НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Hyundai ix55. Я дважды пять

24 июля 2009 10:24
Hyundai ix55 базируется на растянутой более чем на десять сантиметров платформе Hyundai Santa Fe. Да и по поведению «пять пять» напоминает своего предшественника, разве что еще более вальяжными повадками щеголяет

Поменять название флагманского кроссовера Hyundai со звучного Veracruz, принятого в Америке, на код ix55 для Европы и России – сплошной прокол. Похоже на X5. Вот так замашка. Дескать, я «икс», и не просто пять, а дважды пять. Или вообще пятьдесят пять! Нескромное обозначение оттеняет невнятный дизайн, сплошь состоящий из одних цитат, однако, главное для машины все же ходовые качества, а вот здесь как раз все в порядке. В этом мы убедились, совершив на Hyundai ix55 «марш-бросок» в район Курской дуги и обратно.

Кузов Hyundai ix55 несущий, подвески независимые – спереди McPherson и сзади многорычажка

Если вы думаете, что в Москве с экологией сплошная катастрофа – расслабьтесь и вдохните поглубже. Спертый выхлопной столичный воздух так, ерунда, зато у нас не бывает красного снега и летней поземки из железной окалины. А вот в городе Железногорск, что в девяноста километрах от Курска, этого в достатке. Добыча железных руд на Михайловском месторождении, благодаря которому и был построен город, ведется открытым способом, все вокруг покрыто железосодержащей пылью и окрашено в буро-ржавые цвета – ржавые дороги, ржавая щебенка на обочинах, ржавые лужи. А воздухом, насыщенным железнорудной пылью, почти невозможно дышать – минут через пятнадцать с непривычки начинает бить кашель.

Если сели в лужу, не беда. Спереди у ix55 три стационарных буксировочных скобы – можно запрягать тройку вороных тракторов и погонять что есть мочи

У водителей местных Белазов основное средство защиты от пыли – обыкновенная марлевая повязка или простейший респиратор, показатели средней продолжительности жизни работников ГОК лучше не знать. Огромный карьер, на дне и террасах которого копошатся многотонные экскаваторы, очень похож на дантовский ад, в кругах которого дьявол зачем-то построил игрушечную железную дорогу. Белазы сверху кажутся не больше обычных муравьев. Даже Мордор из Властелина колец – райское местечко по сравнению с Михайловским горно-обогатительным комбинатом. К счастью, не всю Курскую область пустили под ковш экскаватора.


На посещенье Михайловского ГОК организаторы (российское представительство Hyundai) отвели не больше часа, а основным нашим пристанищем стал маленький (пожалуй, даже самый маленький в России) городок Фатеж (в честь него назван сорт зимостойкой черешни), где до сих пор раздолье для знаменитых курских соловьев, а жизнь тихо и неторопливо струится по уютным чистым улочкам. Диссонансом местному провинциальному спокойствию выступает только магистраль М2, она же – основной источник дохода местных гаишников. По ней мы и прибыли в Фатеж, оставив позади почти пятьсот километров не самой ровной федеральной трассы.


Пять часов в пути, почти половина дороги до Крыма, куда в сезон отпусков стремятся десятки тысяч автотуристов – отличная проверка на дальнобойность для ix55. Сразу скажу, мы совершенно не устали, могли бы спокойно «пилить» до самого моря – большой кроссовер от Hyundai идеально для этого подходит. Отличная обзорность, большие зеркала, легко «читаемые» габариты позволяют без проблем маневрировать в потоке. Комфортная подвеска, просторный салон, мощный двигатель – то, что нужно для подобных путешествий.


Hyundai ix55 базируется на растянутой более чем на десять сантиметров платформе Hyundai Santa Fe, здесь аналогичные стойки McPherson в передней подвеске и многорычажка сзади, да и по поведению «пять пять» напоминает своего предшественника, разве что еще более вальяжен. Гигант уверенно стоит на трассе, небольшие отклонения от курса начинаются только в самой глубокой асфальтовой колее, а мелкие ямки и бугры он вообще не замечает. По в меру разбитому асфальту несется как по выглаженному автобану, не вздрагивая и не передавая на руль ненужной информации. Что удивительно – практически отсутствует раскачка на серийных неровностях, там, где задние пассажиры прямого конкурента Honda Pilot уже мечтают о гигиенических пакетах, население галерки ix55 продолжает спокойно потреблять гамбургеры.

Максимальный угол подъема, который может преодолеть кроссовер, 36 градусов

Изначальное предназначение Hyundai ix55 для заокеанского потребителя скрыть не удалось – поперечные крены при резких перестроениях ощутимы, причем экстремальное маневрирование сопровождается потерей обратной связи на руле, правда всего лишь на доли секунды. Но играть в «шашки» на дороге не к лицу солидному автомобилю, а в нормальных условиях, то есть при умеренно-активном рулении, ix55 демонстрирует прогрессивное нарастание усилия обратной связи на баранке и отличную информативность.


Резкий сброс газа в повороте оборачивается предсказуемым заносом, система стабилизации (кстати, отключаемая) срабатывает не сразу, давая водителю прочувствовать «щекотливость ситуации». ESP, подтормаживая нужные колеса, честно заталкивает «распоясавшийся» кроссовер на заданную траекторию, мотор при этом «душится» основательно. И даже после того, как машина стабилизировалась, реакции на газ нет ещё пару секунд. Это простительно, всё-таки ix не суперкар.

Электронно-управляемая муфта подключения задней оси срабатывает плавно, точно дозируя количество крутящего момента, поэтому резких перемен в поведении машины в повороте под газом не происходит. В тормозной системе используются 17-дюймовые диски спереди и 16-дюймовые сзади, в любом исполнении присутствуют сдвоенный усилитель и ABS с EBD. Торможение не сопровождается резким кивком, как у большинства «американцев», только в самом начале ход педали немного длинноват.


Раньше корейцы боялись русской солярки. Теперь нет. Помимо модификации, оснащённой бензиновым 24-клапанным 3,8-литровым V6 c системой регулировки фаз газораспределения, можно выбрать исполнение с трехлитровой турбодизельной «шестеркой» CRDI. Последняя выдаёт 239 «лошадей» и 451 Н•м крутящего момента. Бензиновый мотор (его дефорсированный 3,3-литровый вариант идёт на бизнес-седан Hyundai Grandeur) тоже не промах, он развивает 264 л.с. и 348 Н•м. Мы ездили только на бензиновой вариации.


«Механики» в пару к движку не предусмотрено, любая комплектация идет с шестиступенчатым автоматом Shiftronic, имеющим «ручной» режим переключения. Двигатель тяговитый, но настроенная на экономичность коробка так и норовит переключиться на повышенную передачу. Переключения происходят практически незаметно, без рывков и раздражающей задержки на старте, однако режим кик-даун явно не по нутру этому агрегату, пока дождешься реакции на «пинок» акселератора, дырка между соседними фурами может и закрыться.

В таких случаях на помощь приходит ручной режим – двигатель резво крутится до красной зоны на любой передаче, правда на отсечке «висит» недолго, электроника по достижении максимальных оборотов через пару мгновений самостоятельно подтыкает следующую передачу. Если не доводить до этого и хорошенько приноровиться – ix55 оказывается на удивление динамичной машиной, к тому же и двигателем можно тормозить. Что касается экономичности – вот бы у кого тем же американцам поучиться, при средней скорости больше 100 км/ч и пробеге около 1000 километров средний расход топлива (а ведь сюда и 92 бензин лить можно) не вышел за пределы 14 литров на «сотню».

Днище у ix55 плоское, владельцу останется только защитить поддон картера металлической «лыжей»

Одним из пунктов нашей программы значилось посещение местного охотничьего хозяйства. По песчаным дорожкам, разбрызгивая редкие лужи, мы быстро добрались до «лесной столовой», но оленей, которых нам обещали показать организаторы, мы так и не увидели, слишком глубоко в лес на нашем паркетнике не заедешь.


Hyundai ix55 обладает длинными, но предусмотрительно скошенными вверх свесами (углы въезда/съезда составляют 24,8/22,7 градуса), поэтому ни высокие бордюры, ни разбитая грунтовка не скажутся на состоянии пластикового обвеса. Ходы подвески не самые маленькие, ее сбалансированность, отсутствие раскачки и рулевое управление, не досаждающее водителю сильной отдачей на ухабах, позволяют «лететь» по проселку хоть под «сотню». Дорожный просвет в 205 мм – тоже неплохой аргумент в борьбе с дачным бездорожьем, но не более того – слишком тяжела машина, снаряженная масса 2110 кг, а колесная база чересчур длинна для скачек по буеракам, угол продольной проходимости всего 17,9 градусов. Заявленная глубина преодолеваемого брода 500 мм, но я бы лезть в воду поостерегся – не дай бог уйдет в зыбкое дно под собственным весом.

Аудиоцентр Infinity включает АМ/FM радио и шестидисковый чейнджер, который читает МР3. Система остащена USB-портом и  линейным аудиовходом под «мини-джек». Провод для подключения iPod тоже есть

Демультипликатора в трансмиссии нет, корейцы не понимают зачем он автомобилю, который вряд ли будет съезжать с асфальта, однако возможность принудительной блокировки электронной муфты имеется. Правда, на неблагонадёжном грунте от этого толку все равно немного – противобуксовочная система не отключается. Сложный участок преодолеть будет ох как непросто. Если только по инерции – с сильного разгона, предварительно убедившись в отсутствии на пути валунов и бревен.


Hyundai ix55 метит в премиальный сегмент, и по уровню оснащения вполне соответствует таким заявкам. В максимальной комплектации он имеет парктроник, систему автоматического поддержания уровня задней части кузова с помощью пневмоэлементов в подвеске, кожаную отделку салона, руля, полный комплекс электрических настроек водительского и переднего пассажирского сидений, электропривод регулировок рулевой колонки по вылету и по высоте.


Кресло с неплохой боковой поддержкой, поясничным подпором и большой амплитудой регулировок дает водителю любого роста подобрать оптимальное положение, при этом останется достаточно места в среднем ряду. Управление аудиосистемой дублировано на рулевом колесе, там же находятся кнопки круиз-контроля. В автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида встроен компас, в каждом козырьке зеркальце с подсветкой, а под очечником на верхней панели – сферическое зеркало для общения с пассажирами. В центральном подлокотнике бардачок с охладителем, правда невысокий – влезает в него только банка колы, по всему салону множество емкостей, а в раздвигающиеся дверные карманы можно положить большую бутыль минералки. Зеркала настраиваются и складываются электромоторами. Так же как и люк в крыше, электроприводом снабжена багажная дверь – ее можно открыть и закрыть прямо с брелока.


Благодаря функции smart key ключ не нужно вставлять в замок зажигания, достаточно чтобы он лежал в кармане, противоугонная система и центральный замок активируются одним нажатием кнопки в рукоятке двери. Пассажиры среднего ряда наравне с передними могут управлять раздельным климат-контролем с помощью пульта в задней части центрального подлокотника, там же есть двенадцативольтовая розетка и небольшая емкость.


Салон отлично трансформируется – подушки среднего ряда двигаются взад-вперед, спинки меняют угол наклона. Чтобы попасть на «галерку», нужно потянуть за рычаг сбоку одной из подушек и часть дивана целиком уедет вперед. Для троих взрослых сзади будет слишком тесно, но двое мужчин ростом около 180 см спокойно выдержат путешествие в несколько сотен километров, едва прикасаясь коленками к спинкам среднего ряда.


«Гигантам» будет подпирать затылок скошенная задняя дверь. В третьем ряду ix55 однозначно комфортнее, чем в Mazda CX-9, и лишь немного теснее, чем в Honda Pilot. Отвезти на дачу старый комод – плевое дело. «Галерка» складывается одним движением, образуя ровный пол огромного багажника, а если требуется положить еще и небольшой холодильник – сложите и середину, тогда семейный кроссовер превращается в грузовой автобус. Если понадобится кого-то подобрать по дороге – задний ряд складывается в пропорции 50/50, а средний – 60/40.


Прямых конкурентов Hyundai ix55 всего два – это уже упомянутые Mazda CX-9 и Honda Pilot, причем «икс пятьдесят пятый» за счет своей универсальности находится в более выигрышном положении. Не всем нужен псевдоспортивный низколетящий штурмовик от Mazda с рафинированной управляемостью и реальным расходом около 25 литров на «сотню», абсолютно беспомощный вне асфальта и даже в городском сугробе на стоянке перед супермаркетом по цене от 1 887 000 рублей. Honda Pilot радует своей пассажировместимостью – восемь человек забьются в нее без труда, но слабоватый двигатель, архаичная коробка и такое же полнейшее бессилие на бездорожье, плюс ярко выраженные американские облик и повадки даже при цене от 1 471 000 рублей могут навести потенциального покупателя на мысль взять что-то более прыткое, хоть и не такое вместительное. Hyundai ix55 даже в базовой комплектации имеющий практически все (кроме задней пневмоподвески и люка), выходит на передний план. Цены на «кросс» начинаются с отметки 1 644 000 рублей. Столько стоит базовая 3,8-литровая бензиновая вариация. Самая простая дизельная версия обойдётся в 1 660 000 «деревянных».

Текст: Алексей Григорович
Фото: Алексей Григорович, Ян Сегал и Hyundai


Технические характеристики Hyundai ix55