Группа компаний «СОК» решила избавиться от завода «ИжАвто». Эту компанию продали топ-менеджерам «ИжАвто» во главе с генеральным директором предприятия Михаилом Добындо, передает «Коммерсант». Сумма сделки составила $200 млн., причем покупатели рассчитаются с «СОК» не живыми деньгами, а автомобилями. Однако эксперты говорят, что продажа «ИжАвто» является первым шагом к скорому банкротству предприятия. Ведь смена собственника «ИжАвто» дает возможность держателям облигаций завода предъявить их к досрочному погашению. А платить «ИжАвто» сейчас нечем (кредитная нагрузка предприятия составляет 11,3 млрд руб).
Стоит отметить, что руководство «ИжАвто» приняло недавно решение отказаться от сборки корейских автомобилей Kia (в Ижевске делали Spectra и Sorento). Причина – резкое ослабление рубля и падение продаж автомобилей. «Курсовая разница сильно по нам ударила. Если до кризиса рублевая отпускная цена Spectra в курсовом пересчете была в среднем около 14 000 долларов, то сейчас стала примерно 9300. Иначе говоря, покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, в нынешней ситуации мы работаем в убыток. Закупать новые комплекты на прежних условиях нет смысла», - заявил генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо.
В итоге в гамме «ИжАвто» сейчас остается только старый «каблучок» «ИЖ-27175» и вазовские универсалы Lada-2104. Однако выпуск и этих машин может быть скоро прекращен. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что две недели назад в прессе появлялись сообщения о планах «ИжАвто» уволить 90% персонала предприятия.
«ИжАвто» продан
15 апреля 2009 10:35
Группа компаний «СОК» решила избавиться от завода «ИжАвто»