НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Volkswagen Off-Road Experience

3 июня 2009 15:55

Volkswagen задумал еще раз показать всем: Туарег – не «паркетник». Собственно, для того чтобы в этом убедиться, необязательно даже садиться в машину, достаточно посмотреть технические характеристики, особенно для версии с пневмоподвеской. Но лучше один раз попробовать, чем тыщщу раз облизываться на ТТХ. Поэтому «ФВ» сначала организовал экспедицию в пустыню Сахара, а через несколько дней после возвращения, едва успев вытряхнуть тунисский песок из ботинок, повез журналистов в подмосковные леса.


А поскольку я испытывал здоровую зависть к коллеге, который ездил в Тунис, я решил опробовать Туарег в более привычных нам условиях, ведь грязь нам ближе и роднее – песчаных пустынь у нас, что ни говори, не так много.

Мероприятие носит название Volkswagen Off-Road Experience, и основное назначение этих внедорожных покатушек – показать потенциальным клиентам, на что способны их будущие автомобили. Изначально оно проходило только на Туарегах, но в этом году к компании присоединился и Тигуан. Поначалу я был исполнен некоторого пессимизма – ну да, тарированное бездорожье, гладкие лесные дорожки, искусственные уклоны. И зачем нас просили запастисть сменной одеждой? К счастью опасения не оправдались, грязи хватило на всех.


Сначала – короткий инструктаж, суть которого сводится к красивой фразе: «ехать надо так медленно, как только возможно, и так быстро, как необходимо». Точнее не скажешь – бездорожье не всегда любит дикие брызги и фонтаны грязи. Здесь часто пешком надо пройти больше, чем на машине.

Потом – знакомство с предельными возможностями машин на искусственных неровностях. Подъем, спуск, боковой уклон, диагональное вывешивание, «шахматные» неровности. Все – легко. Даже слишком! Пневмоподвеску на максимум (клиренс – аж 30 см), понижающую. А дальше все сделают «автомат», ассистенты спуска, подъема и всего остального.


В итоге что на подъеме в 45 градусов, что на шоссе – в салоне тишина, уют и легкая музыка. Вывесив по диагонали два колеса, дверь можно открыть без проблем. А где же место подвигу? Где преодоление? Где филигранная игра сцеплением? Нету. Рудимент. Атавизм. Оставьте это тем, кто любит максимально длинные прогулки за трактором.


Вводная часть окончена, впереди лес и подготовленная инструкторами школы трасса. Колея. Вправо-влево. Руль настолько легкий и так здорово изолирован от дорожных неровностей, что информации на нем почти ноль, и ехать приходится «глазами». Впрочем, из колеи особо никуда все равно не денешься, а чтобы контролировать ситуацию, на приборную панель специально выведен индикатор, показывающий угол поворота управляемых колес. Но подсознание против этого все равно протестует и ищет информации на руле.


Доехали до спуска. Крутой склон, грязь, колея, в общем – все 33 удовольствия! И что делать? А в буквальном смысле ничего. Как в анекдоте – «только ничего не трогай». Кроме руля, конечно. В теории об ассистенте спуска с горы слышали все, а вот на практике – главное заставить себя поверить-таки ему, и не паниковать. Лишняя тренировка совсем не помешает. Подъем. То же самое: главное – довериться машине.


Шины. На бездорожье они играют главную роль. Все тестовые машины были обуты в резину Continental CrossContact. Неплохой компромисс для тех, кто часто выезжает «в поля»: прогнозируемо ведут себя на шоссе, не очень сильно забиваются в грязи, хорошо цепляются за грунт. Но для более серьезного бездорожья надо запасти «обувь по погоде», с более зубастым протектором.


На подъеме можно смело остановиться и выйти из машины. Вернуться, сесть за руль и как ни в чем ни бывало продолжить подъем. Автоматика! А еще, для большей уверенности, во внедорожных режимах уменьшается острота реакций машины на действия акселератором. Поначалу непривычно, но полезно, все происходит мягче, меньше шанс переборщить с газом и сорвать колёса в букс.


Плавно спускаемся к воде. Тут опять главное – осторожность. Допустимая глубина преодолеваемого брода – 58 см, но надо помнить что, если нырять «с разбегу» – есть риск глотнуть воздухозаборником воды и получить гидроудар со всеми вытекающими дорогостоящими негарантийными последствиями. Так что если мост на дороге к вашей даче унесло половодьем – лучше озаботиться установкой шноркеля. Так спокойнее. Рыбацкий полукомбинезон тоже не помешает – брод неплохо бы изучить заранее, дабы избежать неприятных сюрпризов.


... под ту же легкую музыку и уют добираемся обратно до лагеря. Что, легкая прогулка? И да, и нет. Бездорожье было вполне серьезным. Об этом говорят и фотографии, и небольшой видеоролик, снятый нами на трассе, а так же несколько пробитых колес и даже оторванный одним экипажем бампер. К счастью, запас колес в лагере был, а бампер легко встал на место. Так что маршрут «прогулкой» не назовешь, подготовлено было все на совесть.


А что Тигуан? Для него была уготована более легкая трасса. Почти сухая лесная дорожка, неглубокие колеи. Но большинству покупателей таких машин этого вполне достаточно. Взамен – скромные размеры, низкий расход топлива, невысокая цена, хорошее поведение на шоссе и в городе. Кроссовер как он есть. Но тоже для дачи вполне пригоден.


Для тех, кто захочет опробовать Touareg и Tiguan в похожих условиях, Volkswagen проводит мероприятие Off-Road Experience по всей России: Москва, Краснодар, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород. Точный календарь – на сайте компании Volkswagen. Участвовать может любой потенциальный покупатель, а приглашения оформляют в салонах официальных дилеров.

Текст и видео: Леонид Айзикович
Фото: Volkswagen