Формула-1 сезона-2009 надолго запомнится болельщикам и экспертам. Казалось бы, подавляющее преимущество Brawn GP в первых гонках продолжится до конца сезона и Дженсон Баттон возьмёт титул одной левой. Ан-нет, в середине чемпионата к борьбе подключились подопечные Эдриана Ньюи из Red Bull. А на этапах в Венгрии и испанской Валенсии неожиданно проснулся McLaren. Но кто бы мог подумать, что спустя неделю в Бельгии в лидерах окажутся вчерашние аутсайдеры из Force India?
Впрочем, в пятницу расклад был более-менее привычным. Первую тренировку пилотам испортил дождь, но лучшие времена Ярно Трулли, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо никого не удивили. Из тех, кто ехал уже под дождём, быстрейшим стал Джанкарло Физикелла, но мало кто обратил внимание на итальянца, который остался на 11-й строчке.
А вот во второй части свободных заездов Физикелла был уже шестым и уступал лишь 0,3 секунды Льюису Хэмилтону. Но все больше обсуждали то, что целых 18 гонщиков уместилось в одну секунду отставания, так что скорости «Физико» вновь не уделяли слишком много внимания. И зря.
В субботней практике первым звонком стало третье время напарника Физикеллы – Адриана Сутиля. А гром грянул в квалификации. 20-я позиция Луки Бадоера – похоже, привычное место итальянца, который уже второй Гран-При заменяет Фелипе Массу и вряд ли может гордиться своими результатами. Но то, что места с 12 по 15 заняли Хэмилтон, Алонсо, Баттон и Ковалайнен – это сенсация!
Из привычных лидеров лишь Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен попали в первую десятку – бразилец стал 4-м, а финн – шестым. А первую тройку составили Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Ярно Трулли (Toyota) и... Джанкарло Физикелла (Force India). Это первая «поул-позишн» за короткую историю команды Force India и четвёртая за всю карьеру итальянца.
Конечно, машина Физикеллы была едва ли не самой лёгкой в пелотоне, но неожиданная скорость болида Force India впечатлила всех. Тем более, что Джанкарло отнюдь не стал статистом и в гонке. А вот чемпионы мира и главный претендент на титул стали жертвами неудачной квалификации – в одном повороте на первом же круге из-за ошибки Романа Грожана сошли и Хэмилтон, и Баттон. Алонсо из-за контакта на старте с Сутилем повредил крепление колеса и вынужден был сойти после первой дозаправки, хотя реально претендовал на третью позицию благодаря выгодной тактике.
Зато Кими Райкконен сполна воспользовался помощью KERS на старте и к концу первого сектора был уже на второй позиции! А после того, как машина безопасности, выехавшая на несколько кругов, свернула в боксы, он вновь реализовал своё преимущество, обойдя и лидирующего Физикеллу. И оказалось, что это и был ключевой момент гонки – всю дистанцию итальянец висел на хвосте у финна, но ничего не мог с этим сделать. В итоге Райкконен уже четвёртый раз победил в Бельгии, подтвердив своё звание знатока Спа.
Удивительное дело – пит-стопа Физикеллы ждали раньше, учитывая вес его машины, но обе дозаправки два лидера совершали синхронно. Так они и доехали до самого финиша. И Джанкарло не выглядел счастливым, ведь он мог одержать первую победу для Force India. Хотя, конечно, и это «серебро» стало хорошей наградой за упорную работу команды. Третье место занял Себастьян Феттель, который снова обогнал Марка Уэббера в чемпионате и вернулся в борьбу за титул.
Могла назреть борьба в середине очковой зоны, но Марио Тайссен, видимо, решил не рисковать и не разрешил Кубице и Хайдфельду бороться между собой. А вот Баррикелло под занавес догнал Хейкки Ковалайнена, насел на него, и у него началась утечка масла. Рубенсу пришлось сбросить скорость и последние круги доезжать с дымящим мотором, а сразу после финиша двигатель загорелся и испустил дух. Но своё седьмое место бразилец удержал. А замкнул первую восьмёрку Нико Росберг – немец потрясающе стабилен и уже на протяжении 8 Гран-При подряд набирает очки.
Что касается ситуации в чемпионате, то Дженсон Баттон после своего схода не слишком-то растерял свой отрыв – Баррикелло отстаёт от него на 16 очков, Феттель – на 19. А до конца сезона остаётся всего 5 этапов. Так что если британец сконцентрируется, то сможет осенью впервые примерить чемпионскую корону.
А вот какими событиями будет насыщен следующий этап – Гран-При Италии, уже вряд ли кто-то может предположить. Ferrari набрала форму, но для того, чтобы удержать третье место в Кубке Конструкторов, команде нужно заменить не оправдывающего ожиданий Луку Бадоера. Ходят слухи, что его место может занять Физикелла, но у Джанкарло сейчас и так довольно конкурентоспособная машина. Вряд ли в Италии вернётся за руль и Фелипе Масса.
Кроме того, уже в Монце многие команды могут объявить о составе пилотов на следующий сезон. Толчком для этого наверняка послужит заявление Ferrari о том, что с сезона-2010 в алом болиде будет гоняться Фернандо Алонсо. В общем, итальянский этап определённо окажется интересным. А ждать его осталось всего 2 недели.
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Время
|
1
| К.Райкконен | Ferrari |
1:23'50"995
|
2
| Д.Физикелла | Force India-Mercedes |
+ 0"939
|
3
| С.Феттель | Red Bull-Renault |
+ 3"875
|
4
| Р.Кубица | BMW Sauber |
+ 9"966
|
5
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber |
+ 11"276
|
6
| Х.Ковалайнен |
McLaren-Mercedes
|
+ 32"763
|
7
| Р.Баррикелло | Brawn GP-Mercedes |
+ 35"461
|
8
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
+ 36"208
|
9
| М.Уэббер | Red Bull-Renault |
+ 36"959
|
10
| Т.Глок |
Toyota
|
+ 41"490
|
11
| А.Сутил | Force India-Mercedes |
+ 42"636
|
12
| С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari |
+ 46"106
|
13
| К.Накаджима |
Williams-Toyota
|
+ 54"241
|
14
| Л.Бадоер | Ferrari |
+ 1'38"177
|
Лучший круг: С.Феттель - 1:47.263
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Очки
|
1
|
Д.Баттон
|
Brawn GP-Mercedes | 72 |
2
| Р.Баррикелло |
Brawn GP-Mercedes | 56 |
3
| С.Феттель |
Red Bull-Renault
| 53 |
4
| М.Уэббер |
Red Bull-Renault
| 51.5 |
5
| К.Райкконен | Ferrari | 34 |
6
| Н.Росберг | Williams-Toyota | 30.5 |
7
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
27
|
8
| Я.Трулли | Toyota | 22.5 |
9
| Ф.Масса | Ferrari | 22 |
10
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes |
17
|
11
| Т.Глок | Toyota | 16 |
12
| Ф.Алонсо | Renault | 16 |
13
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 10 |
14
| Д.Физикелла | Force India-Mercedes | 8 |
15
| Р.Кубица |
BMW Sauber | 8 |
16
| С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari | 3 |
17
|
С.Бурдэ
|
Toro Rosso-Ferrari |
2
|
Место
|
Команда
|
Двигатель
|
Очки
|
1
|
Brawn GP |
Mercedes
|
128
|
2
|
Red Bull |
Renault
| 104.5 |
3
| Ferrari | Ferrari | 56 |
4
| McLaren | Mercedes | 44 |
5
| Toyota | Toyota |
38.5
|
6
| Williams | Toyota | 30.5 |
7
| BMW Sauber | BMW |
18
|
8
|
Renault
| Renault | 16 |
8
|
Force India
| Mercedes | 8 |
9
|
Toro Rosso |
Ferrari
|
5
|
Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com