НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«ГАЗ» обвиняет Минздрав в нечестной игре

19 мая 2009 13:21
Тендер на закупку автомобилей для медицинских служб в 2009 году привел к очень неожиданному скандалу.

Тендер на закупку автомобилей для медицинских служб в 2009 году привел к очень неожиданному скандалу. Победу в нем одержала компания «Соллерс», которая должна будет поставлять медицинским учреждениям автомобили «скорой помощи» на базе Fiat Ducato. Однако итоги этого тендера вызвали волну возмущения со стороны Горьковского автозавода.

Вчера «ГАЗ» направил открытое письмо на имя Министра здравоохранения и социального развития Т.А. Голиковой с просьбой «разобраться в возмутительной ситуации, сложившейся с закупками автомобилей для нужд медицинских учреждений на 2009 год». В письме говорится, что технические требования к продукции были составлены в конкурсной документации только под одну марку – Fiat компании «Соллерс». В результате «ГАЗ» не допустили до участия в тендере.

А сегодня скандал вышел на новый уровень. «ГАЗ» фактически обвинил Минздрав в сделке с «Соллерс»! «В ответ на открытое письмо рабочих в СМИ был разослан официальный комментарий, оправдывающий условия тендера и подписанный Министерством Здравоохранения и социального развития. Но журналисты, получившие комментарий, обнаружили, что в свойствах этого файла в графе «автор» значится «Северсталь-Авто» (прежнее название компании «Соллерс»). Этот факт говорит о предвзятости позиции Минздрава в отношении ГАЗа и объясняет причину исключения «ГАЗелей» из тендера», - сказано в поступившем сегодня комментарии со стороны Горьковского автозавода.


Приводим полностью комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ» по поводу заявления Министерства здравоохранения и соцразвития:

"В ответ на открытое письмо рабочих в СМИ был разослан официальный комментарий, оправдывающий условия тендера и подписанный Министерством Здравоохранения и социального развития. Но журналисты, получившие комментарий, обнаружили, что в свойствах этого файла в графе «автор» значится «Северсталь-Авто» (прежнее название компании «Соллерс»). Этот факт говорит о предвзятости позиции Минздрава в отношении ГАЗа и объясняет причину исключения «ГАЗелей» из тендера.

В сообщении Минздрава говорится о том, что условия тендера по закупке медицинских автомобилей составлялись для решения более «сложных задач», в то время как медицинская техника ГАЗа предназначена для оказания только «базовой» медицинской помощи.

На самом деле, с помощью медицинской техники ГАЗа уже решались и могут решаться «сложные задачи», о которых говорится в сообщении Минздрава – перевозка людей, пострадавших в ходе аварий, недоношенных детей, больных в критическом состоянии и т.д. Линейка медицинских «ГАЗелей» включает автомобили неонатальной реанимации (для перевозки новорожденных и недоношенных детей), реанимобили для перевозки больных в критическом состоянии, автомобили для проведения реанимационных мер силами специализированной медбригады, медицинские автомобили для перевозки инвалидов – т.е. автомобили медицинского назначения всех классов - A, B, C. Все эти модели уже поставлялись в рамках нацпроекта «Здоровье» и полностью соответствуют ГОСТу, имеют все разрешительные документы, выданные аккредитованными органами сертификации.

Кроме того, в конкурсной документации была представлена и не медицинская техника – микроавтобусы, цельнометаллические фургоны, грузопассажирские автомобили для нужд медицинских учреждений. По этим лотам продукции ГАЗа также не дали участвовать в тендере, что противоречит заявлению Минздрава о том, что тендер проводился только по медицинской техники для «решения сложных задач».

Минздрав заявил, что ГАЗ «под видом товаров российского происхождения предлагал изделия, произведенные в КНР и США». Речь идет о медоборудовании, которое устанавливается на автомобили «скорой помощи». Действительно, иностранное медоборудование использовалось на «ГАЗелях», но только в тех случаях, аналоги которого (по техническим характеристикам, требуемым Минздравом) не производятся на территории РФ.

Минздрав заявил, что не происходит какого-то ограничения конкуренции, и в официальном сообщении ссылается на заявление ФАС о том, что «технические требования, которые содержались в документации об аукционах, соответствуют достаточному количеству автомобилей различных брендов российского производства».
Действительно, ФАС в официальном ответе ОАО «ГАЗ» обосновал отсутствие ограничения конкуренции тем, что по конкурсу могли бы проходить автомобили марок Пежо и Форд. В действительности, существует утвержденный Министерством промышленности и торговли перечень продукции отечественных производителей, которая может приобретаться в рамках госзакупок. В этот список не входят коммерческие автомобили марок Пежо и Форд. Поэтому заявление Минздрава со ссылкой на ФАС противоречит перечню техники для госзакупок, утвержденному Минпромторгом".