НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Германии: первая победа Уэббера

13 июля 2009 15:30
Трёхнедельная пауза, разделявшая британский этап и гонку на немецком Нюрбургринге, наконец-то, завершилась. Однако «отпуск» был вполне насыщен интересными обсуждениями. А болельщики пытались понять – вернулась ли интрига в чемпионат

Трёхнедельная пауза, разделявшая британский этап и гонку на немецком Нюрбургринге, наконец-то, завершилась. Однако «отпуск» был вполне насыщен интересными обсуждениями. Это и бесконечная война FIA и FOTA – стороны вроде помирились, но Макс Мосли вновь «задним числом» придумал какие-то нововведения. А болельщики пытались понять – вернулась ли интрига в чемпионат. Гран-При Германии дал однозначный ответ.


Надежда у любителей острой борьбы в каждой гонке зародилась после успешного выступления Red Bull в Сильверстоуне. Конечно, эксперты называли несколько причин относительного провала Brawn GP на домашней трассе. Это и низкая температура, не позволяющая прогреть шины должным образом. Это и сама конфигурация британского автодрома с множеством скоростных поворотов. Да и технический штаб под руководством неувядающего Эдриана Ньюи потрудился очень продуктивно – новинки для RB5 действительно сработали.


Так что на Нюрбургринг представители Red Bull приехали в приподнятом настроении. Которое, однако, было несколько подпорчено в среду перед Гран-При, когда прошло очередное заседание, посвящённое будущему Формулы-1. Тогда 8 команд, входящих в FOTA, покинули переговоры. Впрочем, в течение гоночного уик-энда стороны решили конфликт не обострять – FIA и FOTA продолжат обсуждение проблемы в ближайшие пару недель. И, кстати, всё больше говорят о том, что президентом FIA осенью может стать финн Ари Ватанен, чемпион мира по ралли 1981 года и четырёхкратный триумфатора «Дакара».


Пятница встретила пилотов холодным асфальтом и моросящим временами дождём. В Brawn GP приуныли – пусть конфигурация Нюрбургринга машинам Росса Брауна подходила неплохо, но «резиновая» проблема оставалась главной. Так что Марк Уэббер в первой практике спокойно опередил Дженсона Баттона. А вот вторая сессия осталась за... Льюисом Хэмилтоном!


Причём успех британца был не случаен – чемпион мира выиграл и субботнюю тренировку. Скорость McLaren с «единичкой» на носу объяснялась внушительным пакетом обновлений в аэродинамике. Так, на машине Хэмилтона стояло не только другое антикрыло, но и новое днище, которое не покладая рук делала группа рабочих на фабрике команды на протяжении 36 часов!


Что до квалификации, то здесь не обошлось без сюрпризов. Во втором сегменте пошёл дождь и в результате первые три позиции застолбили Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Нельсиньо Пике (Renault) и Адриан Сутиль (Force India)! Впрочем, «суперпоул» проходил уже на сухом асфальте. Но борьба была ожесточённой.


Сначала первый ряд заняли пилоты Brawn GP, но их времена перекрыл Хэмилтон! Однако и Баррикелло, и Баттон успели на свои вторые быстрые круги (чего не удалось сделать Себастьяну Феттелю) и отодвинули Льюиса. А вот Марка Уэббера сдвинуть им не удалось – австралиец впервые в карьере взял «поул». Отдельно стоит отметить седьмую стартовую позицию Адриана Сутиля – немец на слабой Force India показал невероятный результат. При этом его машина оказалась и вовсе самой тяжёлой в первой десятке!


Воскресное утро также началось с дождя. Но буквально за полтора часа до старта гонки выглянувшее солнце быстро просушило асфальт и прогрело воздух. В стане Brawn GP воцарилась надежда. Которая превратилась в великолепные шансы на победу после того, как Баррикелло выиграл старт и вышел в лидеры.


А вот Баттону не повезло. Болиды Ferrari и McLaren были оснащены системой KERS и на старте рванули через пелотон, обгоняя соперников буквально, как стоячих! Хэмилтон даже попробовал побороться за лидерство, но контакт с Уэббером стоил ему прокола правой задней покрышки и чемпион поплёлся в боксы на внепланового пит-стоп.


В результате на третье место вышел Хейкки Ковалайнен, а на четвёртое, оттеснив и Баттона, и Феттеля – Фелипе Масса. Пожалуй, именно это лишило британца и немца шансов на победу. Ведь Баттон был на тактике трёх пит-стопов. И если с более тяжёлой машиной Массы Баттон расправился довольно легко, то McLaren финна ему пройти так и не удалось.


В итоге к 13 кругу Баррикелло и Уэббер уже настолько оторвались от Ковалайнена, что даже штраф в виде проезда по пит-лейн (Марк на старте не увидел Рубенса и едва не отправил его в отбойник) не испортил австралийцу гонку. Он выехал оттуда лидером! А Баррикелло лишь ненадолго выпустил вперёд Массу.


За счёт пит-стопов Баттону удалось обогнать неуступчивого Ковалайнена, а Феттель обошёл Массу даже несмотря на то, что бразилец «пересидел» его на несколько кругов. А последним из лидирующей группы на пит-стоп отправился Адриан Сутиль – на тот момент немец занимал второе место и был всего в 2,5 секундах позади Баррикелло!


Но, как и в прошлогоднем Гран-При Монако, Сутиль вновь не поделил трассу с Кими Райкконеном. Адриан выехал с пит-лейн аккурат между двух Ferrari, Кими занял внешний радиус. Увы, и Кими не ушёл чуть шире, чтобы избежать контакта, и Адриану не удалось остаться внутри. Контакт стоил Сутилю поломки переднего антикрыла и внепланового визита в боксы.


Судьи позже признали это происшествие обычным гоночным инцидентом, но в Force India не унывают и рассчитывают, что прогресс машины позволит им ещё побороться за очки в других гонках. Хотя, конечно, им должно быть обиднее других – который раз блестящее выступление Сутиля заканчивается «баранкой».


А окончательно интрига в борьбе за победу умерла на середине дистанции. Баррикелло решил рискнуть и дозаправиться до финиша, «переобувшись» в жёсткие шины, но планы бразильца разбились о неисправность заправочной машины – во время радиообмена инженер сказал Рубенсу, что ему придётся заезжать ещё раз.


После финиша Баррикелло достаточно жёстко прошёлся по команде, отметив, что если они намерены продолжать в том же духе, то так и оба чемпионата упустить недолго. Недовольство бразильца можно понять – на третий пит-стоп его зазвали на круг раньше Баттона, и в итоге он выпустил вперёд ещё и Дженсона. А самому Баррикелло ещё и пришлось прикрывать тылы лидера чемпионата от накатившего сзади Фернандо Алонсо. Испанец, кстати, показал ближе к финишу лучший круг гонки.


А вот кто был самым счастливым на финише – так это Марк Уэббер. Австралиец наконец-то одержал первую победу и вчистую переиграл своего напарника на немецкой земле. Феттель явно был не в лучшем расположении духа. Радовался и Фелипе Масса, для которого это третье место стало первым выходом на подиум в сезоне-2009. А самым впечатляющим прорывом отметился Нико Росберг – с 15-й позиции на старте немец доехал до 4-й на финише!


Дубль Red Bull в сочетании с невыразительным выступлением Brawn GP немного обострил ситуацию в чемпионате. Феттель и Уэббер разом отодвинули Баррикелло на четвёртое место, а отрыв Баттона сократился до 21 очка. Разница, которую легко можно отыграть и обернуть в свою пользу за 8 этапов до конца сезона. Правда, Гран-При Венгрии, который пройдёт через 2 недели, куда больше подходит машинам Brawn GP – там будет жарко, да и трасса «закрученная». Сумеют ли в Brawn GP отыграться за 2 обидных поражения или Red Bull продолжит догонять?

Результаты Гран-При Германии-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
М.Уэббер
Red Bull-Renault
1:36'43"310
2
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 9"252
3
Ф.Масса
Ferrari
+ 15"906
4
Н.РосбергWilliams-Toyota
+ 21"099
5
Д.БаттонBrawn GP-Mercedes
+ 23"609
6
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 24"468
7
Ф.АлонсоRenault
+ 24"888
8
Х.КовалайненMcLaren-Mercedes
+ 58"692
9
Т.Глок
Toyota
+ 1'01"457
10
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 1'01"925
11
Д.ФизикеллаForce India-Mercedes
+ 1'02"327
12
К.НакаджимаWilliams-Toyota
+ 1'02"876
13
Н.Пике
Renault
+ 1'08"328
14
Р.КубицаBMW Sauber
+ 1'09"555
15
А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 1'11"941
16
С.БуэмиToro Rosso-Ferrari
+ 1'30"225
17
Я.Трулли
Toyota
+ 1'30"970
18
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
+ 1 круг

Лучший круг: Ф.Алонсо - 1:33.365

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

68
2
С.Феттель

Red Bull-Renault

47
3
М.Уэббер
Red Bull-Renault
45.5
4
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
44
5
Ф.МассаFerrari
22
6
Я.ТруллиToyota21.5
7
Н.Росберг
Williams-Toyota
20.5
8
Т.Глок
Toyota
13
9
Ф.Алонсо
Renault
13
10
К.Райкконен
Ferrari
10
11
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
9
12
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
6
13
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
5
14
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

3
15
Р.Кубица

BMW Sauber

2
16
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
112
2

Red Bull

Renault
98.5
3
Toyota
Toyota
34.5
4
Ferrari
Ferrari
32
5
Williams-Toyota
Toyota
20.5
6
McLaren-Mercedes
Mercedes
14
7
Renault
Renault
13
8
BMW Sauber
BMW
8
9

Toro Rosso-Ferrari

Ferrari
5

Вадим Гагарин

Фото: F1-Live.com