Force India
| Mercedes | 13 |
9
|
Toro Rosso |
Ferrari
|
5
|
Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com