НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Турции: чемпионский титул одной левой?

7 июня 2009 20:09
Дженсон Баттон завоевал шестую победу в семи прошедших гонках

Сезон-2009 с каждой гонкой продолжает терять интригу – вспоминается 2004 год, когда Михаэль Шумахер «красным катком» закатал в асфальт всех конкурентов и выиграл 13 из 18 Гран-При в календаре. Причём 12 из них пришлись на первые 13 этапов – лишь досадная осечка в Монако лишила Шумахера воистину недосягаемого рекорда. Впрочем, такого ли недосягаемого? Дженсон Баттон в Турции продолжил свою великолепную серию побед.

Мало того, если на счету того же Михаэля было 60 очков после первых 7 гонок сезона, то Баттон увеличил свой запас до 61. А если бы не «половинчатые» баллы в остановленном из-за ливня Гран-При Малайзии? В общем, стабильность у британца просто потрясающая – единственную победу он отдал Себастьяну Феттелю в Китае, заняв третье место на финише.


Но эксперты отнюдь не предвещали Баттону лёгкую прогулку на турецком этапе. Да, машины Brawn GP невероятно быстры, а вся команда, включая пилотов, очень мотивирована. Однако мог выстрелить Red Bull с новым двойным диффузором (в Монако его толком опробовать не удалось), ждали сильного выступления и от Ferrari – ведь только Кими Райкконен и Фелипе Масса выигрывали на строптивом кольце Istanbul-Park. Причём бразилец делал это трижды за последние три сезона.


Правда, в пятничных тренировках хозяйничали отнюдь не Brawn GP и не Ferrari. В очередной раз отметился на верхней строчке Нико Росберг (ещё не было ни одного этапа в этом сезоне, когда Росберг не выигрывал хотя бы одну практику!), а во второй части лучшее время осталось за Хейкки Ковалайненом из McLaren. Суббота и вовсе завершилась неожиданно – Масса, за ним два пилота Тойоты и Казуки Накаджима из Williams.


Впрочем, в квалификации всё вернулось на круги своя. Феррари запрыгнули лишь на 6-7 места, отличным пятым временем отметился Ярно Трулли, а в четвёрке лучших оказались оба пилота Brawn GP и два Red Bull. Но на этот раз «поул» завоевал Себастьян Феттель. Которого, кстати, тут же предупредили по радио, что лучшая из машин с системой KERS стартует только с шестой позиции.


Зато перед стартом храбрился Рубенс Баррикелло. Бразильский ветеран намекал, что даст бой Баттону в борьбе за титул. Дошутился... На старте машина Рубенса с трудом сдвинулась с места и он не только не обошёл Дженсона, но и откатился аж во второй десяток. А Феттелю удалось удержать лидерство. Но буквально через несколько поворотов молодой немец ошибся, зацепил обочину и пропустил вперёд Баттона!


Иначе говоря, судьба победы решилась уже на первом же круге. Баттон тут же уехал от Феттеля с Уэббером, а Баррикелло надолго завис в хвосте пелетона – сначала он отчаянно боролся с Ковалайненом, пока дело не дошло до контакта и разворота. Затем наседал на Адриана Сутиля и в этом инциденте повредил переднее антикрыло, после чего поехал в боксы. В результате Рубенс и вовсе сошёл за 10 кругов до финиша.


А в Red Bull решили перехитрить самого Росса Брауна. На 15-м круге на дозаправку отправился Феттель, но его пит-стоп был слишком короткий! Себастьяну изменили тактику, и вместо ещё одной остановки ему предстояло уже две. Смена стратегии позволила резко взвинтить темп, и в результате Феттель догнал Баттона... и снова свернул в боксы.


Рискованная тактика не только не позволила Феттелю обойти лидера, но и отбросила его на третье место позади Марка Уэббера. Неудивительно, что на Себастьяне после финиша лица не было. Да и в команде не слишком были рады 2 и 3 месту своих пилотов – ведь рассчитывали-то на победу. Тем более, что в Турции доселе побеждали только обладатели поул-позишн. Но Баттон нарушил и эту традицию.


Ждали большего и от Ferrari, но Масса финишировал лишь шестым, а Райкконен и вовсе не попал в очковую зону. Так что в Маранелло могут быть довольны только тем, что в чемпионате они выше давних соперников – McLaren, Renault, BMW Sauber. А следующий этап пройдёт через 2 недели в Сильверстоуне. И вряд ли Дженсон Баттон позволит конкурентам обойти его на домашней гонке – скорее всего дождавшийся своего часа британец продолжит уверенно идти к чемпионскому титулу.

Результаты Гран-При Турции-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
1:26'24"848
2
М.Уэббер
Red Bull-Renault
+ 6"714
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 7"461
4
Я.Трулли
Toyota
+ 27"843
5
Н.Росберг
Williams-Toyota
+ 31"539
6
Ф.Масса
Ferrari
+ 39"996
7
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 46"247
8
T.Глок
Toyota
+ 46"959
9
К.Райкконен
Ferrari
+ 50"246
10
Ф.Алонсо
Renault
+ 1'02"420
11
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 1'04"327
12
К.Накаджима
Williams-Toyota
+ 1'06"376
13
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
+ 1'20"454
14
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
+ 1 круг
15
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг
16
Н.Пике
Renault
+ 1 круг
17
А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 1 круг
18
С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг

Лучший круг: Д.Баттон - 1:27.579

Положение в чемпионате: личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон
Brawn GP
61
2
Р.Баррикелло
Brawn GP
35
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
29
4
М.Уэббер
Red Bull-Renault
27,5
5
Я.Трулли
Toyota
19,5
6
Т.Глок
Toyota
13
7
Н.Росберг
Williams-Toyota
11,5
8
Ф.Масса
Ferrari
11
9
Ф.Алонсо
Renault
11
10
К.Райкконен
Ferrari
9
11
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
9
12
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
6
13
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
4
14
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
3
15
С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
2

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Место
Команда
Двигатель
Очки
1
Brawn GP
Mercedes
96
2
Red Bull
Renault
56,5
3
Toyota
Toyota
32,5
4
Ferrari
Ferrari
20
5
McLaren
Mercedes
13
6
Williams
Toyota
11,5
7
Renault
Renault
11
8
BMW Sauber
BMW
6
9
Toro Rosso
Ferrari
5