НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Бахрейна: и снова Баттон!

27 апреля 2009 10:21
После феерического начала сезона предугадать победителя Гран-При Бахрейна уже не брался никто – ведь преимущество Brawn GP в Китае полностью растворилось в дожде, а в пользу привычных топ-команд говорили предсезонные тесты на автодроме Сахир.

После феерического начала сезона предугадать победителя Гран-При Бахрейна уже не брался никто – ведь преимущество Brawn GP в Китае полностью растворилось в дожде, а в пользу привычных топ-команд говорили предсезонные тесты на автодроме Сахир. И, хотя уик-энд начинался интересной «чехардой», гонка завершилась по знакомому сценарию.

В пятницу никто не удивился тому факту, что Нико Росберг в очередной раз первенствовал в финальной сессии свободных заездов. Как не вызывала вопросов и хорошая форма команд Toyota, Red Bull и Renault. А Ferrari, McLaren и BMW Sauber в итоге не пробились даже в первую десятку. И если с «красными» и «серебристыми» невнятное начало сезона можно списать на плотную борьбу в конце прошлого чемпионата (она отнимала множество ресурсов), то оправдания «пропеллерам» уже не было.



А вот квалификация закончилась сенсацией. Toyota после долгого прозябания на задворках с мешком денег на плечах наконец-то начала показывать результат – гонщики японской команды завоевали первый ряд стартового поля. Следом расположились Себастьян Феттель (Red Bull) и Дженсон Баттон (Brawn GP), а Льюис Хэмилтон (McLaren) умудрился оттеснить на шестую позицию вторую машину Brawn GP под управлением Рубенса Баррикелло.



Ferrari оказалась на восьмом (Фелипе Масса) и десятом (Кими Райкконен) местах стартовой решётки. Но бледная форма в квалификации объяснялась полностью залитыми баками – в штабе Ferrari сделали ставку на позднюю первую остановку в боксах. Но реализовать её смог только Райкконен, да и то лишь отчасти.



На старте обе Ferrari рванули вперёд, но в первом повороте Масса оказался зажат между двумя болидами и повредил переднее антикрыло. После чего он уныло поплёлся на пит-стоп – гонка для бразильца была испорчена. Пострадали в стычках и Роберт Кубица из BMW Sauber, и Казуки Накаджима (Williams) что, впрочем, им уже погоды не делало. А пелетон возглавил Тимо Глок, который стартовал лучше своего напарника Ярно Трулли, завоевавшего поул.



Зато всё получилось у действующего чемпиона мира – Льюис Хэмилтон проскочил на третье место, но, правда, затем пал жертвой атаки Дженсона Баттона, который отобрал у своего соотечественника упущенную было позицию. А уже на 12-м круге произошла смена лидера – Тимо Глок свернул в боксы для дозаправки и «жёлтую майку» примерил Трулли, который, впрочем, через круг повторил действия напарника.

Как оказалось впоследствии, для Toyota ошибка на первом пит-стопе стала роковой. Трулли и Глоку поменяли шины на более жёсткие, что отнюдь не помогло гонщикам навёрстывать потерянные места. И если Трулли ещё как-то смог адаптироваться к изменившемуся поведению машины, то Глок после финиша жаловался на то, что покрышки не выходили на рабочую температуру.



На 16-м круге в боксы свернули Баттон и Хэмилтон, выпустив в лидеры Себастьяна Феттеля. Молодой немец сполна воспользовался стратегией первого оттянутого пит-стопа и после дозаправки смог обойти чемпиона. Немного покрасовался на первом месте и Кими Райкконен – Феррари финна перед стартом была самой тяжёлой в десятке, что позволило ему отыграть немало позиций, «пересидев» соперников на трассе.

Баттон, кстати, таким же образом обошёл Трулли и пошёл в уверенный отрыв. На второй дозаправке это повторил и Себастьян Феттель, оттеснивший Трулли уже на третье место. К слову, Гран-При Бахрейна выдался на редкость спокойным – судьбу гонки, по большому счёту, решила тактика пит-стопов.



Если не считать мелких происшествий на старте, то и ошибок пилоты почти не допускали. И вылеты можно было пересчитать по пальцам одной руки. Даже Нельсон Пике, который каждую гонку получает «на орехи» от шефа команды Renault Флавио Бриаторе, порадовал своих поклонников стабильностью и красивой борьбой с гораздо более скоростной машиной Brawn GP Рубенса Баррикелло.



Рубенс, кстати, хоть и потерял немало времени, пытаясь обойти неуступчивого Пике, но задачу свою выполнил, оказавшись аккурат перед Райкконеном, когда тот выезжал со второй дозаправки. А Кими оставалось только посетовать на заминку при дозаправке и смене шин – механики замешкались с передним левым колесом.



Последние круги обошлись без происшествий. Баттон легко контролировал первое место, в нескольких секундах позади шла пара Феттель-Глок, а Хэмилтон в итоге «отвалился» от первой тройки – ему не удалось поддержать темп лидеров. В таком порядке они и финишировали. Дженсон одержал третью победу в четырёх гонках, Трулли добыл-таки подиум для Тойоты, но, конечно, в команде ждали совсем не этого после «дубля» в квалификации.



А больше всех расстраивался Феттель. Ведь если бы немец не оказался позади Хэмилтона на первых кругах, то он мог навязать борьбу Баттону. Пятым финишировал Баррикелло, а первые очки для Ferrari заработал Райкконен – итальянская «конюшня» вчистую «слила» начало сезона. Так плохо «жеребцы» не начинали чемпионат аж с 80-х годов. Зацепились за очки и Тимо Глок, и Фернандо Алонсо (Renault). Испанец, кстати, в очередной раз посетовал на форму команды и заявил, что восьмое место – их максимум в нынешней ситуации.



Между тем, во многих командах надеются через две недели исправить положение в Гран-При Испании – там дебютирует множество технических и аэродинамических новинок. Больше всего на них рассчитывают в BMW Sauber, чьи пилоты заняли в Бахрейне два последних места! Ключевым этап в Барселоне станет и для Ferrari – если в Маранелло поймут, что и модернизация машины не делает её конкурентоспособной, то махнут рукой на сезон-2009 и вплотную займутся подготовкой болида следующего года. Так что испанский Гран-При также должен дать ответы на множество вопросов. А пока придётся привыкать: в Формуле-1 складывается новая тройка лидеров – Brawn GP, Red Bull и Toyota.

Результаты Гран-При Бахрейна-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
1:31'48"182
2
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 7"187
3
Я.Трулли
Toyota
+ 9"170
4
Л.Хэмилтон
McLaren
+ 22"096
5
 Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 37"779
6
 К.Райкконен
Ferrari
+ 42"057
7
 Т.Глок
Toyota
+ 42"880
8
 Ф.Алонсо
Renault
+ 52"775
9
 Н.Росберг
Williams-Toyota
+ 58"198
10
 Н.Пике
Renault
+ 1'05"149
11
 М.Уэббер
Red Bull-Renault
+ 1'07"641
12
 Х.Ковалайнен
McLaren
+ 1'17"824
13
 С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
+ 1'18"805
14
 Ф.Масса
Ferrari
+ 1 круг
15
 Д.Физикелла
Force India-Mercedes
+ 1 круг
16
 А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 1 круг
17
 С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг
18
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 1 круг
19
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 1 круг

Лучший круг: Я.Трулли (Toyota) - 1:34.556 (10 круг)

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон
Brawn GP
31
2
Р.Баррикелло
Brawn GP
19
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
18
4
Я.Трулли
Toyota
14,5
5
Т.Глок
Toyota
12
6
М.Уэббер
Red Bull-Renault
9,5
7
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
9
8
Ф.Алонсо
Renault
5
9
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
4
10
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
4
11
Н.Росберг
Williams-Toyota
3,5
12
К.Райкконен
Ferrari
3
13
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
3
14
С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Место
Команда
Двигатель
Очки
1
Brawn GP
Mercedes
50
2
Red Bull
Renault
27,5
3
Toyota
Toyota
26,5
4
McLaren Mercedes
Mercedes
13
5
Renault
Renault
5
6
BMW Sauber
BMW
4
7
Toro Rosso-Ferrari
Ferrari
4
8
Williams-Toyota
Toyota
3,5
9
Ferrari
Ferrari
3