НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В Австралии сделали конкурента Lamborghini Murcielago

22 июня 2009 09:51
Отныне Австралия может гордиться своим собственным суперкаром. Да не простым, а способным, по словам его создателей, бросить вызов таким автомобилям как Ferrari Enzo и Lamborghini Murcielago

Отныне Австралия может гордиться своим собственным суперкаром. Да не простым, а способным, по словам его создателей, бросить вызов таким автомобилям как Ferrari Enzo и Lamborghini Murcielago. Заявление смелое, не более того. Однако обо всем по порядку.



Когда-то давным-давно, на рубеже веков, существовала шотландская формульная конюшня Stewart, выступавшая под патронажем концерна Ford и возглавляемая легендой мирового автоспорта Джеки Стюартом. Особых успехов она не добилась, за три года своего существования выиграв всего одну единственную гонку в 1999 году. В Stewart за аэродинамику машин отвечал некий австралиец Мэтт Томас, который и стал создателем первого австралийского суперкара, получившего имя Joss (Талисман). Вообще-то Joss в качестве концепт-кара уже не первый год кочует по всевозможным автошоу, но серийное производство неизменно упиралось в проблемы с финансированием. Парадоксально, но именно в разгар мирового экономического кризиса нашлись меценаты, которые решили вложить свои средства в постройку первой партии суперкаров Joss. Она будет состоять всего из десяти машин, так как именно столько, по словам Мэтта Томаса, на сегодняшний день поступило гарантированных заказов. Однако в дальнейшем Томас намерен построить еще 15 машин, доведя, таким образом, общее количество суперкаров до 25 штук. После чего производство Joss будет свернуто.



Что касается непосредственно самого автомобиля, то ничего революционного Мэтт Томас не создал. Joss – типичный «гаражный» спорткар, которые в больших количествах собирают разного рода умельцы по всему миру (преимущественно в Англии). На пространственную раму навешиваются панели из углепластика, на стороне покупается и доводится «до ума» двигатель, и пожалуйста – готов очередной «конкурент» Ferrari Enzo. По точно такому же рецепту «приготовлен» и Joss. Благодаря алюминиево-стальной раме и панелям из композитных материалов вес машины удалось удержать в пределах 940 кг. Сзади разместился атмосферный силовой агрегат неизвестного происхождения (V8, 6.8 л, 500 л.с., 650 Нм) с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП, позаимствованная у Porsche. По словам Мэтта Томаса, до первой сотни его автомобиль разгоняется за 2,98 с, а максимальная скорость составляет 340 км/ч.



Свое творение бывший аэродинамик Stewart оценил недешево - $600 000. Не совсем понятно за что, собственно, надо отдавать такие деньги, но Мэтт Томас всячески расхваливает характеристики своего спорткара, подчеркивает его уникальность, а вскоре и вовсе грозится получить сертификацию FIA и отправиться покорять Ле-Ман. Как видно, излишней скромностью австралиец не обременен. Но даже если заявленные характеристики соответствуют действительности и (чего в жизни не бывает?) Joss достойно выступит в Ле-Мане, все равно отдавать 600 000 долларов за австралийскую самоделку решится далеко не каждый. Ведь за эти деньги можно купить множество других, не менее ярких, самобытных, а главное - породистых машин.