НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов

17 июля 2009 12:52
Изучаем повадки компактного «вагончика» Suzuki на московских улицах

Как бороться с надоевшими пробками? Здесь мир делится на два лагеря. Кто-то потеет в шлеме в 30-градусную жару и просачивается между рядов на мотоцикле, а зимой спускается в «подземку». А некоторые уверены, что лучший выбор для городских заторов – десять квадратных метров, которые занимает на дороге Land Cruiser. У японцев, однако, есть своё мнение на этот счёт – на российский рынок вышел новый покоритель бетонных «джунглей», Suzuki Splash. Приживётся ли он на московских улицах?

Здесь стоит сделать небольшой исторический экскурс. Вторую мировую японцы с треском проиграли, так что им пришлось собрать лучшие умы, чтобы решить транспортную проблему в условиях упадка экономики. Небогатое население могло позволить себе мотоцикл, но на нём не перевезёшь грузы и пару человек, а нормальный авто им был не по карману.

У слова Splash есть множество значений, но сами создатели переводят его как «всплеск». Таким образом в Suzuki хотели показать, каким можно сделать компактный многофункциональный семейный автомобиль. А вот получится ли всплеск продаж – продемонстрирует рынок 

В июле 1949 года (кстати, ровно 60 лет назад) транспортники ввели новый класс – kei cars, что означает «лёгкие автомобили». Это стало настоящей находкой, ведь они не только недорого стоили, но и имели налоговые и страховые льготы. И неоспоримое преимущество в парковке – габариты были ограничены на уровне 2,8 метра в длину и не более метра в ширину. А вот высоту не лимитировали.

Suzuki Splash создан из другого «теста», нежели его предшественник – Wagon R+. Теперь это стильный хэтчбек для активной молодёжи, а не рабочая «лошадка»

Машинки эти быстро стали культовыми, а после финального изменения регламента (длина выросла до 3,4 метра, а ширина – до 1,48) ещё и достаточно комфортабельными. Двигатели (объём до 0,66 литра) оснащали турбонаддувом, да и других технологий для kei cars не жалели – тут и вариаторы, и полный привод, и кондиционер, и даже гибридные силовые установки. И кузова на любой вкус – вагоны, хэтчбеки, кабриолеты.

Крупные задние фонари оживляют корму Suzuki Splash. А вот «парктроник» – уже дилерская инициатива. Инженеры Suzuki резонно сочли, что радар вряд ли необходим короткой машине с вертикальной задней дверью. Но если на тесных европейских (и уж, тем более, японских) улочках местные жители давно стали виртуозами парковки, то о многих наших водителях этого сказать пока нельзя. Так что пусть будет – так надёжнее

К чему всё это? Да к тому, что одним из ключевых игроков в этом «междусобойчике» был забавный Suzuki Wagon R, а его версия Wagon R+ продавалась в Европе ещё и под именем Opel Agila. А в прошлом году пришла пора прощаться и с «вагоном» в Венгрии началась сборка Suzuki Splash. До нас же городской проныра добрался совсем недавно.

Если в длину Splash уступает Suzuki Swift всего 4 сантиметра, а колёсная база на 3 см короче (2360 мм против 2390), то в высоту он кладёт Swift на лопатки и выигрывает разом 17 сантиметров

Впрочем, такой ли проныра? На вид он, вроде бы, небольшой – этакий «толстолобик» с высоким кузовом. Но если заглянуть в характеристики, то можно увидеть, что по длине Suzuki Splash ощутимо превосходит популярный Daewoo Matiz (3715 мм против 3495), а по ширине вплотную приближается к Fiat Grande Punto (1680 мм)! Да и внешний вид – с претензией. Не то что «старичок-простачок» Wagon R.

Венгерская сборка не должна вызывать опасений – завод в городе Эстергом выпускает Suzuki Splash бок о бок с моделями Swift и SX4, а также с «близняшкой» Opel Agila. Всё детали подогнаны отлично, да и качество окраски на высоте. Запланированный ежегодный объём выпуска Splash – всего 60 тысяч машин в год. Сколько из них «осядут» в России – пока загадка 

Так что на звание kei car Splash уже не тянет. Но горевать об этом едва ли стоит – первым делом отправляемся на задние сиденья и уверенно констатируем, что двое взрослых там, в принципе, усядутся. А вот третий подголовник намекает – место по центру надо оставить для максимально щуплого персонажа, трое «дядек» здесь не уместятся.

Вставками под цвет кузова на сиденьях заметно оживляют интерьер Splash, но аналогичная отделка дверей – привилегия версии GLS.  Задний диван у GLS разрезан в пропорции 2/3, а вот у более дешёвого исполнения GL спинка цельная. Жаль, что задний ряд не имеет продольной регулировки, которая позволила бы либо увеличить место для ног, либо багажник. А на передних сиденьях хотелось бы чуть более выразительную боковую поддержку

Плюхаюсь на плоскую «табуретку» водителя. Ба, вот это приборы! Мотоциклетное «блюдце» спидометра занимает весь щиток, по краям которого ютятся контрольные лампы. А вынесенному на переднюю панель тахометру позавидует любой стритрейсер – они любят подобное «украшательство». Жаль, что под капотом – всего лишь 86-сильный 1200-кубовый моторчик. Да и сочетается он на нашем рынке только со старым 4-ступенчатым «автоматом». С таким арсеналом на победу в «светофорных» гонках рассчитывать сложно, тем более, что по заявленным характеристикам Splash набирает «сотню» за 14,9 секунды.

Suzuki Splash – как раз тот случай, когда недорогие материалы отделки не вызывают неприятных эмоций. Всё удобно и под рукой, ничего нигде не громыхает и дизайн симпатичен. Передняя панель «накрыта» фактурным пластиком, который так и хочется лишний раз потрогать

Однако весь скепсис улетучился, стоило тронуться с места – даже с таким двигателем Splash вовсе не аутсайдер московского потока! Он уверенно стартует и под бодрое рычание охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. Да и «автомат» на удивление ловко обращается с «растянутыми» ступенями. Нежданно-негаданно ловишь недоумённые взгляды окружающих, не ожидавших такой прыти от бирюзового «женского» вагончика.

«Будильник» тахометра на самом деле удобен и совсем не мешает водителю. В верхней части передней панели – небольшое отделение для мелочей

Ехать на нём по городу – сплошное удовольствие. Посадка – высокая, дорожную обстановку видишь дальше, а огромные «лопухи» зеркал позволяют легко и непринуждённо «вышивать» по рядам. Да и на действия ладной кожаной «баранкой» Splash реагирует с большой охотой – под высоким кузовом скрывается короткобазное «драйверское» шасси модели Swift.

К работе «автомата» и кондиционера никаких претензий нет, а вот аудиосистема вряд ли удовлетворит молодых покупателей – звук она выдаёт абсолютно «плоский». Зато умеет читать mp3-файлы. Климат-контроля нет даже за доплату, равно как и задних электростеклоподъёмников

Да, не зря Splash носит на себе логотип Suzuki. Ведь это одна из немногих фирм, которая выпускает не только автомобили, но и мотоциклы. Уж что-что, а малообъёмные моторы – их конёк. Помнится, японцы уже шокировали мир концептуальной баркеттой GSX-R/4 в 2001 году – тогда они запихнули в лёгкую двухместку 175-сильный мотор от супербайка Hayabusa.

Общих элементов с моделью Swift в салоне Splash не так и много – это классный руль, обтянутый кожей, «музыка» и несколько мелких деталек. В остальном Splash полностью самобытен

Впрочем, даже со своим вдвое меньшим «табуном» Splash так и подстёгивает выкручивать каждую передачу в звон. Скоростные дуги даются ему очень легко, да и на шоссе он не шарахается из стороны в сторону от каждого порыва ветра. К слову, после «сотни» разгон отнюдь не прекращается – если не стесняться давить на правую педаль, то стрелка спидометра запросто достигнет отметки «160». В паспортную «максималку» (170 км/ч) охотно верится. Но ехать приходится уже на «ощупь» – руль предательски пустеет на высоких скоростях

Щиток приборов целиком и полностью посвящён спидометру, что лишило его даже указателя температуры охлаждающей жидкости – тут только контрольные лампы. А вот индикатор уровня топлива, скромно «притулившийся» на краешке дисплея, – решение спорное. И смотреть на него придётся часто – при активной езде по городу Splash не стесняется употреблять и по 11 литров на сотню километров

Зато внутри достаточно тихо – мотор не заполняет собой весь объём салона даже при разгоне «в пол» и не вынуждает мечтать о наушниках на магистрали. А вот если впереди крутой вираж, то лучше притормозить – кренится Splash довольно серьёзно и начинает скользить «мордой» наружу под визг покрышек. Чудес не бывает – кузов-то куда выше, чем у его приземистого «собрата» Swift. «Зажигать» с удовольствием можно, но надо знать меру.

Коэффициент аэродинамического сопротивления очень неплох для компактной машины с таким высоким кузовом – 0,32. Хорошая аэродинамика внесла свой вклад и в акустический комфорт, и в разгон на высоких скоростях

А вот с плавностью хода не всё так однозначно. С мелкими пакостями нашего асфальта Splash справляется легко, а вот на разбитом покрытии начинаются проблемы. Стыки выводят короткоходную подвеску из себя, «лежачие полицейские» приходится проезжать «шёпотом» и ни в коем случае не стоит попадать в крупные выбоины – энергоёмкости амортизаторам не хватает, и все удары передаются на кузов. Достаётся стойкам и от слишком тяжёлой 15-дюймовой стальной «штамповки».

Несмотря на «игрушечную» внешность, колёса у Suzuki Splash вполне «взрослые» – 15-дюймовые. Не поскупились и на покрышки – Continental PremiumContact 2 размерности 185/60 R15 в этом классе едва ли у кого встретишь. Правда, это касается самой дорогой версии GLS – Splash GL с литровым мотором довольствуется 14-дюймовыми дисками

Так что Splash явно заточен под хорошие европейские дороги. Отсюда и небольшой дорожный просвет – бордюры там куда ниже наших. Впрочем, чего греха таить – ведь именно там собираются продавать основной объём произведённых Splash. А в России новый микровэн при всех своих достоинствах вряд ли станет бестселлером. Главная тому причина – в ценах, которые поставили Splash под перекрёстный огонь между хэтчбеком Swift и кроссовером SX4.

Багажник – крохотный! Объём от 178 л у комплектации GLS до 202 у GL. Но если сложить задний диван, то вместимость вырастает до внушительных 1050 л. Кстати, под основным отсеком есть небольшое «подполье», а ещё ниже – «докатка»

Если в Германии Splash дешевле Swift (как и положено младшей по рангу модели), то у нас – дороже! Даже базовая версия Splash с литровым мотором и «механикой» стоит больше, чем Swift 1.3 GLA. А тестовый Splash 1.2 GLS с «автоматом» тянет на 566 тысяч рублей. Комплектация, конечно, богатая – тут и ABS, и шесть подушек безопасности, и кондиционер, и «музыка» с управлением на руле.

Но при этом Suzuki Swift с более мощным и тяговитым 1,5-литровым мотором (102 л.с.) и «автоматом» имеет не только лучшее оснащение (плюс легкосплавные диски и задние электростеклоподъёмники), но и облегчит семейный бюджет на 490 тысячи рублей. И собирают такие Swift в Японии, что пока ещё имеет магическое значение для наших консервативных соотечественников.

Пожалуй, один из главных недостатков Suzuki Splash – скромный дорожный просвет. К съезду с бордюров или парковке бампером к тротуару нужно относиться с предельной аккуратностью. И уж тем более надо быть вдвойне осторожнее за городом – заявленных 140 мм там может не хватить

Тянут ли ощущение «воздушности», лучшая обзорность, высокая посадка и возможность увезти кубометр груза на дополнительные 76 тысяч? Возможно. Но у нас на это мало кто купится. Проблемы Японии и Европы, где машины вынужденно растут в высоту, для нас не актуальны. А вот цена важна как никогда. Особенно для молодёжи.

А самое главное всего на 14 тысяч дороже такого Splash можно купить... Suzuki SX4 с «автоматом», климат-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками и даже ESP! Выходит, в России из-за непонятной ценовой политики Suzuki Splash вынужденно оказался нишевой моделью. Уж не потому ли при столь весёлом и задорном характере Splash смотрит на наши дороги, понуро опустив «глазки»? Ведь большинство соотечественников наверняка предпочтут более высокий и вместительный SX4 созданному для городской толчеи «малышу» Splash.

Комплектация Suzuki Splash GLS 1.2 AT

  • ABS + EBD (система распределения тормозных усилий по осям)
  • Электроусилитель руля
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные занавески
  • Кондиционер
  • Передние электростеклоподъёмники
  • Подогрев передних сидений
  • Руль, обшитый кожей
  • CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками
  • Система фиксации детского сиденья (ISOFIX)
  • Противотуманные фары
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Маршрутный компьютер
  • 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
  • Спинка заднего сиденья, разделённая в пропорции 2/3

Стоимость протестированного автомобиля - 566 000 рублей

БЕЗОПАСНОСТЬ

В краш-тесте Euro NCAP Suzuki Splash заработал 4 «звезды» из 5 возможных (30 баллов) за защиту экипажа. Оценку за фронтальный удар эксперты снизили из-за опасного контакта коленей водителя и переднего пассажира, который может привести к травмам. Защита детей внутри автомобиля призвана удовлетворительной (3 «звезды»), да и пешеходам Splash вредит не так сильно, как многие другие машины (3 «звезды»)  

ИСТОРИЯ

Идейный вдохновитель Suzuki Splash – забавный «сарайчик» Suzuki Wagon R. Первое поколение модели дебютировало в 1993 году, и это была одна из первых машин, сконструированных по концепции «высокий вагон». Продавался он поначалу только на японском рынке
Экспортная модификация Suzuki Wagon R+ появилась в 1997 году, а сделана она была на основе более широкого варианта Suzuki Wagon R Wide. Двигатели – объёмом 1,0 и 1,2 литра
В 2000 году на европейском рынке дебютировало второе поколение Suzuki Wagon R+, которое получило 1,3-литровый 76-сильный двигатель 
Тогда же у Suzuki Wagon R+ впервые появился «близнец» – Opel Agila. Правда, более мощного мотора объёмом 1,3 литра она была лишена
В 2003-м Opel Agila пережила лёгкую «подтяжку лица», а заодно получила 70-сильный турбодизель (1,3 л)
В том же году на свет появилась очередная генерация Suzuki Wagon R. Правда, она была прерогативой исключительно японского рынка. И, между прочим, на протяжении 5 лет была самой продаваемой машиной в категории kei car. А в Европе предлагалась прежняя пара Agila/Wagon R+
В сентябре 2008 года Suzuki Wagon R в очередной раз пережил реинкарнацию, но с европейским рынком эта машина не имеет уже ничего общего – её в Старом Свете заменил Splash 
А это – Opel Agila, которая, по традиции, практически копирует «вагончик» Suzuki. Но на этот раз в основе модели – Suzuki Splash. Машины отличаются исключительно декоративными элементами

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Михаил Решетов

Технические характеристики Suzuki Splash